Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе с использованием активных методов обучения «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рыженко Лилия Станиславовна

Цель: Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по порядку число;
- закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг);
- закреплять пространственные представления: лево – право.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
- учить детей отгадывать (загадывать) загадки о геометрических фигурах.
Воспитательные:
- воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_srednyaya_gr.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Рыженко Л.С.
МБДОУ д\с № 1 г. Кропоткин

Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе.

Цель: Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность
Программные задачи:
Образовательные:

- продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по порядку число;
- закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг);
- закреплять пространственные представления: лево – право.
Развивающие: 
- развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
- учить детей отгадывать (загадывать) загадки о геометрических фигурах.
Воспитательные:
- воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

Демонстрационный материалы: геометрические фигуры- круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; мягкая игрушка волка; посылка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка; «волшебные мольберты» - красиво оформленные коробочки с цветным дном (розовым, синим, зеленым) с наполнителем -манка; индивидуальные карточки (сопоставление геометрических фигур с окружающими предметами)
Предварительная работа. Рисование на «волшебных мольбертах» (конфетные коробки с манкой). Дидактические игры: «Назови следующее число», «Кто живёт в лесу?», «На что похожи геометрические фигуры?».
Ход занятия
Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Выслушивает ответы детей.) К нам сегодня в гости пришёл из леса серый волк, только он не злой и не голодный, а очень даже приятный. Будем вежливы и скажем ему доброе слово. Что это за слово? (Дети предлагают варианты слов вежливости и здороваются с игровым персонажем.)
Пальчиковая игра « Перчатка»
Давайте научим нашего гостя играть в пальчиковую игру «Перчатка». Я думаю, ему понравится играть с нами, а заодно мы  повторим
наш веселый счет:

Я перчатку надеваю, я в неё не попадаю,
Сосчитайте –ка, ребята, сколько пальцев у перчатки-
Один, два, три, четыре, пять- научились мы считать.

Игра-разминка (дети становятся в круг)
Основная часть

Воспитатель:- «А чтобы нам стать умнее поиграем с мячом, в игру, которая называется «Не ошибись». Я брошу кому-нибудь из вас мяч и назову число, а вы назовёте следующее по счёту число и вернёте мяч обратно». (Дети образуют круг, воспитатель становится в центре и бросает ребёнку мяч, называя число в пределах 5). 
Воспитатель:- «Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Волк знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит вас ему помочь. Посмотрите, что принес наш гость. Это геометрические фигуры. И волк не знает, как они называются. Кто может сказать, как называется эта фигура? А эта? (Стараемся добиваться полного ответа: «Это круг» или «Эта фигура называется квадрат».) А еще волк не знает, где левая сторона, а где правая. Поможем ему разобраться? (Да) Тогда проходите за столы.
Работа за столами 
Воспитатель: - «Перед вами на тарелочках лежат разные геометрические

фигуры. Найдите среди них прямоугольник и возьмите его в правую руку, покажите волку. 
Воспитатель: - «В какой руке у тебя прямоугольник?» (Прямоугольник в правой руке.)

- «А у тебя?»

- «Какие фигуры остались лежать на тарелочке?» (Круг и квадрат.) 
- «Возьмите квадрат в левую руку»
- «В какой руке у тебя квадрат?»

- «А в какой руке прямоугольник?» (В левой) 

- «Какая фигура осталась лежать на тарелочке?» (На тарелочке остался круг) 
Индивидуальная работа с карточками.
Воспитатель:
 - « Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры. Возьмите себе любую карточку и карандаш.(на столе разложены карточки и карандаши)
Воспитатель: - « Соедините предметы с той фигурой, на которую он похож».
Воспитатель: - « С какой фигурой соединили мяч, колпак, холодильник, огурец?» (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Воспитатель: - «Молодцы!»
Физкультминутка «Найди свой домик».
Воспитатель:  - «А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке, коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики.
         - А вы найдёте домик своей фигуре?
         - Возьмите со стола свою фигуру и выходите все из-за столов.
         - Те, у кого квадраты, бегут к обручу, где лежит квадрат и т.д.
(дети под бубен бегают, как бубен замолчит, дети ищут свой домик, затем воспитатель проверяет задание)
Воспитатель: - « Молодцы, вы тоже знаете свои домики».

Загадки серого волка 
Воспитатель: - «Наш волк очень любит загадывать загадки, но не простые, а геометрические. Отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на «волшебном мольберте» (дети проходят к столам с «волшебными мольбертами)
Воспитатель: - «У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, настенные часы, блюдце… Все догадались? Тогда скорее нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на мольберте. Индивидуальные вопросы к детям:
-Какую фигуру загадал волк? Что вы можете про нее рассказать?
(У нее нет углов.)

- Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола.. У нее 4 угла, 4 стороны, две стороны длинные, а две короткие…
- У этой геометрической фигуры есть 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, коробку для счетных палочек…

Заключительная часть 
Воспитатель: - « Молодцы, ребята. Вы хорошо играли и научили нашего гостя определять левую и правую стороны, называли правильно геометрические фигуры и учились отгадывать математические загадки. Волку очень понравилось с вами играть, и он с удовольствием останется сегодня с нами на целый день. Давайте покажем ему нашу группу и игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие». ...

Интегрированная открытая НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Цель: развитие познавательной активности детей; учить практически применять полученные знания в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание; воспитывать дружеские отношения.Задачи:Обр...

Конспект занятия по образовательной области “Познавательное развитие” в средней группе на тему: “Осень”

Интегрирование образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.Цел...