Конспект НОД по математике "Воздушные шары ветерку послушные"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Балашова Илиза Шамсуновна

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия « Воздушные шарики». 

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Задачи: 

  • Образовательные: закреплять представление о геометрических фигурах  – круге, треугольнике, квадрате;  совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
  • Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.  Развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;
  • Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Дети  вместе воспитателем входят в группу.

Воспитатель: посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

(дети здороваются).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Я большой, но пустой

Взлечу в небо над землёй

И не гордый, но надутый

Ниткой толстою опутан

Я с детьми всегда был дружный

И зовусь я…………………

Дети: Шар воздушный.

Воспитатель: Правильно – это воздушный шар.

(показывает воздушный шар)

Ребята, скажите, какой шарик?  (ответы детей)

Воспитатель: Вы все правильно ответили. Как  вы думаете, а какое у него настроение?

Да он грустит. Шарик, почему ты такой грустный? ( в-ль подносит к уху шарик, который что-то «шепчет»). Мне шарик сказал, что ему грустно, скучно – у него нет друзей. А давайте поможем найти ему друзей? Да. (на протяжении всего путешествия в –ль держит в руках шарик). Ну тогда в путь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ, топ, топ.

По камешкам, по камешкам прыг, прыг, прыг

Шли, мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, не видала ли она Воздушные Шарики?

Дети: Печка, скажи, где воздушные Шарики?

Печка:  Авы достаньте мои пирожки, подсчитайте и скажите, сколько их и какой формы.

( в-ль достает поднос с пирожками) ( взять указку).

Воспитатель: Ой, ребята  посмотрите какие пирожки румяные.  (повесить на мольберт)

Давайте посчитаем один, два, три, четыре, пять. (круговое движение сколько всего пирожков).

Ребята, а пирожки одинаковые по форме?

Как называется  это форма? (квадрат)

А это? (круг)

А это? (треугольник)

Воспитатель: Верно, пирожки у нас разной формы: (рукой показывает на формы:  квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: (обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда дальше идти?

Печка: Молодцы ребята, идите к яблоне, она вам подскажет, где искать  Шарики.

Воспитатель: Спасибо печка! Ну, что ребята ваше ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ – топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца, ни края.

Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит. Давайте спросим, у яблоньки не видала она воздушные Шарики?

Дети: Яблонька, скажи, куда улетели Воздушные Шарики?

Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие яблоки на яблоне. Сколько яблок на яблоне? (много) А какого они цвета? (красные) А чем они отличаются?

А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие)

А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки. Скажите корзинки одинаковые по размеру  (корзинки разные, одна большая, а другая маленькая).

( воспитатель прикрепляет большую и маленькую корзинки на магнитную доску).

Воспитатель: А я к яблоньке подойду  и тихонько яблочки сниму.

Воспитатель раздает яблочки. Поднимите, у кого большие яблоки: опустите.

А теперь поднимите у кого маленькие.

( А у меня 2 корзинки.  Жестом, в какую корзину мы положим большие яблоки, а маленькие яблоки в какую корзину соберем) А теперь прикрепите возле корзиночки свое яблоко.

Воспитатель: (обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда полетели Воздушные шарики.

Яблоня: Молодцы ребята. Идите к солнышку, оно вам подскажет, где искать шарики.

Воспитатель:  Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки топ- топ- топ

Прямо по дорожке топ- топ- топ

Ну-ка веселее топ- топ- топ

Вот как мы умеем топ- топ- топ

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами ручеёк. Нам надо перебраться на другой берег по этому мостику. Вставайте друг за другом, и пошли по мостику за мной.

Здравствуй солнышко.

Воспитатель: Солнышко ты видело воздушные шарики? А вы знаете игру про солнышко? Да, знаем. Тогда поиграйте.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко                 (дети встают по кругу)

Светит в нашу комнату                              (идут по кругу)

Мы захлопаем в ладоши                          (хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку                             (ритмично притопывают на месте)

Топ – топ –топ-топ (2 раза)                      (ритмично хлопают в ладоши)

Хлоп- хлоп – хлоп – хлоп (2 раза)

Солнышко: Молодцы ребята!

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, а вот и шарики. У нашего воздушного шарика есть глазик, носик, ротик, а у этих ни чего нет. И мы сделаем наши шарики такими же веселыми. Садитесь скорее на свои места. ( на мольберте образец шарика с другой стороны). У каждого есть все необходимое для этого. Покажите глазки для шарика? Носик?  Ротик? А теперь наклейте.

Итог.  Посмотрите какие шарики разные, веселые, озорные. А вот этот шарик песенку поёт, этот шарик задумался. Какие вы молодцы. Вечером мы подарим наши  смешные шарики мамам, папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

КОНСПЕКТ НОД по рисованию во второй младшей группе «Шарики воздушные ветерку послушные»

VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck           TG: @wandalxnable           Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему:«Шарики воздушные, ветерку послушные». Интеграция образовател...

конспект НОД "Шарики воздушные ветерку послушные"

конспект занятия для группы ранненго и младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация с элементами рисования. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Цель: Создать аппликацию из 3-5  воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 3-5 воздушных шариков, одинаков...

Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цели: учить детей правильно держать в руке кисть; раскрашивать красками; регулировать длину...