Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

Цель:  - формирование навыков порядкового счета в пределах 5

              - повторение геометрических фигур

              - развитие пространственной ориентировки

              - соотнесение числа и количества

 

Программное содержание:

 - Повторение в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый);

Формирование умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?». Совершенствование навыков соотнесения числа и количества в пределах 5. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Соотнесение фигур по цвету. Продолжать обучение конструированию предметных композиций из геометрических фигур. Учить детей работать в парах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx51.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  - формирование навыков порядкового счета в пределах 5

              - повторение геометрических фигур

              - развитие пространственной ориентировки

              - соотнесение числа и количества

Программное содержание:

 - Повторение в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый);

Формирование умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?». Совершенствование навыков соотнесения числа и количества в пределах 5. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Соотнесение фигур по цвету. Продолжать обучение конструированию предметных композиций из геометрических фигур. Учить детей работать в парах.

Коррекционно-развивающий блок: развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательный блок: Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Оборудование: Поезд из стульчиков по количеству детей, картинка поезда, геометрические фигуры, прикрепленные на вагончики, билетики с такими же геометрическими фигурами, коробка с куклой Петрушкой, шапочка кондуктора, картинка совы,  искусственные 2-3 елки и пеньки для леса,   картинки - грибочки, цветы, ягоды; мягкие игрушки-животные – ежик, заяц, белка; корзина с муляжами моркови, яблока, гриба; лист с  картинками, наложенными друг на друга; геометрические фигуры для конструирования на подносах + образцы с картинками по количеству детей ;шоколадки-медальки на каждого ребенка, свисток, счетная лесенка 5 ступенек. Магнитофон и 2 диска – 1) звучание звуков природы, 2) песенка Паровозика из Ромашкова

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога и детей

Примечания

1. Орг. момент

 - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней?

Я – мальчишка не простой

Любопытный, озорной

Все хочу успеть, узнать

Будете со мной играть?

 - Кто это? (ПЕТРУШКА)

Педагог достает Петрушку и читает загадку

2. Введение в тему

 Петрушка: Ребята, а вы любите путешествовать?

 -  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу Математики. А Петрушка нам будет помогать.

- Для того, чтобы туда отправится, нам нужно произнести волшебные слова:

Раз, два – присели

Три, четыре – полетели,

Пять, шесть – покружились – и у поезда волшебного очутились.

Потихонечку кружатся к стульчикам-вагончикам.

3. Повторение знаний о геометрических фигурах, количественный и порядковый счет

 - Посмотрите, необычный поезд – поедем на нем. Но для этого вам необходимо получить билет.

Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:

 - Сколько всего вагончиков?(дети считают)

 - А теперь по порядку? (1-й,2-й…)

 - какой формы первый вагон?

 - Какой по счету вагон круглой формы? И т.д.

Молодцы. Получите билет и займите место в вагоне такой же формы.

 

Дети занимают места.

4. Проверка знаний

 - В вагонах есть кондукторы, которые проверяют, чтобы люди не ездили без билетов.

 - Внимание!!! Проверка билетов.

 - какого цвета ваш билет?

 - какой формы ваш билет?

 - покажите только синие билеты?...

Подается свисток.

Наш поезд отправляется.

Педагог надевает шапочку кондуктора.

5. пальчиковая гимнастика

Пока поезд едет с детьми проводится пальчиковое упражнение:

Дружба

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(
Соединять пальцы в "замок").
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
(
Касание кончиков пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
(
Парное касание пальцев от мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
(
Руки вниз, встряхнуть кистями).

6. Счет в прямом и обратном порядке

 - станция Лесная. Выходите из вагончиков. Смотрите, на дереве мудрая сова. Она умеет считать. А вы умеете?

Дети считаю от 1-10 и 10 -1.

Сова вас хвалит и желает удачи в преодолении следующих заданий.

Включается диск «Таинственный лес», на протяжении всего путешествия музыка то убавляется, то становится громче

7. Соотнесение числа с количеством.

 - И мы с вами оказались на поляне. Что здесь растет? (грибы, цветы, ягоды).

Вам нужно собрать такое количество ягод, сколько нарисовано кругов на карточке.

 - Равиль и Алина – вы соберете столько цветов, сколько кругов на карточке.

Аналогично разделяют детей для грибов и ягод.

Рядом с группами предметов лежат карточки с кругами. Рядом ведра.

8. Развитие зрительного восприятия (зашумленные картинки)

Петрушка: Ребята, смотрите, кто это прячется по елочками? (зайка, ежик, белка).

А давайте мы угостим зверят?

Педагог: Ой, Петрушка, пока мы ехали на поезде, ходили по дорожкам сказочного леса – все угощения да и перепутались.

Петрушка: не расстраивайтесь, ребята нам сейчас помогут разобраться, что же в нашем ведерке.

Дети по картинке узнают угощение, называют, находят в корзине и раздают животным.

     

У педагога в руках корзина с муляжами угощений.

9. Конструирование из геометрических фигур

 Животные вас благодарят за угощение. И они вам приготовили интересное задание. Садитесь за столы. Вам нужно сделать картинку из геометрических фигур.

10. Итог

Молодцы. Вы сегодня справились со всеми заданиями сказочного леса. Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Заняли свои места в вагончиках.

Дети выходят из поезда и читают «заклинание».

Раз, два – присели

Три, четыре – полетели

5,6 – покружились и в нашей группе очутились.

Петрушка: Ребята, понравилось вам путешествие? Я вам приготовил сюрприз за преодоление на вашем пути трудностей – каждому раздает медальки-шоколадки.

Мне пора возвращаться, до свидания.

Включается фрагмент песенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур

Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....

Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...

Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"

конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....

Конспект занятия по английскому языку по теме «Понятия о геометрических фигурах и счет» на основе инновационного метода CLIL

Конспект по английскому языку для детей старшей группы, на основе инновационного метода CLIL, работа с геометрическими фигурами,счетом и цветами....