Главные вкладки

    Консультация для воспитателей «Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений»
    методическая разработка по теме

    Фурсова Татьяна Александровна
    Особое место среди математических развлечений, занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultaciya_dlya_vospitatele1.docx13.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    «Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений»

    Особое место среди математических развлечений, занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур.

    Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга и овала.

    Они интересны детям и взрослым. Дети включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

    «Сложи узор»

    Цель: Развить способность детей к анализу, синтезу

    и комбинированию.

    Ход игры: 1.Знакомство с кубиками. 2.Складывание по образцу.

     «Танграм»

    Цель: Обучение детей анализу предъявляемого образца и словесному выражению, способа соединения и пространственного расположения частей.

    Ход игры. 1.Ознакомление с набором фигур к игре. 2.Преобразование их.

     «Разное - одинаковое»

    Цель: Развивать аналитические способности, умение обобщать, составлять, сравнивать элементы.

    Правила игры: Найти два, три изображении, отличающихся от других или два, три одинаковых.

    «Монгольская игра»

    Цель: Учить составлять новые геометрические фигуры из

    имеющихся , развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического

    мышления.

    Правила игры: При составлении фигур силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

    «Сложи квадрат»

    Цель: Развитие цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого.

    Руководство. 1.3накомство с образцами. 2.Дать один образец. Увеличить число конвертов. З.Разобрать по цвету. 4.Уложить по порядку номеров.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры на воссоздание из геометрических фигур образных, и сюжетных изображений.

    Доклад  и презентация в ДОУ на тему: Игры на воссоздание из геометрических фигур образных, и сюжетных изображений.Пезентация здесь: http://docme.ru/trg на большой экран ...

    Консультация для родителей «Как научить ребенка различать геометрические фигуры?»

    Консультация для родителей«Как научить ребенка различать геометрические фигуры?»...

    Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими фигурами»

    Консультация для родителей«Как знакомить детей с геометрическими фигурами»...

    Конспект НОД по математике «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе

    Занятие как итоговое направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....

    Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе

    Итоговое занятие, направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....