НОД по сказке Золушка
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Багина Ирина Анатольевна

НОД по математике для детей подготовительной группе по сказке Ш.Перро "Золушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zodushka.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

                                          Тема: «Золушка»

                 Возрастная  группа: подготовительная  группа, дети  6-7 лет.

Форма НОД:   интегрированное, занятие – сказка,  деятельностный подход,

Форма организации: групповая      

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Средства: наглядные демонстрационные: карточки с цифрами, с фрагментами ящика с золой на обратной стороне.

Раздаточные: тарелки с белой и темной фасолью, блоки Дьенеша, геометрические фигуры из картона,   карандаши.

 

Задачи:

Образовательные

Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.

Сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше», «равно».

 Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.

 Работать над предложением как средство развития мыслительных процессов.

Развивающие

Развитие слухового внимания и зрительной памяти.

Развитие мелкой моторики и координации движения.

Развивать  умение  классифицировать предметы.

Воспитательные

Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи.

 Прививать любовь к сказкам, к математике.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

                                 

               

                                   

                           Ход образовательной деятельности.

I. Мотивация к деятельности

Воспитатель: Какие бывают сказки? (ответы детей).

Воспитатель: А какие сказки вы любите слушать? ( на слайдах иллюстрации с разными  сказками).

 Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку, а в какую сказку, и кто ее герой придется отгадать вам самим. Посмотрите на экран. Кто по картинкам догадался, о какой сказке идет речь.

 На слайде  метла, тыква, туфельки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сказка «Золушка».

II. Основной этап занятия

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку.

Вопросы:

  • Кто опишет Золушку, какая она была?
  • А кто помог попасть Золушке на бал?

Воспитатель. Сегодня я буду Феей, а вы мои помощники. (Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку). Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить задания. 

Воспитатель: Почему сестры, и все в доме прозвали ее Золушкой? На доске карточки с цифрами, вы должны выложить цифры по порядку от 1 до 10, а потом, перевернув их, узнаете ответ на данный вопрос.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Правильно, она любила сидеть на ящике с золой, поэтому ее и прозвали Золушкой.

Воспитатель: Мачеха, уезжая на бал со своими дочерьми, что наказала Золушке? (наказала Золушке перебрать зерна.) Поможем Золушке справиться с этим заданием?

Воспитатель: На ваших столах лежат тарелочки с белой и темной фасолью. Ваша задача отделить фасоль и сосчитать их количество.

Работа в парах.

У кого фасолин больше, на сколько?

У кого фасолин меньше, на сколько?

У кого фасолин по равну?

Воспитатель: Молодцы! Справились с непростым заданием.

Воспитатель: В огороде у мачехи Золушка вырастила большой урожай овощей и фруктов. Золушке нужно помочь отгадать загадки   и определить фрукт это или овощ.

 Загадка 1

Длинная, но не лента.

Рыжая, но не лиса.

Полезная, но не витамины. (Морковь) Это овощ.

Загадка 2

В золотой обложке, а не конфета.

Яркий, а не фонарь.

Из Африки, а не жираф. (Апельсин) Это фрукт.

 Загадка 3

Овальный, но не груша.

Много семечек, но не подсолнух.

Красный, желтый, зеленый, но не светофор. (Перец) Это овощ.

Загадка 4.

С хвостом, но не мышка.

Красная, но не сумка.

На голове хохолок, но не птичка.(редиска) Это овощ.

 

Загадка 5

Много листьев, но не дерево.

Круглая, но не шар.

Белая, но не мел. (Капуста) Это овощ.

Загадка 6

Желтый, но не лимон.

Изогнутый, но не коромысло.

Сладкий, но не конфета. (Банан) Это фрукт.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Фея подарила Золушке платье.

Игровое упражнение  «Соедини цифры по порядку»

Воспитатель: Наша Золушка оказалась на балу во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи. Как иначе можно назвать полночь?

Воспитатель: Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.

РАЗМИНКА.

Воспитатель берет в руки волшебную палочку.

На балу у короля

Собрались его друзья

Тихо парами мы встали,

Во дворце на бал попали.

Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит аудиозапись польки. Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети на счет выполняют танцевальные движения.

 

Золушке так понравилось на балу, что она и не заметила, как пролетело время, опомнилась она тогда, когда  услышала бой часов. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с её ноги. Вы сможете вернуть туфельку, если соберёте её из геометрических фигур.

 1.Какие геометрические фигуры перед вами?

2.Сколько у вас треугольников?

3.Сколько у вас квадратов?

4.Какое количество квадратов и треугольников вместе?

 (дети без образца складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов. Кто первым справился с заданием, выходит к доске и объясняет свои действия.)

Воспитатель: На бал приехали гости из разных государств. Для каждого гостя была приготовлена своя комната. Давайте мы с вами расселим гостей по комнатам. (Используются блоки Дьенеша ).

Воспитатель: И это задание вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой.

Закончилось математическое путешествие по сказке Ш. Перро « Золушка». Без вашей помощи Золушке было бы нелегко справиться со всеми заданиями. Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!

IY.Подведения итогов занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли Золушке попасть на бал и стать принцессой.

Какие для нее задания вы выполняли?

 Что вам понравилось делать?

Воспитатель: За вашу помощь Золушка приготовила для вас угощение - сладкие вкусные печения. (Угощение из коробочки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Выпускной бал по сказке "Золушка"

Выпускной бал по сказке «Золушка» Заходят девочки  и мальчики: 1.-В детском садике сегодня Шум и суета Все ребята нарядились. Просто красота. 2.-Час прощанье с детским садом Для всех...

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.

Конспект занятияПо ФЭМП«Путешествие по сказке Золушка»(подготовительная группа)Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна   Программное содержание:Формировать умение производить арифметические...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»

Тема:   «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....

Сценарий Новогоднего утренника с детьми седьмого года жизни по мотивам сказки" Золушка"

Сценарий Новогоднего утренника с детьми седьмого года жизни по мотивам сказки " Золушка". Дети вбегают в зал на полукруг.Ведущая: Дорогие дети, дорогие гости!...

Новый год в старшей группе по мотивам сказки "Золушка"

Очень красивый сценарий на новый год!...