Педагогического мероприятия по ФЭМП «Порядковый счёт».
план-конспект занятия по математике на тему

Зарубина Ольга Сергеевна

педагогического мероприятия по ФЭМП.

Тема: «Порядковый счёт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matem.docx312.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия по ФЭМП.

Тема: «Порядковый счёт».

Подготовительная группа.

Воспитатель: Зарубина О. С.

 Дата проведения: 14. 01. 2016 г.

Задачи:

образовательные

- развивать умение на ощупь распознавать предметы и называть их;

- упражнять в порядковом счёте;

- закрепить знания;

- закреплять знания о последовательности дней недели.

развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Материалы и оборудование: колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, макет солнца и лучи к нему; карточки с заданиями.  Иллюстрации, мольберт, магниты. 

 

Название, цель

Сожержание

Ожидаемый результат

Цель: сплочение детей,

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Звонит колокольчиком)

 Дети слышат звон колокольчика, собираются в круг.

Влетает гелевый шарик, к нему прикреплен конверт.

Что это? Посмотрим! Чистый лист бумаги…Что это значит? Письмо есть а текста нет…  Как же нам его прочитать? Может быть это тайное послание?

Дети обследуют чистый лист бумаги

Воспитатель рассказывает о том, что существуют письма, которые пишутся секретными чернилами.

Как же нам узнать, что там написано? (выслушивает предположения детей)

Воспитатель сообщает, как можно прочитать письмо

Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо

Дети вместе с воспитателем расшифровывают послание и читают письмо.

Текст письма:

Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы.

 Я – Фея Знаний! Давно искала способ с вами связаться, и вот, наконец, нашла! знаю, что совсем скоро вы пойдете в школу. ВСЕ ВЫ БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ. Но ведь для того, чтобы пойти в первый класс нужно обладать многими знаниями и умениями. Нужно быть внимательными и сообразительными!

Я посылаю вам в помощь солнышко и лучики знаний. Пусть оно освещает вашу группу и помогает вам в учебе! Однако для того, чтобы оно засияло, нужно прикрепить к нему лучики. Выполняя мои задания, у вас все получится! Я в вас верю! Желаю вам удачи!

Сформирован интерес к теме

Развито умение решать проблемную ситуацию

Сформирован интерес к поисково – исследовательской деятельности

Цель игры. Развивать умение выкладывать палочки в  соответствии со схемами - в том же цветовом порядке, соблюдая то же расположение, что на схеме.

Ну что ребята, отправляемся в путь.

И вот первое задание.

 д/и «головоломка с палочками»

(задание выполняется в парах)

Ну вот мы справились с нашим первым заданием! Прикрепляем первый лучик к солнышку!

Умение детей работать в парах, внимательно слушать, быстро действовать.

Цель:

Переходим к следующему заданию.

Слушайте внимательно и отгадайте мои загадки.

1. У бабушки Маши внучка Даша

Кот Пушок, собака Дружок

Вопрос: Сколько у бабушки внуков?

2. В вазе стоит букет цветов. Из них:

3 розы, 5 пионов и 1 тюльпан

Вопрос: Сколько всего роз в букете?

3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 1 хвост, 2 ноги спереди и 2ноги сзади.

Вопрос: Сколько всего ног у животного?

Еще один лучик солнца нашел свое место.

Сформировано мышление, воображение

Цель:  развивать тактильное восприятие

Чтобы следующий лучик нам прикрепить нужно выполнить еще одно задание.

д/и «чёрный ящик»

Дети на ощупь определяют предметы и называют их.( школьные принадлежности: карандаш, тетрадь, ластик, ножницы, линейка, точилка, кисточка, клей )

Молодцы! Еще один лучик солнца присоединяем к солнышку!

Умение детей на ощупь определять предметы.

Цель

 Физкультминутка

Динамическая пауза

Цель: закреплять порядковый счёт.

Пришло время для следующего луча. Переходим к следующему заданию.

Перед вами школьные принадлежности. Я буду называть предмет, а вы должны сказать, какой он по счёту.

Прикрепляем ещё один лучик к солнышку

Цель:

Переходим к следующему заданию

д/и «Найди 5 отличай»

Засияло наше солнце и осветило группу. А все благодаря вашим знаниям, умениям, внимательности и сообразительности.

Солнце поднимаем под потолок группы

Спасибо, ребята, мы с вами хорошо потрудились, собрали все лучики! Вам понравилось! И мне понравилось! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель:  - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...

Конспект занятия для старших дошкольников по ФЭМП "Порядковые числительные и дни недели"

Цель Формировать элементарные представления о порядковых числительных, днях недели....

Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

Технологическая карта по ФЭМП.Порядковый счет

Технологическая картаОбразовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Порядковый счёт.Цель: -  познакомить с порядковым счё...

ФЭМП "Порядковый счёт до 10"

Конспект занятия по математике «Порядковый счет до 10»Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образова...