Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Голубинская Татьяна Николаевна

Цель - способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей.

Образовательные:

  • Закрепить  знание у детей о цифрах в пределах  17 и умение соотносить их с количеством предметов;
  • Продолжать учить детей решать примеры со знаками  +, --, = ;
  • Упражнять детей в умении самостоятельно составлять задачу со знаком + ;
  • Закрепить  знание дней недели и их последовательности;
  • Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

  • Развивать процесс восприятия, осмысления и первичного запоминания учебного материала;
  • Продолжать развивать логическое мышление у детей;
  • Развивать  память, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство коллективизма;
  • Воспитывать чувство сопереживания и желания оказать помощь.

Формы работы: индивидуальные, фронтальные.

Методы обучения: 

  • Словесные (объяснение, указание, беседа) ;
  • Практический;
  • Частично-поисковый
  • Наблюдения;
  • Метод контроля и самоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

1. Организационный этап

Задача:  подготовка детей к работе на занятии.

Содержание  этапа:  организация начала занятия.

Обучающиеся  заходят в учебную комнату, педагог встречает детей.

2. Подготовительный этап.

Задача:  введение детей в сказку.

Содержание этапа: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

(Педагог использует сюрпризный момент - звуковое письмо).

- Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, посмотрите на них и поздоровайтесь.

Звучит  звук домофона.

- Ребята, вы слышали  какой то звук?

- Кто из вас знаете, что это за звук?

Ответы детей.

- Правильно ребята, почтальон принес в нашу группу письмо,   но посмотрите письмо необыкновенное, (конверт загадочно сложен и на нем нарисованы нотные звуки), давайте его сейчас откроем и узнаем от кого оно пришло. Педагог открывает конверт и начинается звуковое послание.

( дети слушают звуковое письмо)

- Ребята, я надеюсь, вы внимательно слушали письмо и можете мне сказать, кто нам пишет и о чём.  (Ответы детей)

- Молодцы, вы, внимательно слушали и правильно всё поняли.

Пишут нам жители сказочного леса, они просят помочь им научиться считать и решать примеры, запомнить цифры, геометрические фигуры и дни недели.

-Ребята а вы хотите им помочь.

(Ответы детей)

- Хорошо ребята, тогда нам пора в путь. Ой, ребята, посмотрите на нашем пути есть преграда - речка.  Как  вы думаете, как можно преодолеть  эту преграду?  ( Ответы детей)

- Молодцы, что знаете, как можно решить эту проблему. Но так как мы отправляемся в необычный лес, а в сказочный, то я предлагаю вам преодолеть  речку,  перелетев её на волшебном облаке. Вы согласны?

(Ответы детей)

-Хорошо занимайте место на «облаке» (дети становятся на нарисованное из бумаги облако, закрывают глаза и под музыку полёта представляют своё путешествие).

За мелодией полета следует мелодия « пение птиц леса».

- Ребята, слышите, как поют птицы, открывайте глаза, вот мы и прилетели в сказочный лес.

3. Основной этап.

  • Закрепление знаний и умений.

Задача: обеспечение восприятия, осмысление и запоминание связей и отношений в объектах закрепления.

Работа с демонстрационным материалом.

Первичная проверка понимания.

Задача:  выполнение задания на закрепление пройденного материала.

- Ну вот ребята, посмотрите  нас встречают  первые жители сказочного леса. Кто же это?  ( Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что с ними произошло? ( Ответы детей)

- Молодцы вы правильно догадались. Лесным жителям подарили домики с номерами. Но для того, чтобы попасть в свой домик они должны решить примеры. Каждый самостоятельно решите примеры. Кто уже готов? Как вы думаете, в каком домике с каким номером будет жить лиса, мишка, ежик?  

Проведи дорожку от лисички к ее домику. АКТИВИЗАЦИЯ

(Ответы детей).

 Молодцы ребята, вот вы и помогли найти лесным жителям свои домики, и они вам очень благодарны.

- Ребята, а нам пора идти дальше. А вот, посмотрите какой грустный  зайчик. Сейчас  я у него постараюсь узнать, что же случилось. (Педагог наклоняется к зайцу и делает вид, что зайчик ему шепчет на ухо).

- Я поняла, зайчик очень расстроен, потому что  жители леса поручили ему собрать в правильной последовательности дни недели, а он совсем запутался.  Давайте  ему тоже поможем? ( Ответы детей) Дорожка.

-Ребята, вот у меня в руке дни недели, а у зайчика пронумерованные их домики.  Обратите внимание, что все домики выстроены по порядку, как и дни недели в неделе, каждый на своём месте. Как вы думаете, какой день недели живёт в домике № 1-7.

( Дети самостоятельно расставляют дни недели)

- Молодцы ребята, вот мы и зайчику помогли. Зайчик вам очень благодарен теперь он не будут больше путаться.  А нам пора идти дальше.

- Ребята смотрите,  какой странный рисунок, что-то он мне напоминает. А как вы думаете что это? ( Ответы детей)

- Правильно это геометрические фигуры, но они совсем запутались, давайте поможем их распутать.

Ребята,  скажите какие фигуры и сколько вы видите?  ( Ответы детей)

- Молодцы ребята, вы всё правильно отгадали и наши фигуры распутались.

-  Ребята, мы зверюшкам помогали, по лесу ходили, и наверное устали .

Давайте поиграем.  (Физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять                        (дети шагают на месте)

Будем по лесу шагать.

Раз, два, три, четыре, пять                                (дети прыгают на месте)

Будем зайками скакать.

Раз, два, три, четыре, пять                                 ( дети шагают на месте)

Будем мишками шагать.

Раз, два, три, четыре, пять                                  (дети машут руками)

Будем птичками летать.

Раз, два, три, четыре, пять                                  (дети стоят опустив руки)

Будем дружно отдыхать.

Работа с раздаточным материалом.

Проверка понимания.

Задача:  закрепление знаний и умений на практике.

- Ребята, давайте пойдём дальше. Смотрите, а вот лесная школа. Присаживайтесь за столы. Ребята, давайте поможем лесным жителям выполнить школьные задания. ( Дети  работают за столами с карточками)

- Ребята, возьмите пожалуйста вот такую карточку (показ карточки педагогом), как вы думаете, что на ней изображено? ( Ответы детей)

- Правильно, а теперь возьмите ручки и самостоятельно решите эти примеры и запишите ответ.  ( Дети  решают примеры  индивидуально, записывая ответ ручкой. Педагог  просит прочитать пример с ответом  нескольких  детей.)

- Молодцы, давайте  теперь возьмем следующую карточку. Посмотрите внимательно, здесь в прямоугольнике расположены разные предметы. Составьте  пожалуйста с этими предметами задачу со знаком +, и запишите её внизу под прямоугольником. ( Педагог просит нескольких детей прочитать получившуюся задачу)

- Молодцы, вы хорошо  справились  с этим заданием.

- Давайте возьмём ещё одну карточку. Ребята, медвежонок решил подарить бельчонку на день рождения бусы, посмотрите на них внимательно. Мене кажется, что на них  что –то  написано. Как вы думаете, что на них написано?

( Ответы детей).                                                                                                                         Смотрите,     но здесь есть и пустые бусинки. Как вы думаете, чего на них не хватает? ( Ответы детей)

- Действительно здесь не хватает знаков. Ребята, ещё раз посмотрите внимательно на  бусы и поставьте знаки, которых по вашему мнению не хватает.

Ксюша, прочитай, что у тебя получилось на первых сверху бусах. А что получилось у Полины  (и. д.)

- Давайте возьмём последнюю карточку с изображением домиков. Посмотрите на ней для лисенка построили домик. Ребята с правой стороны от домиков расположены отдельные части из которых построен домик именно для лесёнка. Посмотрите на них внимательно и раскрасьте тот домик, в котором по вашему  мнению должен жить лисёнок. Молодцы вы все сделали правильно.

4.  Итоговый этап.                                                                                                                                             – Ну вот, ребята мы и помогли жителям сказочного леса и они вам очень благодарны. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как  все вы старались помочь зверюшкам. Ребята, скажите, а вам понравилось наше путешествие? А  что именно вам понравилось? ( Ответы детей)

Ну вот, ребята пора возвращаться назад. Давайте скажем всем до свидания. На обратном пути у нас уже нет речки, поэтому мы спокойно можем вернуться пешком.  ( Дети выходят из комнаты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста «Путешествие в сказочный мир».

Сказкотерапия в работе с детьми по развитию психических функций. Практикум для педагогов и родителей. Как можно помочь своему ребенку, используя сказкотерапию как терапевтический метод....

Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Победа - наша жизнь!

Цель занятия:                            - закрепить и систематиз...

Конспект открытого занятия детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»

   Дети  отправляются в сказочное путешествие с Колобком. На пути они решают препятствия и встречают героев этой сказки. В качестве поощрения детям вручили яркие сказочные медали...

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие с незнакомцем»

Цель: развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.2. Продол...