Игра – занятие по закреплению у старшего дошкольного детей представлений о геометрических фигурах с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кочеткова Ирина Александровна

Цель:

v Закрепить представления о геометрических фигурах

          у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

v Закрепить умение группировать фигуры

         по различным признакам (цвету, форме, размеру).

v Формировать умение ориентироваться в окружающем

          пространстве  и понимать смысл пространственных

          отношений:  слева , справа, между, рядом.

v Развивать зрительное восприятие, логическое мышление,

          речь.

v Содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей о геометрических фигурах.

          Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

Методические приемы:

Наглядные: презентация «Забавные фигуры»;

Словесные: чтение стихотворений о геометрических фигурах;

Игровые: физ. минутка: «Зайцы», физ.минутка для глаз.

Предварительная работа: игры с конструктором, настольно – печатные игры «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото».

Материал и оборудование:

Презентация, проектор, доска.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Упражнение: «Доброе утро»

Педагог: «Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте друг друга поприветствуем ладошками.(Здороваются, говорят друг другу: «Доброе утро!»)

Сегодня нас с вами ждёт очень интересное занятие и встреча со знакомыми героями.

 Дорогие ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (они интересные, смешные, из мультфильма узнаешь что-то новое и т. д.) .

Сегодня я предлагаю вам поиграть и помочь героям одного из самых любимых вами мультфильмов. Кто это, вы догадайтесь сами.

СЛАЙД№1

 Далеко – далеко, на самом краю жаркой пустыни находится необычная страна, она кажется очень маленькой. Хотя она и маленькая, но  на самом деле страна эта очень вместительная – в ней столько всего помещается: загадок, шуток, веселья, приключений. И живут в ней 9 добрых замечательных друзей. Вы догадались кто эти герои и что это за страна? Правильно, это Смешарики.

СЛАЙД№2

И нас встречает 1-ый житель страны Смешариков – Нюша. У Нюши к вам первое задание: «Назови правильно геометрические фигуры».

(Педагог предлагает детям назвать геометрические фигуры. По щелчку «мышки» мигает та фигура, которую дети должны назвать.)

СЛАЙД №3

А самый умный среди Смешариков – это Лосяш. Ко всем обращается на «ВЫ», знает ответы на многие вопросы.

«Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат

Представить их я буду рад».

Вот и для вас приготовил задание: «Размести фигуры по домикам».

(Сначала педагог предлагает поместить в домик все прямоугольные фигуры, затем овальные, треугольные, круглые, квадратные фигуры. Дети называют геометрические фигуры. По щелчку «мышки» фигуры помещаются в определённый домик.)

СЛАЙД №4

А вот Крош – озорник, и проказник. Сам скучать не умеет и другим не даёт. Для вас задание он приготовил: «Из каких геометрических фигур состоит предмет?»

(По щелчку «мышки» фигура, которую нужно назвать делает вращение или увеличивается в размере. Дети называют фигуры.)

Физ.минутка с Крошем: «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

 

СЛАЙД №5

А вот и Ёжик. Что-то он какой задумчивый? Ёжик просит о помощи ребят. Помогите Ёжику найти ошибку.

(Даны три круга с геометрическими фигурами. Детям предлагается рассмотреть круг слева и найти ошибку, затем справа и внизу. Дети находят ошибки. Щелчком «мышки» ненужная фигура падает вниз.)

СЛАЙД №6

А самый трудолюбивый среди Смешариков – это Бараш – поэт, любит летать в розовых облаках, может целый день стихи сочинять, так ничего и не сочинить. Он для вас тоже приготовил интересное задание: «Расскажите, как расположены фигуры на карточках».

(Щелчком «мышки» мигает та фигура, местоположение которой дети должны определить , используя слова: «слева , справа, между, рядом».)

 

СЛАЙД №7

А вот и Копатыч. Он предлагает вам решить вместе с ним примеры из геометрических фигур. Задание: «Реши с Копатычем геометрические примеры».

(Детям предлагают рассмотреть три карточки, на которых изображены геометрические примеры. Дети решают примеры и называют правильный ответ. По щелчку» мышки» неправильные варианты исчезают. Реши с Копатычем геометрические примеры.)

Физ.минутка для глаз.

Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес  (круговые движения глазами)

Справа березка стоит  (глаза вправо смотрят)

Слева - елка на нас глядит (глаза смотрят в влево)

Снежинки в небе кружатся, (глаза смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз)

Снежинки блестят и искрятся (выставить ладошки)

На ладошки к ребятам ложатся (глаза смотрят на ладошки).

СЛАЙД №8

Смешарики благодарят детей за выполненные задания.

Педагог:

Вот мы и помогли нашим героям.

- Дети, какие задания вы выполняли?

- Какое задание было самым трудным, легким?

- Что вам понравилось?

«Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь - я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_portfolio.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"УЧИМСЯ, ИГРАЯ!"

Слайд 2

Назови правильно геометрические фигуры.

Слайд 3

Помоги Лосяшу разместить фигуры по домикам.

Слайд 4

Из каких геометрических фигур состоит предмет?

Слайд 5

Помоги Ёжику найти ошибку.

Слайд 6

Расскажи, как расположены фигуры на карточках.

Слайд 7

Реши с Копатычем геометрические примеры.

Слайд 8

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игр и упражнений для знакомства детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами, их элементами и свойствами

Система игр и упражнений для знакомства детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами, их элементами и свойствами...

Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»

Цель: Закрепление  понятия о геометрических фигурах.Задачи:-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);-закрепить навыки порядкового ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Объемные геометрические фигуры».

Конспект занятия по ФЭМП для формирования представлений об объемных геометрических фигур. Закрепление навыков счета....

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...

Система игр и упражнений для знакомства детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами, их элементами и свойствами

Система игр и упражнений для знакомства детей старшего возраста с геометрическими фигурами, их элементами и свойствами...