Главные вкладки

    Изучение передового педагогического опыта по математическому развитию детей.
    занимательные факты по математике на тему

    Жмудзинская Наталья Александровна

     

    Изучение передового педагогического опыта по математическому развитию детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Изучение передового педагогического опыта по математическому развитию детей.

       Я познакомилась с передовым педагогическим опытом по математическому развитию младших дошкольников. Автор статьи Т. Кузьменко, воспитатель первой квалификационной категории города Воронеж. Статья «Помоги Колобку» напечатана в журнале «Дошкольное воспитание» №3 за 2014 год.

       В статье рассматривается проблема формирования у детей познавательных интересов.

       Актуальность данной проблемы заключается в том, что именно в период дошкольного возраста необходимо так планировать деятельность детей, чтобы она была направлена на освоение содержания познавательной работы и развитие познавательных способностей.

       Ученые, отвечая на вопрос, влияет ли математическая деятельность на формирование познавательных процессов, дают положительный ответ.

       Уже в раннем детстве начинают складываться представления об окружающем мире, о признаках и свойствах предметов этого мира: об их форме, величине, пространственном расположении и количестве. В основе познания окружающего мира лежат сенсорные процессы: ощущение, восприятие, представление. Сенсорное развитие- первая ступень интеллектуального развития. Без него невозможно дальнейшее умственное развитие. В своей теории развития восприятия Л.А. Венгер выдвинул утверждение о том, что ребенок не может сам, без помощи взрослого достичь высокого уровня развития восприятия, то есть на высоком уровне освоить систему перцептивных действий и средств. Данное обстоятельство не только подчеркивает ведущую роль взрослого, но и является обоснованием необходимости специальной образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

        Автор планируя работу по математическому развитию, старается ответить на вопрос: способствует ли деятельность формированию познавательных процессов. В любую познавательную деятельность считает целесообразным  вносить проблемно- игровую ситуацию. При работе с набором геометрических фигур дает детям возможность выполнять простые игровые действия, классифицируя фигуры по свойствам.

        После выполнения заданий предлагает игру «Помоги Колобку» с целью закрепления умения узнавать квадрат, отличать его от круга и треугольника, развивать внимательность, ориентацию в пространстве. Играть дети могут в парах или в подгруппах.

        Подбирать материал автор советует с учетом индивидуального развития каждого ребенка. В группе у автора создана насыщенная предметная среда: в предметах должны быть явно выражены их характерные качества.

         Для решения задачи по ориентированию в пространстве воспитатель использует модели- подвесы. В математическом уголке широко представлены дидактические игры: «Найди пару», «Геометрическое лото», «Мозаика» и т.д.

    Автор советует давать возможность практически исследовать предметы, манипулировать с ними, так как младшие дошкольники испытывают затруднения в оценке свойств предметов. Советует в математический уголок обязательно внести логические блоки Дьенеша и цветные палочки Кюизенера, так как они интересны своей универсальностью: представляют несколько свойств одновременно. Множественность элементов способствует активизации манипулирования и проигрывания.

        Статью Т. Кузьменко считаю очень интересной и познавательной. Автор дает ценные советы по планированию работы по математическому развитию, подбору материала для занятий, организации развивающей среды и математического уголка.

         Представленная игра «Помоги Колобку»  показалась мне очень интересной для детей младшего дошкольного возраста.

         Статья очень полезна для воспитателей младших дошкольников, а так же будет интересна для родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

    Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

    ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

    Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

    ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

    Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

    Изучение передового педагогического опыта по математическому развитию детей.

    Я познакомилась с педагогическим опытом «Помоги колобку» Т. Кузьменко, воспитателя первой квалификационной категории Негосударственного образовательного учреждения – школы «Светлана» города Воронеж.(ж...

    Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта по теме: «Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей 2-3 лет в соответствии с ФГОС ДО».

    Обобщение опыта по теме: "Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей 2 - 3 лет в соответствии с ФГОС ДО"...