Использование игр и упражнений на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений в работе по развитию геометрических представлений и пространственного мышления в старшем дошкольном возрасте
консультация по математике (старшая группа) на тему

консультация для педагогов (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_femp.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игр и упражнений на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений в работе по развитию геометрических представлений и пространственного мышления в старшем дошкольном возрасте составила Сафиуллина Л.Р.

Слайд 2

Дидактическая игра «Геометрическое лото» Цель: продолжать учить детей различать геометрические фигуры, закрепить название фигур, развивать пространственное мышление, воспитывать бережное отношение к атрибутам Руководство: играют от 2-7. Ведущий раздает карточки по количеству детей. Затем вынимает по одной маленькой карточке и спрашивает: «Что за геометрическая фигура изображена?» Ведущий отдает карточку тому, у кого есть соответствующая фигура того же цвета. Усложнение: Ребенок отвечает на вопрос «Где расположена фигура?». Также игру можно проводить в форме соревнования команд. Возраст: от 3-7 лет.

Слайд 4

Цель: учить детей правильно составлять по схеме. находя нужные элементы для данной схемы, закрепить названия геометрических фигур, развивать мышление, внимательность. Руководство: в игре может принять один ребенок или группа. Карты – схему ребенок выбирает сам. Выбрав нужное количество элементов, составляет картинку. Усложнение: игру можно провести в форме соревнования: «Кто из детей быстрее соберет схему. » Возраст: от 3-7 лет «Собери правильно»

Слайд 6

Цель: развитие базовых представлений о пространстве, величине, форме, операциях с множествами, а также обработка элементарных навыков сравнения, обобщения, классификация. В то же время представляет собой хороший материал для плоскостного конструирования. Руководство: воспитатель раздает конверты с геометрическими фигурами и предлагает выполнить задания. Задания к игре: Построить домик, справа от него –елочку, между домиком и елочкой машину. Построить желтый, красный.. Синий домики так,, чтобы желтый был слева от красного. А синий –слева от желтого. Показ нарисованного домика цветными карандашами. Предложить составить такой же из фигур,, заменить фигурки другого цвета . Но той же формы. Составить орнамент в полосе, в круге, в квадрате Составить из фигурок дом, елочку. Машину. Цветочек. Фигуру человека и т.д Усложнение: кто быстрее выполнит задание. Возраст: от 5-7 лет. «Геометрическая мозаика

Слайд 8

Цель: развивать усидчивость, творческое воображение, смекалку и сообразительность, логическое и образное мышление, сенсорные способности. Принцип игры – составление различных фигурок зверей, птиц из частей. В процессе составления фигуры должны использовать все детали конструктора. А еще, части конструктора не должны перекрывать друг друга. Возраст: от 3 до 8 лет. Колумбово яйцо

Слайд 9

Танграм - головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое - необходимо использовать все семь фигур танграма , и второе - фигуры не должны перекрываться между собой. Из геометрических фигур головоломки « Танграм » можно составить несколько сотен силуэтов людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т.д. Занятия с ним способствуют развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, мелкой моторики. Танграм

Слайд 11

Детская развивающая игра «Головоломка Пифагора» - это набор из 7-ми геометрических фигур, полученных при делении квадрата. Прежде всего, необходимо собрать все фигуры так, чтобы получился квадрат. Попутно можно изучить основные геометрические фигуры, понятие боьше-меньше , освоить принцип сравнения. Особый интерес представляет складывание из имеющихся в наличии фигур различные предметы и силуэты, развивая при этом творческие способности, фантазию. Игра способствует развитию наглядно-образного мышления, внимания, логики, математических способностей, творческих способностей. Являются эффективным средством развития умственных, игра развивает пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности. Суть игр заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета, его строению, пропорциональному соотношению частей и форме (от 4-10 лет) Пифагор

Слайд 13

Монгольская игра Монгольская игра состоит из 11 частей: среди них 2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников (4 маленьких и 1 большой). Усвоение детьми способов присоединения одной фигуры к другой с целью получения новой - необходимый и начальный этап освоения игры. Дети должны уметь практически составлять новые геометрические фигуры из имеющихся и представлять, какая фигура получится в результате присоединения, трансфигурации. После этого дети составляют фигуры-силуэты по образцам (расчлененным и контурным), по замыслу

Слайд 14

Волшебный круг Волшебный круг - очень популярная головоломка. Она состоит из круга, разделенного на части по принципу «каждый раз пополам» (набор из 10-ти фигур). Суть игры в этой головоломке в первую очередь даже не в том, чтобы из разрозненных частей собрать целое, а наоборот - разбудить фантазию ребенка в процессе геометрического конструирования с помощью деталей головоломки

Слайд 15

«Вьетнамская игра» «Вьетнамская игра» состоит из 7 замысловатых элементов с обтекаемыми контурами, получившиеся в результате деления круга на части. Суть игры заключается в построении из плоских геометрических фигур различных силуэтов – животных, людей, растений, предметов окружающего мира. Игры развивают восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, мышление, зрительный анализ/синтез, умение работать по правилам.

Слайд 16

Задания, связанные с составлением и преобразованием геометрических фигур при помощи счетных палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных, и сюжетных изображений.

Доклад  и презентация в ДОУ на тему: Игры на воссоздание из геометрических фигур образных, и сюжетных изображений.Пезентация здесь: http://docme.ru/trg на большой экран ...

Консультация для воспитателей «Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений»

Особое место среди математических развлечений, занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур....

Статья "Индивидуальная работа по развитию математических представлений и способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Не следует думать, что развитое логическое мышление ...

Опыт работы по развитию диалектического мышления и связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами ОТСМ - ТРИЗ - технологии

Система работы  по развитию диалектического мышления и связной речи детей 5 - 7 лет  с помощью методов и приёмов развивающей ОТСМ - ТРИЗ - технологии....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ - РОБОТОВ «Bee-bot»

В своей работе я представила методические рекомендации по обеспечению эффективных условий по развитию познавательной активности и пространственного мышления у старших дошкольников на основе использова...

Консультация для педагогов "Использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возраста"

Использовать предлагаемый материал можно как на интегрированных занятия, так и в индивидуальной работе или в качестве заданий для совместной деятельности.Для достижения результата – улучшения у ...