Роль театральной деятельности. План. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Короткова Наталья Евгеньевна

Роль театральной деятельности. План. Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль театральной деятельности в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста (6-7 лет).

Цель: Повышение интереса детей к математике.

Задачи:

- используя театрализованные постановки, сформировать у детей систему математических знаний, умений, навыков;

- сформировать приёмы логического мышления (сравнение, обобщение, классификация);

- развитие творческих способностей, фантазии, воображения;

- развитие интереса к театрально-игровой деятельности.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

(В. А. Сухомлинский).


Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

октябрь

октябрь

Поиски отличной цифры.

  1. Закрепить элементарные аналитические  действия, порядковый счет.
  2. Закрепить знания детей: о геометрических фигурах; о пространственных представлениях: выше, ниже, под, над, слева, справа.
  3. Способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов.
  4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  5. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  6. Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

подгрупповая

Внесение календаря природы, счетных палочек, модели пространствен-ного расположения персонажей сказки «Теремок», дидактических игр на счет.

Дидактическая игра «Назови соседей», «Выложи узор из геометрических фигур». Физкультура (ориентировка в пространстве).

Чтение художественной литературы («Теремок», «Колобок»).

Театральная деятельность (инсценирование сказок).

Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

Рекомендовать выложить картинки из геометричес-ких фигур, вспомнить пословицы и поговорки, где упоминаются цифры.

Простран-ственные отношения, сравнение чисел.

  1. Продолжать учить:

- определять равенства, неравенства по числу предметов;

- зрительно распознавать геометрические фигуры;

- самостоятельно придумывать задачи – драматизации.

2.  Закрепить:

  - знания о пространственных отношениях;

  - знания о величинах предметов.

подгрупповая

Внесение наглядных пособий (полоски разной длины, ширины), тетрадей по математике.

Дидактические игры: «Счёт», «Найди предмет», логические задачи.

Чтение художественной литературы («Приключения кота Леопольда» А.Резников).

Физкультура (ориентировка в пространстве).

Сюжетно-ролевая игра «Универмаг».

Предложить родителям вместе с детьми составить задачи и решить их, используя иллюстрации, сказочные персонажи, игрушки.


Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

ноябрь

Преобразо-вание фигур

  1. Продолжать учить:

- преобразование геометрических фигур, воссозданию их по представлению;

- измерению массы предмета.

  1. Закрепить:

- умение определять место числа среди других чисел ряда;

- решать арифметические задачи-драматизации.

подгрупповая

Внесение дидактической игры «Танграм»

Дидактические игры: «Собери геометрическую фигуру», «Танграм», «Найди соседей», «Весы». Физкультура (ориентировка в пространстве).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Театральная деятельность (инсценировка весёлых задач).

Рекомендовать дидактическую игру «Танграм»

Путеше-ствие в сказку «Дюймо-вочка».

  1. Закрепить составление задач, решение примеров на сложение и вычитание.
  2. Упражнять в прямом и обратном счёте, решение задач на поиск лишней фигуры.
  3. Продолжать учить детей анализировать рисунок из геометрических фигур, зарисовывать его по памяти.
  4. Развивать память, логическое мышление, речь, внимание, воображение.
  5. Воспитывать у детей желание помочь попавшему в беду, любовь к математике.

подгрупповая

Внесение театральных атрибутов к сказке «Дюймо-вочка»;

Изготовление Цветика-семицветика.

Дидактические игры: «Четвёртый лишний»,  «Дни недели», «Счёт», «На что похожа геометрическая фигура?»

Чтение художественной литературы (сказка «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен, «Цветик-семицветик» В.Катаев, чтение стихов – счёт)

Театральная деятельность (инсценирование отрывка сказки).

Пальчиковые игры на счёт.

Художественное творчество: рисование, лепка (отрывок из сказки).

Предложить нарисовать рисунок к сказке.

Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

декабрь

Площадь объекта.

  1. Продолжать учить:

     - решать логические задачи;

     - сравнивать площадь объекта

2. Закрепить:

    - сложение и вычитание чисел по одному;

    - создавать силуэты из геометрических фигур;

    - изображать различные геометрические фигуры в тетрадях.

подгрупповая

Внесение моделей (комнат разной площади).

Дидактические игры: «Заполни ряд», «Танграм», «Сойди», «Считай дальше».

Логические задачи, графический диктант.

Чтение художественной литературы («Чебурашка» Э. Успенский, стихи на счёт).

Театрализованная деятельность (инсценирование отрывка сказки).

Рекомендовать родителям вместе с детьми составить рисунки из геометричес-ких фигур.

Путеше-ствие по сказкам. Измерение жидкостей.

  1. Закрепить приёмы измерения жидких тел.
  2. Закрепить порядковый и обратный счёт.
  3. Развивать зрительное внимание, мышление, память.

подгрупповая

Внесение измерительных приборов.

Дидактические игры: «Найди предмет», «Счёт», «Кладоискатели».

Чтение художественной литературы («Золушка» Ш. Перро, «Старик Хоттабыч» Л. Лагин).

Исследовательская деятельность (опыты с водой).

Рекомендовать родителям вместе с детьми измерить объём жидкости в кастрюле, банке и т.д.


Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

январь

Ориенти-ровка по плану.

  1. Продолжать учить:

- сложению и вычитанию чисел (по одному);

- ориентироваться по плану;

- работать в тетрадях.

2. Совершенствовать:

- умение классифицировать геометрические фигуры;

- рисовать вертикальные и наклонные линии, создавая предметное изображение в тетрадях.

3. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.

подгрупповая

Внесение плана группы, схем (деление предметов по признакам).

Дидактические игры: «Кладоискатели», «Найди предмет», «Заполни ряд», «Раз, два, три – комочки собери» (графический диктант).

Художественное творчество, лепка (снеговиков).

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Физкультура (ориентировка в пространстве).

Рекомендовать нарисовать план квартиры (комнаты).


Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

февраль

Путеше-ствие по сказке «Гуси-Лебеди».

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20.
  2. Формировать навыки вычислительно деятельности.
  3. Развитие логического мышления, смекалки, памяти, воображения.
  4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

подгрупповая

Внесение наглядного материала к сказке «Гуси-Лебеди».

Дидактические игры: «Считай, не ошибись», «Состав числа», логические задачи.

Физкультминутка «Яблонька».

Чтение художественной литературы («Гуси-Лебеди» русская народная сказка).

Театральная деятельность (инсценирование сказки).

Художественное творчество: рисование, лепка

Закрепить счёт от 1 до 20 и обратно.

Ориенти-ровка по обозначе-ниям

  1. Продолжать учить детей ориентироваться по знаковым обозначениям.
  2. Совершенствовать классификацию геометрических фигур.
  3. Расширить знания об элементарной экономике.
  4. Развивать логическое мышление, внимание, память.

подгрупповая

Внесение математи-ческих символов.

Дидактические игры: «Счёт», «Найди нужные фигуры», «Кладоискатели», логические задачи.

Познание (работа со схемами).

Сюжетно-ролевая игра «Доходы семьи».

Предложить родителям вместе с детьми сосчитать доходы семьи.


Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

март

Арифмети-ческие задачки.

  1. Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и числах.
  2. Продолжать обучать детей придумыванию задач по рассказу, картинке.
  3. Закрепить последовательность чисел второго десятка.
  4. Учить детей отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
  5. Развивать речь, память, логику.
  6. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

подгрупповая

Внесение наглядных пособий для составления задач.

Дидактические игры: «Счёт», «Не промочи ноги», «Найди цифру», «Когда это бывает?»

Коммуникация (составление задач по рассказу, картинке, содержащей числа).

Чтение художественной литературы («Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой). Сюжетно-ролевая игра «Покупки».

Рекомендовать закрепить счёт от 1 до 20 и обратно, дидактические игры на счёт.

Путеше-ствие в сказочный лес.

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
  2. Продолжать формировать умения понимать отношения между числами в числовом ряду.
  3. Закреплять: знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления.
  4. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
  5. Развивать внимание, память, воображение, связную речь, мелкую моторику.
  6. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.

 

подгрупповая

Внесение наглядных пособий, дидактических игр на сравнение предметов.

Дидактические игры: «Дни недели», «Счёт», «Признаки», «Весёлые задачки».

Познание: Съедобные и несъедобные грибы.

Художественное творчество: рисование, лепка жителей леса.

Закрепить дни недели, предложить дидактическую игру «Найди лишний предмет».

Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

апрель

Симметрич-ное расположе-ние предметов на плоскости.

  1. Закрепить:

- умение симметрично располагать предметы на плоскости;

- знание о часах;

- составление числа из нескольких меньших чисел.

  1. Побуждать детей изображать в тетрадях предметы, состоящие из кругов и овалов, дополнять мелкими деталями разной конфигурации.

подгрупповая

Внесение новых логических задач, ребусов.

Дидактические игры: «Продолжи ряд», «Симметричный узор», «Время».

Коммуникация (составление задач).

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Художественное творчество (рисунки из геометрических фигур).

Предложить задания на развитие внимания, логическое мышление.

Путеше-ствие в сказку «Колобок»

  1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  2. Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.
  3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
  4. Продолжать формировать навык полного ответа на вопросы.
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

подгрупповая

Внесение новых дидактических игр на счёт, классифика-цию.

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Не зевай, счёт продолжай», «Какое число лишнее?», «Сложи узор из геометрических фигур».

Чтение художественной литературы («Колобок»).

Театральная деятельность (инсценирование сказки).

Физкультура (упражнения на счёт, ориентировка в пространстве).

Художественное творчество: рисование, лепка героев сказки.

Рекомендовать закрепить знаки >, <, =.

Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

май

«Поиски сокровищ старого замка».

  1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже и т.д.
  2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток.
  4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  5. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
  6. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

подгрупповая

Внесение модели «Часы».

Дидактические игры: «Высокий, низкий», «Когда это бывает?», «Сутки», «Выложи корабль из геометрических фигур».

Коммуникация (синонимы, антонимы, загадки).

Физкультура (ориентировка в пространстве).

Утренняя гимнастика «Дни недели».

Предложить выполнить графический диктант.

Итоговое занятие

КВН

по сказкам.

  1. Закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:

- счёт в пределах 20;

- представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе;

- умение ориентироваться на плоскости листа, во времени;

- решение задач;

- состав числа из двух меньших.

  1. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
  2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.

подгрупповая

Выставка дидактических игр, тетрадей детей по математике.

Дидактические игры: «Счёт», «Часы», «Короткий, длинный», «Состав числа».

Театральная деятельность (инсценирование отрывка сказки).

Физкультура (ориентировка в пространстве).

Чтение сказок. Чтение стихов (счёт).

Художественное творчество (рисование, аппликация,  лепка сказочных персонажей).

Закрепить состав чисел в пределах 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....

Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».

Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....

Театральная деятельность в подготовительной группе

Настольный театр по сказке Р. Киплинга «Слоненок»...

Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку». Воспитатель: Гальянова Т.Ю.

Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».Воспитатель: Гальянова Т.Ю....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....