Главные вкладки

    Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Гришкина Наталья Владимировна

    Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»

    Цель:

    Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл snezhnaya_koroleva.docx17.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»

    Цель:

    Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма).

    Задачи:

    Учить решать задачи на увеличение и уменьшение количества предметов, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщенное понятие «четырехугольник», составлять из частей целое, устанавливать причину увеличения, уменьшения (добавить, стола больше на …, убрать, стало меньше на …); вести прямой о обратный счет до 10, находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до10.

    Развивать память, воображение и логическое мышление детей.

    Воспитывать взаимопомощь при работе в коллективе.

    Материал: силуэты и игрушки (заяц, белка, лиса, медведь); геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция); разные по размеру и цвету карточки с геометрическими фигурами; цифры от 1 до10; план путешествия; по 10 кругов на каждого ребенка.

    Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева».

    Ход:

    В руках у воспитателя конверт с письмом.

    Воспитатель: ребята, сегодня я получила письмо от Даши (читает его).

    «Однажды мы с братом пошли в лес, полюбоваться его красотой. Вдруг поднялась сильная метель, подхватила моего брата и унесла в царство Снежной королевы. Дорогие дети, прошу вас, помогите. Одна я не смогу. До свидания, Даша.

    Воспитатель: поможем Даше, дети?

    Дети: да!

    Воспитатель: в царстве Снежной королевы всегда холодно. Давайте теплее оденемся и отправимся в путь (имитация движений: надеваем валенки, шапку, шубу, шарф, варежки).

    Воспитатель: посмотрите, Снежная королева оставила здесь свои следы: она заморозила всех зверей, нам нужно им помочь. Чтобы их оживить, надо отгадать загадки о них (воспитатель загадывает загадки о зайце, белке, лисе, медведе).

    Воспитатель: молодцы! Зайка, ты что-то хочешь сказать? На ушко! (слушает). Дети, зайка нам хочет помочь, он знает, где живет Снежная королева и нарисовал план, который поможет найти ее королевство (рассматривают план).

    Сначала отправимся в лес. Дальше мы попадаем к перекрестку – дорога раздваивается. Нам нужно выбрать по какой дороге дальше идти. Будьте внимательны! Можем ли мы идти к дереву?

    Дети: нет!

    Воспитатель: почему?

    Дети: дорога перечеркнута.

    Воспитатель: тогда по какой дороге пойдем?

    Дети: по той, что ведет к пеньку.

    Воспитатель: посмотрите, куда дальше пойдем?

    Дети: к замку.

    Воспитатель: молодцы! Итак, отправляемся к елке, но двигаться дальше не сможем, пока не вспомним зимние месяцы.

    Дети хором называют месяцы зимы.

    Воспитатель: Леша, повтори пожалуйста, а теперь Лера, … Молодцы! вот теперь мы можем идти. Куда теперь мы пойдем.

    Дети: к пеньку.

    Воспитатель: путь преграждают большие сугробы. Нам помогут их преодолеть вот эти волшебные снежинки. Но не все, а только определенные. Взгляните на схему, какие снежинки нам нужны?

    Фигура обозначает размер – значит, что снежинки должны быть большие; пятно означает цвет – значит, снежинки – желтые; фигура четырехугольника обозначает, что снежинки должны быть четырехугольные. Итак, нам нужны желтые, четырехугольные снежинки.

    Воспитатель: Давайте выложим тропинку с пеньку из этих снежинок, и, немного поиграем с ними. Возьмите стульчики и сядьте вокруг пенька полукругом.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Настя, посчитай, сколько снежинок (ответ). Что будет, если мы к этим снежинкам добавим еще две, их станет больше или меньше.

    Дети: больше.

    Воспитатель: Миша, на сколько больше? (ответ). А, если уберем одну снежинку – станет больше или меньше снежинок, на сколько?

    Воспитатель: Саша, на сколько меньше станет снежинок? Молодцы! Сугробы мы преодолели, можем идти дальше.

    Воспитатель: Снежная королева и здесь приготовила для нас препятствия. Дальше мы сможем идти только если по порядку разложим цифры.

    Дети раскладывают цифры на магнитной доске (под тихую музыку).

    Воспитатель: молодцы, теперь проверим, правильно ли мы расставили наши цифры, считаем. Хорошо – все верно.

    Воспитатель: молодцы, вы не замерзли? Давайте погреемся – вместе потанцуем (дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя).

    Воспитатель: Вы согрелись, тогда мы смело может отправиться к замку Снежной королевы (звучит музыка).

    Воспитатель:

    Заколдован невидимкой,

    Дремлет лес под сказку сна.

    На пути дворец хрустальный,

    Весь он сделан изо льда.

    Вот мы и в царстве Снежной королевы. Нам нужно ее позвать и  вежливо попросить, может быть, она отпустит Сашу. Давайте вспомним, какие мы знаем вежливые слова (здравствуйте, будьте добры, пожалуйста).

    Выходит Снежная королева:

    Снежная королева: здравствуйте, ребята! Вы вежливые и воспитанные дети, я отпущу Сашу, если вы выполните еще одно, последнее задание, согласны?

    Дети: да!

    Снежная королева достает поднос к кругами.

    Снежная королева: садитесь за стол, вы должны посчитать сколько здесь кругов. (ответы). Второе задание (на магнитной доске): перед вами геометрические фигуры, назовите их (ответы). Третье задание: посчитайте  от 1 до 10, от 10 до 1. Молодцы! А, вот и Саша (отдает куклу).

    Воспитатель: а как мы вернемся обратно в детский сад?

    Снежная королева: я вам помогу, закройте глаза (звучит тихая музыка).

    Воспитатель: открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Теперь поиграйте с Дашей и Сашей, они будут рады (отдает кукол детям)!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»

    Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

    Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала  дошкольников....

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»Подготовила воспитательI квалификационной категорииКоренева Ольга Анатольевна...