НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Паламодова Наталья Валерьевна

Форма занятия: игра – путешествие.

Задачи: Образовательные:

1. Совершенствовать навыки количественного и  порядкового счета в пределах 10; называть числа в обратном порядке; упражнять в счете в различных направлениях.

4. Обеспечить применение на практике полученных знаний при проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях.

5. Способствовать развитию  пространственных представлений.

6. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

7. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

8. Закреплять знания о последовательности дней недели, составе числа 5.

Развивающие:

1. Обеспечить развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, мыслительной активности.

2. Способствовать развитию речи, наблюдательности, умению высказывать и обосновывать свои суждения.

3. Обеспечить развитие конструктивных и творческих способностей, фантазии, творческого воображения.

Воспитательные:

1. Побудить интерес к математическим занятиям.

2. Способствовать развитию самостоятельности, умению планировать свою работу.

3. Вызвать желание оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; дружеские отношения; умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

4. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

·         познание

·         коммуникация

·         физическая культура.

 

Технологии, используемые  в мероприятии.

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

2. Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.

3. Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.

4. Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

5. Игровая технология.

• Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)способствуют развитию у детей умения играть по правилам и выполнять их, развивают наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия.

6. Здоровьесберегающие технологии.

• Технология сохранения и стимулирования здоровья:

(Подвижные игры, физкультминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.)

7. Информационно - коммуникационные технологии.

Оборудование: экран, мультимедийное оборудование, цифры от 1 до 9, пятиугольные и шестиугольные звезды, лист картона с изображением космического неба, планеты, блоки Дьенеша, листы А4 с нарисованными точками, фломастеры.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

- Сегодня, пока .я утром шла в детский сад, мне на телефон пришла СМС. Ребята, случилась беда, наш друг Лунтик  просит помощи. Он полетел на Луну , навестить своих друзей. Но пока он гостил на Луне, в космосе образовались большие  дыры и из-за них он не может вернуться на Землю. Ему надо помочь вернуться на Землю.

- Ребята, что же делать? Кто же ему сможет помочь?

На ковре находим письмо, читаем.

«Чтобы спасти Лунтика, вам нужно отправиться в космическое путешествие. В математическую галактику, туда, где живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи.

Вы сможете спасти Лунтика, если будете выполнять математические задания. За каждое выполненное задание будет прилетать звезда, которая будет закрывать чёрную дыру. Помогите Лунтику! »

- Ребята, вы согласны помочь Лунтику?

А знаете, чтобы наш полет осуществился, нам нужно пройти разминку «Мозговой штурм»: Ведь вы знаете, что в космосе происходят очень невероятные вещи и поэтому в полет могут отправиться только      внимательные,       находчивые,       смекалистые, сообразительные ребята.   И  сейчас,   я   вас  проверю  на внимательность, сообразительность и смекалку, слушайте первую задачу.

- Все готовы? Начинаем!

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели находится между средой и пятницей?

- Какой день недели по счету вторник? Суббота? Седьмой день недели как называется?

- Какой день недели идет после среды? Перед пятницей?

- Я задумала два числа, сложила их и получила 5. Какие числа я задумала?

. - Наш математический девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»

- А на чем мы отправимся в путешествие?

- Сейчас мы пройдем в нашу мастерскую и смастерим транспорт, на котором можно будет отправиться в космос.

Задание 1.

«Вид транспорта»

Соединив точки по порядку прямыми линиями, вы увидите вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие. В каком порядке идут точки вам подскажут цифры, которыми эти точки обозначены.

 

 

Задание 2.

Игра «Займи место в ракете»

- Ребята, посмотрите что это? (Пятиугольные, шестиугольные звезды). На них спрятан номер вашего места. Возьмите каждый по звездочке. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, прочитайте свою карточку.

Всем занять места которые соответствуют числам. (Конверты в которых находятся задания 7 >?>5 .10.>?>8 5> ? >3 9.>?>7 7>?>5 4>?>2)

(-  Почему ты занял место с числом 6?)

- Ребята, вам хватило мест, не получились двойные номера?

- Какие вы сообразительные, никто не ошибся.

 

 

- Садитесь по удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

 Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!

Звучит космическая музыка группы «Спей-с». Слайд с видом космоса.

Гимнастика для глаз.

 

Задание 3.

Наблюдение за космическими объектами.

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор, найдите на своём столе разные планеты.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за планетой Земля, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн, в центре космического неба мы наблюдаем за Солнцем.

 

 

 

Задание  4

«Метеоритный дождь»

- Ребята, в космосе прошёл метеоритный дождь и разрушил некоторые созвездия. Нам нужно их восстановить.

Разложите геометрические фигуры так, чтобы внутри красного обруча  оказались все синие фигуры (звёзды), внутри зелёного все не тонкие, а внутри жёлтого все маленькие фигуры (звёзды)

 

 

Задание 5.

 «Инопланетянин»

Воспитатель: - Посмотрите здесь изображение необычного человека. Почему он необычный. Из чего же он состоит?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, трапеция, многоугольник.

Воспитатель: - А теперь сосчитайте и покажите цифрой

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения инопланетянина? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (5)

3. Сколько КВАДРАТОВ (1)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (5)

5. Сколько трапеций? (1)

7. Сколько многоугольников? (1)

8. Сколько овалов? (2)

9. Сколько фигур жёлтого цвета?  (6)

 

 

- Ребята, мы сегодня совершали хороший поступок, кто назовет какой?

- Что понравилось больше всего? - Что показалось трудным? – Какое задание для тебя было легче всего? –

- Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и мне не было страшно, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любящим сердцем дети.

- Каждый из вас молодец! Путешествию конец.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....

НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия для детей подготовительной группы.Дети приглашаются в космическое путешествие , чтобы помочь спасти планету, в занятий использованы познавательные, математические игры,графический дик...

Занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие&ra...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, ис...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе....