Главные вкладки

    Изучение передового педагогического опыта по математическому развитию детей.
    статья на тему

    Ребковец Анна Александровна

    Я познакомилась с педагогическим опытом «Помоги колобку» Т. Кузьменко, воспитателя первой квалификационной категории Негосударственного образовательного учреждения – школы «Светлана» города Воронеж.(журнал «Дошкольное воспитание»  №3 2014года)

    В этой статье рассматривается проблема: ребенок не может сам, без помощи взрослого достичь высокого уровня развития восприятия Т.Е. на высоком уровне освоить систему перцептивных действий и средств, что является обоснованием необходимости специальной образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Изучение передового педагогического опыта по математическому развитию детей.

    Я познакомилась с педагогическим опытом «Помоги колобку» Т. Кузьменко, воспитателя первой квалификационной категории Негосударственного образовательного учреждения – школы «Светлана» города Воронеж.(журнал «Дошкольное воспитание»  №3 2014года)

    В этой статье рассматривается проблема: ребенок не может сам, без помощи взрослого достичь высокого уровня развития восприятия Т.Е. на высоком уровне освоить систему перцептивных действий и средств, что является обоснованием необходимости специальной образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

    Дошкольное детство – период бурного интеллектуального развития. Поэтому особое внимание уделяется формированию у детей познавательных интересов.

    Достижению этой цели способствует решение задач сенсорного развития, совершенствования знаний и умений познавательно – исследовательской и иной продуктивной деятельности, а также формирования элементарных математических представлений и целостной картины мира, расширение кругозора детей. Именно в период дошкольного возраста необходимо так планировать деятельность детей, чтобы она была направлена на освоение содержания познавательной работы и развитие познавательных способностей.

    Ученые, отвечая на вопрос, влияет ли математическая деятельность на формирование познавательных процессов, дают положительный ответ. Уже в раннем детстве начинают складываться представления об окружающем мире, о признаках и свойствах предметов этого мира: об их величине, форме, пространственном расположении и количестве. В основе познания маленькими детьми окружающего мира лежат сенсорные процессы: ощущение, восприятие, представление. Сенсорное развитие – первая ступень интеллектуального развития. Без него невозможно дальнейшее умственное развитие.

    Так планируя работу по математическому развитию, Т.Кузьменко старается прежде всего ответить на вопрос: способствует ли деятельность, предложенная детям, формированию их познавательных процессов? В любую познавательную деятельность считает целесообразным вносить проблемно – игровую ситуацию. При работе с набором геометрических фигур основных цветов и разного размера дают детям возможность выполнить простые игровые действия, классифицируя фигуры по свойствам: найди все фигуры синего цвета, все квадраты, два маленьких квадрата и один большой и т.д.

    После выполнения заданий можно предложить игру «Помоги колобку!» с целью закрепления умения узнавать квадрат, отличать его от круга и треугольника, развивать внимательность, ориентацию в пространстве.

     Ход игры.

    Колобок катится по лесной дорожке. Ему надо обогнуть все кочки (квадраты). А лиса старается его догнать, поэтому бежит только по прямой. Перед игрой можно вспомнить, что такое квадрат (фигура, у  которой четыре угла и равные между собой стороны). Играть могут дети в парах или в подгруппах.

    Предметы ближайшего окружения являются для ребенка источником познания мира, поэтому в группе создана насыщенная предметная среда. Важно , чтобы в предметах были явно выражены их характерные качества. Так, например, цвет игрушек, изображающих животных, должен быть максимально приближен к их естественной окраске.

    Для решения задачи по ориентированию в пространстве используем модели – подвесы. Рассматривая их, дети легче усваивают такие понятия, как «высоко», «ниже», «справа» и др.

    В математическом уголке широко представлены дидактические игры, как «Найди пару!», «Геометрическое лото», «Мозаика», «Пазлы», наборы кубиков из 4 – 12 штук, а также развивающие игры «Сложи узор!», «Выложи квадрат!», «Уголки». Также блоки Дьеныша и цветные счетные палочки Кюизенера.

    Дети младшего дошкольного возраста испытывают затруднения в оценке свойств предметов, поэтому им необходимо давать возможность практически исследовать предметы. Манипулировать с ними. От того, насколько полно будет обследован предмет, зависит точность различения его свойств.

    Вывод:

    Нередко в группу приходят дети с разным опытом освоения математических представлений. Поэтому подбирается материал с учетом индивидуального развития каждого ребенка. Полагается, что не следует интенсифицировать процесс математического развития у вновь прибывших детей, поэтому предлагается помочь «отстающему» ребенку, тем самым включая детей в систему социальных отношений, приобщая к элементарным общепринятым нормам о правилам взаимоотношений со сверстниками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

    Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

    ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

    Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

    ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

    Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

    Изучение передового педагогического опыта по математическому развитию детей.

    Изучение передового педагогического опыта по математическому развитию детей....

    Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта по теме: «Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей 2-3 лет в соответствии с ФГОС ДО».

    Обобщение опыта по теме: "Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей 2 - 3 лет в соответствии с ФГОС ДО"...