Игра – занятие по закреплению у старшего дошкольного детей представлений о геометрических фигурах с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кочеткова Ирина Александровна

Цель:

v Закрепить представления о геометрических фигурах

          у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

v Закрепить умение группировать фигуры

         по различным признакам (цвету, форме, размеру).

v Формировать умение ориентироваться в окружающем

          пространстве  и понимать смысл пространственных

          отношений:  слева , справа, между, рядом.

v Развивать зрительное восприятие, логическое мышление,

          речь.

v Содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей о геометрических фигурах.

          Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

Методические приемы:

Наглядные: презентация «Забавные фигуры»;

Словесные: чтение стихотворений о геометрических фигурах;

Игровые: физ. минутка: «Зайцы», физ.минутка для глаз.

Предварительная работа: игры с конструктором, настольно – печатные игры «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото».

Материал и оборудование:

Презентация, проектор, доска.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Упражнение: «Доброе утро»

Педагог: «Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте друг друга поприветствуем ладошками.(Здороваются, говорят друг другу: «Доброе утро!»)

Сегодня нас с вами ждёт очень интересное занятие и встреча со знакомыми героями.

 Дорогие ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (они интересные, смешные, из мультфильма узнаешь что-то новое и т. д.) .

Сегодня я предлагаю вам поиграть и помочь героям одного из самых любимых вами мультфильмов. Кто это, вы догадайтесь сами.

СЛАЙД№1

 Далеко – далеко, на самом краю жаркой пустыни находится необычная страна, она кажется очень маленькой. Хотя она и маленькая, но  на самом деле страна эта очень вместительная – в ней столько всего помещается: загадок, шуток, веселья, приключений. И живут в ней 9 добрых замечательных друзей. Вы догадались кто эти герои и что это за страна? Правильно, это Смешарики.

СЛАЙД№2

И нас встречает 1-ый житель страны Смешариков – Нюша. У Нюши к вам первое задание: «Назови правильно геометрические фигуры».

(Педагог предлагает детям назвать геометрические фигуры. По щелчку «мышки» мигает та фигура, которую дети должны назвать.)

СЛАЙД №3

А самый умный среди Смешариков – это Лосяш. Ко всем обращается на «ВЫ», знает ответы на многие вопросы.

«Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат

Представить их я буду рад».

Вот и для вас приготовил задание: «Размести фигуры по домикам».

(Сначала педагог предлагает поместить в домик все прямоугольные фигуры, затем овальные, треугольные, круглые, квадратные фигуры. Дети называют геометрические фигуры. По щелчку «мышки» фигуры помещаются в определённый домик.)

СЛАЙД №4

А вот Крош – озорник, и проказник. Сам скучать не умеет и другим не даёт. Для вас задание он приготовил: «Из каких геометрических фигур состоит предмет?»

(По щелчку «мышки» фигура, которую нужно назвать делает вращение или увеличивается в размере. Дети называют фигуры.)

Физ.минутка с Крошем: «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

 

СЛАЙД №5

А вот и Ёжик. Что-то он какой задумчивый? Ёжик просит о помощи ребят. Помогите Ёжику найти ошибку.

(Даны три круга с геометрическими фигурами. Детям предлагается рассмотреть круг слева и найти ошибку, затем справа и внизу. Дети находят ошибки. Щелчком «мышки» ненужная фигура падает вниз.)

СЛАЙД №6

А самый трудолюбивый среди Смешариков – это Бараш – поэт, любит летать в розовых облаках, может целый день стихи сочинять, так ничего и не сочинить. Он для вас тоже приготовил интересное задание: «Расскажите, как расположены фигуры на карточках».

(Щелчком «мышки» мигает та фигура, местоположение которой дети должны определить , используя слова: «слева , справа, между, рядом».)

 

СЛАЙД №7

А вот и Копатыч. Он предлагает вам решить вместе с ним примеры из геометрических фигур. Задание: «Реши с Копатычем геометрические примеры».

(Детям предлагают рассмотреть три карточки, на которых изображены геометрические примеры. Дети решают примеры и называют правильный ответ. По щелчку» мышки» неправильные варианты исчезают. Реши с Копатычем геометрические примеры.)

Физ.минутка для глаз.

Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес  (круговые движения глазами)

Справа березка стоит  (глаза вправо смотрят)

Слева - елка на нас глядит (глаза смотрят в влево)

Снежинки в небе кружатся, (глаза смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз)

Снежинки блестят и искрятся (выставить ладошки)

На ладошки к ребятам ложатся (глаза смотрят на ладошки).

СЛАЙД №8

Смешарики благодарят детей за выполненные задания.

Педагог:

Вот мы и помогли нашим героям.

- Дети, какие задания вы выполняли?

- Какое задание было самым трудным, легким?

- Что вам понравилось?

«Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь - я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_portfolio.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

"УЧИМСЯ, ИГРАЯ!"

Слайд 2

Назови правильно геометрические фигуры.

Слайд 3

Помоги Лосяшу разместить фигуры по домикам.

Слайд 4

Из каких геометрических фигур состоит предмет?

Слайд 5

Помоги Ёжику найти ошибку.

Слайд 6

Расскажи, как расположены фигуры на карточках.

Слайд 7

Реши с Копатычем геометрические примеры.

Слайд 8

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игр и упражнений для знакомства детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами, их элементами и свойствами

Система игр и упражнений для знакомства детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами, их элементами и свойствами...

Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»

Цель: Закрепление  понятия о геометрических фигурах.Задачи:-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);-закрепить навыки порядкового ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Объемные геометрические фигуры».

Конспект занятия по ФЭМП для формирования представлений об объемных геометрических фигур. Закрепление навыков счета....

Занятие по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"

Занятие по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"...

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...