Главные вкладки

    Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе с использованием активных методов обучения «Веселая математика»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Рыженко Лилия Станиславовна

    Цель: Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность
    Программные задачи:
    Образовательные:
    - продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по порядку число;
    - закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг);
    - закреплять пространственные представления: лево – право.
    Развивающие:
    - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
    - учить детей отгадывать (загадывать) загадки о геометрических фигурах.
    Воспитательные:
    - воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_srednyaya_gr.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рыженко Л.С.
    МБДОУ д\с № 1 г. Кропоткин

    Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе.

    Цель: Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность
    Программные задачи:
    Образовательные:

    - продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по порядку число;
    - закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг);
    - закреплять пространственные представления: лево – право.
    Развивающие: 
    - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
    - учить детей отгадывать (загадывать) загадки о геометрических фигурах.
    Воспитательные:
    - воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

    Демонстрационный материалы: геометрические фигуры- круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; мягкая игрушка волка; посылка.
    Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка; «волшебные мольберты» - красиво оформленные коробочки с цветным дном (розовым, синим, зеленым) с наполнителем -манка; индивидуальные карточки (сопоставление геометрических фигур с окружающими предметами)
    Предварительная работа. Рисование на «волшебных мольбертах» (конфетные коробки с манкой). Дидактические игры: «Назови следующее число», «Кто живёт в лесу?», «На что похожи геометрические фигуры?».
    Ход занятия
    Вводная часть.

    Воспитатель загадывает загадку:
    Дружбу водит лишь с лисой,

    Этот зверь сердитый, злой.
    Он зубами щёлк да щёлк,
    Очень страшный серый …
    (Выслушивает ответы детей.) К нам сегодня в гости пришёл из леса серый волк, только он не злой и не голодный, а очень даже приятный. Будем вежливы и скажем ему доброе слово. Что это за слово? (Дети предлагают варианты слов вежливости и здороваются с игровым персонажем.)
    Пальчиковая игра « Перчатка»
    Давайте научим нашего гостя играть в пальчиковую игру «Перчатка». Я думаю, ему понравится играть с нами, а заодно мы  повторим
    наш веселый счет:

    Я перчатку надеваю, я в неё не попадаю,
    Сосчитайте –ка, ребята, сколько пальцев у перчатки-
    Один, два, три, четыре, пять- научились мы считать.

    Игра-разминка (дети становятся в круг)
    Основная часть

    Воспитатель:- «А чтобы нам стать умнее поиграем с мячом, в игру, которая называется «Не ошибись». Я брошу кому-нибудь из вас мяч и назову число, а вы назовёте следующее по счёту число и вернёте мяч обратно». (Дети образуют круг, воспитатель становится в центре и бросает ребёнку мяч, называя число в пределах 5). 
    Воспитатель:- «Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Волк знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит вас ему помочь. Посмотрите, что принес наш гость. Это геометрические фигуры. И волк не знает, как они называются. Кто может сказать, как называется эта фигура? А эта? (Стараемся добиваться полного ответа: «Это круг» или «Эта фигура называется квадрат».) А еще волк не знает, где левая сторона, а где правая. Поможем ему разобраться? (Да) Тогда проходите за столы.
    Работа за столами 
    Воспитатель: - «Перед вами на тарелочках лежат разные геометрические

    фигуры. Найдите среди них прямоугольник и возьмите его в правую руку, покажите волку. 
    Воспитатель: - «В какой руке у тебя прямоугольник?» (Прямоугольник в правой руке.)

    - «А у тебя?»

    - «Какие фигуры остались лежать на тарелочке?» (Круг и квадрат.) 
    - «Возьмите квадрат в левую руку»
    - «В какой руке у тебя квадрат?»

    - «А в какой руке прямоугольник?» (В левой) 

    - «Какая фигура осталась лежать на тарелочке?» (На тарелочке остался круг) 
    Индивидуальная работа с карточками.
    Воспитатель:
     - « Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры. Возьмите себе любую карточку и карандаш.(на столе разложены карточки и карандаши)
    Воспитатель: - « Соедините предметы с той фигурой, на которую он похож».
    Воспитатель: - « С какой фигурой соединили мяч, колпак, холодильник, огурец?» (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
    Воспитатель: - «Молодцы!»
    Физкультминутка «Найди свой домик».
    Воспитатель:  - «А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке, коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики.
             - А вы найдёте домик своей фигуре?
             - Возьмите со стола свою фигуру и выходите все из-за столов.
             - Те, у кого квадраты, бегут к обручу, где лежит квадрат и т.д.
    (дети под бубен бегают, как бубен замолчит, дети ищут свой домик, затем воспитатель проверяет задание)
    Воспитатель: - « Молодцы, вы тоже знаете свои домики».

    Загадки серого волка 
    Воспитатель: - «Наш волк очень любит загадывать загадки, но не простые, а геометрические. Отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на «волшебном мольберте» (дети проходят к столам с «волшебными мольбертами)
    Воспитатель: - «У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, настенные часы, блюдце… Все догадались? Тогда скорее нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на мольберте. Индивидуальные вопросы к детям:
    -Какую фигуру загадал волк? Что вы можете про нее рассказать?
    (У нее нет углов.)

    - Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола.. У нее 4 угла, 4 стороны, две стороны длинные, а две короткие…
    - У этой геометрической фигуры есть 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, коробку для счетных палочек…

    Заключительная часть 
    Воспитатель: - « Молодцы, ребята. Вы хорошо играли и научили нашего гостя определять левую и правую стороны, называли правильно геометрические фигуры и учились отгадывать математические загадки. Волку очень понравилось с вами играть, и он с удовольствием останется сегодня с нами на целый день. Давайте покажем ему нашу группу и игрушки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по образовательной области "Художественное творчество" в средней группе № 1 "Веселые осьминожки"

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками. Веселое, динамичное занятие содержит и дидактическую игру, направленную на закрепение названий цветов радуги и дней недели, ...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

    Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

    Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

    Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

    Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие». ...

    Интегрированная открытая НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Прогулка в зимний лес»

    Цель: развитие познавательной активности детей; учить практически применять полученные знания в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание; воспитывать дружеские отношения.Задачи:Обр...