конспект занятия по математике "Путешествие на планете Мателюбов."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Разработка конспекта по математике. Для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе                   «Путешествие на планету Мателюбов»

Цель:

Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.

Задачи:
Упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей.
Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.
Развивать представления о составе чисел от 2 до 9.
Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
Продолжать осуществлять выбор, учитывая свои возможности и сравнивая их с желанием.
Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Развивать навык самооценки и самоконтроля.

Оборудование:

Мультимедийная техника, магнитофон, диск с инструментальной классической музыкой. Демонстрационный материал на компьютере: игра «Что лишнее», игра «Что напутал художник»,  Раздаточный материал: счётные палочки, карточки с задачами, карандаши цветные, простой карандаш. Семицветик настроений и смайлики, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с космическими кораблями, целевая прогулка в библиотеку «Космос – какой он?». Решение задач на занятиях по математике, изготовление вместе с детьми числовой лесенки. Рисование разнообразных домов, конструирование по чертежам-рисункам разнообразных предметов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня вместо математики , я предлагаю отправиться в путешествие на планету Мателюбов.

Воспитатель:

В нашем путешествии нам помогут наши любимые друзья Белка и Стрелка.

Белка:

Минуту внимания, получен сигнал с планеты Мателюбов.
( Маленькие космические создания открыли существование математики. Они сразу же поняли насколько важно их открытие. К нам пришёл запрос о помощи ко всем жителям Галактики. Они просят помочь им поскорей узнать все тайны математики.)

Воспитатель:

Поможем жителям планеты? Давайте расскажем им, зачем нужна математика. … Где тебе Ваня, помогает умение считать, знание чисел?

Варианты ответа:

1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.
2. Можно определить время.
3. Умея считать, правильно накроешь стол.
4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

Воспитатель:

А знания геометрических фигур, может они и не нужны? Как вы считаете?

Варианты ответа:

1. Не зная фигур не построишь дом.
2. Не было бы круглых часов.
3. И прямоугольных окон.
4. Тарелок.
5. Геометрические фигуры везде. Стол и стул.
6. Лампочка и очки у папы.

Воспитатель:

Вашим мамам и папам математика нужна? … Какой мы сделаем вывод?

Вывод:

Без математических знаний прожить нельзя.

Воспитатель:

Любое дело лучше всего начинать с разминки.

Стрелка:

Я предлагаю вам такую разминку. (чтение задач)

Воспитатель: Помогите   сосчитать, сколько будет жителей и зверюшек. Я вам прочитаю задание, а способ решения выберите сами. С помощью счётных палочек, с числовым отрезком или устно.

Hа планете у реки
Жили счетоводики.
Две дочки, два сына, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

Назовите решение этой задачи. Что будет ответом?

Вариант ответа:

2 + 2 + 1 + 1 = 6 (к двум прибавить два, прибавить один, прибавить ещё один - получится шесть).

Вопрос №2

Мы пять дней подряд
Ходим с братом в детский сад.
Кто подскажет нам ответ,
Сколько дома нам сидеть?

Вариант ответа:

7 – 5 = 2 (от семи отнять пять получится два; опора на личный опыт: в неделе семь дней). Внимание на экран, подходите ближе:

Сколько маленьких зайчат
За кустиком притаились и тихо сидят?

Как ты узнал? Но ведь ушек 14?

Вариант ответа:

У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.

Воспитатель:

Умница. Следующий вопрос:
Мама хочет накормить всех своих детишек.
Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как ты узнал? ... Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Вариант ответа:

Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7 + 1 = 8, 8 = 8.

Воспитатель:

Умницы все задачи решили верно. Белка , какое задание у нас?

Белка:

Настало время отдыха.

Воспитатель:

Физминутки

 Раз, два – стоит ракета

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши.
(хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт
(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре -
(хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.
(руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре.
(хлопаем в ладоши)

И на месте походили.
(шагаем на месте)

Воспитатель:

Отдохнули? Стрелка , ждем твое задание?

Стрелка:

Да, вот ваша следующая проблема. (Лист с заданием).

Воспитатель:

Что тут  нам послали? – Читает: Инопланетянам так понравилась математика, что они поменяли свои имена на названия чисел. И обращаются к нам за помощью. Они просят нас помочь им в строительстве домов. Как вы думаете с чего нужно начинать любое строительство?

Варианты ответа:

1. Фундамент нужен.
2. Кирпичи для стен.
3. Обои на стены наклеить.
4. Пол настелить.
5. Крыша нужна.

Воспитатель:

Несомненно, всё, что вы назвали необходимо. А какой именно дом вы хотите построить?  Какой номер дома у них будет?

Варианты ответа:

1. Номер дома будет 2.
2. В доме должно быть две квартиры.
3. Нам понадобится рисунок дома.

(Если дети затрудняются, дополнить вопрос: когда вы рисуете красками дом, пейзаж, с чего начинаете рисунок? Ответ: с наброска карандашом. Верно. Значит, с чего начнём строить дом?)

Воспитатель:

Нам предоставлены три варианта. Первый без звёздочек задание лёгкое – есть номер дома и часть жителей. Нам надо заселить соседние квартиры. Второй вариант с одной звёздочкой задание усложнённое. В квартирах сделаны подсказки в виде точек. Их количество будет именем жильца. У этих домов тоже есть номер. Третий вариант самый сложный. На листочке три звёздочки. В уголке точки с зашифрованным номером дома. Надо заселить весь дом. Выбирайте, какой именно вы предложите  построить дом …

Закончили? Хорошо. Если вы считаете, что вы сделали всё, правильно, без ошибок, поставьте в уголке чертежа красный круг. Если вам не удалось сделать всё, что вы хотели – синий круг …

Какое у вас сегодня настроение? Вам нравится математика? Отметьте то настроение, с каким вы сегодня занимались математикой. на нашем семицветике настроений.

Варианты ответа:

1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.
2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.
3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.
4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.
5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.
6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.
7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

Спасибо. Ещё задания есть? Нет. Приходит сообщение – благодарность. Текст на экране: Спасибо за помощь, юные математики!

Наше путешествие подошло к конце, нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания наши любимые друзья, ждем вас в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".

Занятие по обучению грамоте в старшей группе....

Конспект занятия "Путешествие по нашей планете"

Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.Закрепить знания детей о животных нашей планеты; развивать связную речь; ра...

Конспект занятия по физической культуре "Планета фантазёров" для группы старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1.     Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;2.     Учить детей выполнять упражнения с фитбол...

Конспект занятия "космическое путешествие по планетам"

конспект занятия по физкультуре в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе "Планета магнитов"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в старшей группе: «Планета магнитов». Образовательная область - познавательное развитие. Вид: Поисково-исследователь...

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Добра».

Цель:Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей. Задачи:Образовательные:1.Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро&r...