Поможем Стелле встретиться с детьми (презентация)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

НОД по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнёздышко» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия

«Поможем Стелле встретиться с детьми»

в подготовительной группе

 (образовательная область «Познание»)

                                                                                               Подготовила и провела:

                                                                           воспитатель

                                                                                     Миронычева Вера

                                                                               Валентиновна

г. Новочебоксарск, 2015 г.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

2. Закреплять знания детей о числовом ряде; упражнять в количественном счёте;

3. Закрепить знания о геометрических фигурах;

4. Упражнять в счете в пределах 10 в обратном счете;

5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

6. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, правильно строить    предложения;

7. Закреплять в речи детей правильное произношение поставленных звуков, следить за чёткой дикцией.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные: 

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и желание помочь герою.

Предшествующая работа:

  • Просмотр м/ф «Стелла и её друзья»;
  • Рассматривание иллюстраций к журналу «Винкс».

Используемая литература:

  • Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «Детство»;
  • З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – Спб.: «Детство-пресс», 2007;
  • Математика уже в д/с.

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка,7 конвертов разного цвета с цифрами – презентация,1 воздушный шарик, раздаточный материал, простые и цветные карандаши.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
  • Наглядный (использование ноутбука и показ презентации). 
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
  • Поощрение, анализ занятия. 

Ход занятия:

Дети играют в шашки, в строительном уголке. Раздается сигнал электронной почты.

Воспитатель: Ребята, по-моему к нам поступило сообщение. Положите, пожалуйста, все игрушки на место и подойдите ко мне. На экране появляется сказочный герой – Стелла:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Стелла. Меня похитили ведьмы и я оказалась взаперти в темной комнате. Освободить меня смогут только тогда, когда я смогу выполнить                  7 заданий. Справиться в одиночку с этими заданиями я не смогу. Надеюсь, вы не оставите меня в беде и поможете мне выполнить задания. Если все 7 заданий будут выполнены, тогда меня смогут освободить и мы сможем увидеться. Задания находятся в 7 разных конвертах. Я отправляю их вам по электронной почте».

Воспитатель: Поможем Стелле справиться с заданиями? Посмотрите, здесь действительно находятся конверты. Сколько их?

Задание 1: «Определи пропущенные цифры»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите, какого числа не хватает?

        

            Воспитатель: Назовите цифру и её соседей.

Воспитатель: Молодцы, с 1 заданием вы справились.

Воспитатель: Как вы думаете, какой конверт будет следующим? Почему?

Задание 2: «Определи геометрические фигуры»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

                                                           У него четыре лапки,

                                                            Лапки, эти цап – царапки,

                                                            Пара чутких ушей.

                                                            Он гроза для мышей.

                                                                                                        (Это кот).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлен кот? Сколько и каких фигур?

                                                                                 

                                                                                   

                                                                                   

                                                                               

        

Ответы детей: (Это кот. Он состоит из 1 круга, 2-х овалов, 3-х треугольников и                        4-х прямоугольников).

Дети по одному человеку называют количество геометрических фигур.

Воспитатель: Заштрихуйте цветными карандашами одинаковые геометрические фигуры: овалы – оранжевой штриховкой, прямоугольники – коричневой.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие геометрические фигуры мы ещё знаем? (ответы детей).

Молодцы, со 2 заданием вы также легко справились!

Воспитатель: Вот и следующий конверт с заданием? Какой это конверт по счету?

Задание 3: «Подумай и ответь»

Воспитатель: Ответьте на вопросы слушайте внимательно!

  1.  Сколько месяцев в году?
  2.  Назовите геометрические фигуры.
    3. Назовите весенние месяцы.
  1.  Сколько углов у ромбика?
  2.  Сколько дней в неделе?
  3.  Какой сегодня день недели?
  4.  Сегодня среда, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?
  5.  Сколько ушей у трех мышей?
  6.  Сколько рогов у двух коров?

Воспитатель: Молодцы! Справились с 3 заданием!

Как вы считаете, какой 4 конверт с заданиями будет следующим, почему?

Задание 4: «Определи количество треугольников и четырехугольников»

Воспитатель: Сколько на этом рисунке треугольников?

А сколько четырёхугольников?

Посчитаем вместе: 1 – треугольник, 2 – треугольника, 3 – треугольника, 4 – треугольника,               5 – треугольников.

1 – четырёхугольник.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные. Как вы считаете, какой 5 конверт с заданиями будет следующим, почему? Какого он цвета?

Это математические стихи, слушайте, пожалуйста, внимательно и не торопитесь с ответом.

Задание 5: «Математические стихи»

  1. Подарил утятам ежик,
    Семь подснежников весенних.
    Кто ответит из ребят,
    Сколько было всех утят? (7)

  1. 6 веселых медвежат,
    За подснежником спешат,
    Но один малыш устал,
    От товарищей отстал,
    А теперь ответ найди,
    Сколько мишек впереди? (5)

  1. Ежик по лесу шел,
    И подснежники нашел:
    5 под березкой,
    10 – у сосны,
    Сколько их будет,
    В плетеной корзине? (15)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились легко.

Воспитатель:  Ребята, вам прислали ещё конверт с заданиями.

Задание 6: «Реши задачи на смекалку»

Воспитатель: Посмотрите, злые ведьмы приготовили для нас задания на смекалку и сообразительность.

Внимание на экран, подходите ближе:

Сколько маленьких зайчат за кустиком притаились и тихо сидят? Как ты узнал? Но ведь ушек 14?

Вариант ответа: 

У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.

Воспитатель: Умница! Следующий вопрос:

Мама хочет накормить всех своих детишек.

Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как ты узнал? ... Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем. Сколько морковок всего у нас? Все так думают…  Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинку, ведь у нас растут морковки на грядке. А зайчиков сколько? Как вы думаете чего больше зайчиков или морковок? Хватит ли морковок всем зайчатам? Почему?

Вариант ответа: 

Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7+1=8, 8=8

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с таким не простым заданием, которое прислали вам коварные ведьмы.

Воспитатель:  Ребята, вам прислали ещё конверт с заданиями. Какого он цвета?

Воспитатель: Ребята, садитесь красиво за столы, ножки вместе, спина прямая. А чтобы нам узнать, куда ведьмы спрятали Стелла нам необходимо выполнить 7 задание «Графический диктант».

Задание 7: Графический диктант «Замок»

Воспитатель: Ребята, написав графический диктант, мы с вами узнаем, куда спрятали Винкс.

5 клеток вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 5 клеток влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 5 клеток влево.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились просто замечательно. Теперь мы знаем, где сегодня находится Стелла.

В группу к детям заходит Стелла. «Спасибо вам ребята, вы хорошо справились с заданиями и меня освободили. А сейчас мы с вами поиграем в догонялки с шариком. Вы будете передавать шарик по кругу друг другу и считать  в обратном порядке от 10 до 1. Мне очень понравилось с вами играть, вы ни разу не ошиблись при счете.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Стелле, какие задания вы выполнили, чтобы освободить её? Какое задание показалось для вас самым трудным? Легким? Что запомнилось больше всего?

Стелла: Спасибо, ребята. Ваши знания, умения, дружба и сплоченность помогли мне преодолеть все трудности. А в подарок я принесла вам вот такие интересные журналы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поможем Стелле встретиться с детьми

Слайд 4

4 5 . 7 8 Определи пропущенные цифры . 8 . 6 7 9

Слайд 5

. 4 . . 6 . 3 5 7 5

Слайд 7

Отгадайте загадку У него четыре лапки, Лапки, эти цап-царапки, Пара чутких ушей. Он гроза для мышей.

Слайд 8

Определи геометрические фигуры

Слайд 10

Подумай и ответь 1. Сколько месяцев в году? 2. Назовите геометрические фигуры. 3. Назовите весенние месяцы. 4. Сколько углов у ромбика? 5. Сколько дней в неделе? 6. Какой сегодня день недели? 7.Сегодня среда, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет? 8. Сколько ушей у трех мышей? 9. Сколько рогов у двух коров? 10. Сколько концов у одной палки?

Слайд 12

Определи количество треугольников и четырехугольников

Слайд 14

Математические стихи Подарил утятам ежик, Семь подснежников весенних. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? 6 веселых медвежат, За подснежником спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? Ежик по лесу шел, И подснежники нашел: 5 под березкой, 10 – у сосны, Сколько их будет, В плетеной корзине?

Слайд 17

Реши задачи на смекалку Задача 1. Сколько маленьких зайчат за кустиком притаились и тихо сидят? Как вы узнали? Но ведь ушек 14? Задача 2. Мама хочет накормить всех своих детишек. Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как вы узнали? Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Слайд 19

Графический диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми. Презентация.

Учитель-логопед ГБДОУ №17 Онегова Татьяна ЛеонидовнаУчитель-логопед ГБДОУ №17 Казова Наталья АнатольевнаПетродворцовый район г. Санкт-ПетербургаОбщие задачи педагогов и специалистов-Коррекция недоразв...

Занятие по математике в старшей группе "Поможем Стелле встретиться с детьми"

Программное содержание: Расширять представление о геометрических фигурах, обучать проводить классификацию по заданному признаку. Закреплить цвета и цифры 10. Соаершенствовать навыки счета в прямом и о...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Матрёшке встретить гостей»

Целью занятия по ФЭМП в средней группе содействие умению воспитанников оперировать понятием «столько-сколько». Строится на сюжетно-игровой ситуации, оказание помощи матрёшке-хозяйке помочь...

Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»

Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»Цель: познакомить детей с праздником Новый год посредством сенсо...

«Поможем Лунтику встретить гостей»

Цель: Способствовать формированию у детей правил и норм поведения через эмоциональную отзывчивость.Задачи:Воспитательные:Воспитывать культуру речевого общения.Воспитывать любознательность, дружбу, стр...