Занятие по ФЭМП «Мишкина бессонница»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шулепова Юлия Витальевна

Занятие  по ФЭМП

«Мишкина бессонница»

Подготовила воспитатель Ю.В. Шулепова,

МБДОУ №85 «Березка»

 

Цель:

- Развивать умение группировать предметы, знать их порядковые номера.

-Отвечать на вопрос «какой по порядку», «сколько».

 

Предварительная работа:

-Учить детей считать предметы при выполнении элементарных действий   в повседневной жизни.

-Игра «Четвертый лишний»

-Игра «Найди свой домик»

-Игра «Живые цифры»

 

Программное содержание.

 

 Образовательные задачи:

Учебные:

-учить детей различать и называть предметы по порядку и счету  и группировать их по цвету.

-совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.

-учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.

-повторять стихи про цифры в пределах четырех.

формировать умение находить предмет   согласно данному числу.

( «Найди свой домик»)

Развивающие:  развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

 

Оборудование и материалы:

Флажки, кегли.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех.

 

 

 

Демонстрационные: костюм медведя, , 3 обруча 1, 2,3.

 

Раздаточные: карточки с цифрами в пределах 4,

 

Место проведения: групповая комната  (на ковре)

 

 Ход занятия:

(Введение в учебно-игровую ситуацию)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите,  мне на телефон пришло смс.

-Ребята, а  от кого же оно может быть? ответы детей

-А хотите, я вам подскажу ( загадываю загадку).

 

Загадка

Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (медведь).

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Воспитатель:

- Ой, ребята, а здесь что-то написано. Вы умеете читать?

Дети: нет

Воспитатель:

-А что же делать? ответы детей

-Может я смогу вам помочь?  Я умею читать.

Дети: да, прочитайте.

 

СМС:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка-Топтыжка. Наступила зима, а я никак не могу уснуть, помогите мне, пожалуйста.

 

Воспитатель:

-Ребята, мы сможем помочь Топтыжке?

Дети: да

Воспитатель:

-А вот и сам Топтыжка к нам пожаловал.

 

2. Основная часть.

(1. Беседа о животных зимой (на ковре))

Воспитатель:

-Где же обитают медведи? (в лесу, в природе).

-Некоторые животные запасают корм на зиму? А медведь запасает корм?

Почему? (Нет, он спит зимой.)

Воспитатель:

-Верно.  Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир. А осенью готовят себе берлогу – место, где медведи проводят  зиму и впадают в спячку. А ты, Топтыжка, чего не спишь?

МЕДВЕДЬ:

-Никак уснуть не могу.

Воспитатель:

- Ребята, а как мишке помочь уснуть?

 (спеть колыбельную, положить в кровать, считать овечек)

Воспитатель:

- Топтыжка, а ты умеешь считать? Не беда, ребята сейчас тебя научат.

 

(2. Игра на внимание «Который по счету»  (на ковре))

 

Воспитатель:

-Перед вами флажки и кегли.

Мишка раскладывает их на ковре. Дети проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель:

Назовите кеглю, которая на третьем месте (пятом, седьмом и т.д.)

- На втором (шестом, четвёртом и т. д.) месте какой флажок?

- Пятая кегля какого цвета)?

-А четвертый  флажок?

-Молодцы, как же вы здорово считаете!

-Мишка устал что-то очень, а как ему помочь взбодриться?

-Сделать зарядку!

 

(3.Физкультминутка: «Медведь-привереда.»)

-Крибли-крабли-бумс  превращаю вас в медведей.

«Ходит по лесу медведь (ходят по группе)

Хочет сесть и посидеть (рука ко лбу, высматривает место)

Где такое место есть? (развести руки в стороны)

Чтобы мог медведь присесть.

То высок пенек! (показать высоту)

То торчит сучок! (жест О,кэй)

То мокрый мох! (развести руки перед собой)

То мох пересох! (сжимать кулачки)

ОХ!!! (вытереть пот со лба.)

То низкий пень!(нагнуться показать рукой)

 То густая тень (ладошки растопырены, руки к голове )

То узкий ров (руки параллельно перед собой)

То гнездо муравьев (полукруг перед собой)

То кричит сорока (прыжки вправо-влево)

То колючки сбоку (руки на пояс, пальцы рук растопырены

То кустарники (присесть , руки с  растопыреными  пальцами в стороны)

То речка (волнообразные движения руками)

Нет свободного местечка (качать головой)

Это сказка о медведе, о медведе-привереде.»

(3. Подвижная игра «Найди свой домик»  (на ковре))

 

Воспитатель:

-А сейчас мы посчитаем, а ты, Топтыжка, посмотри.

Смотрите, ребята, на полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики.

Мишка  проверяет правильность выполнения задания, задает детям вопросы.

(3. Игра  «Найди цифру»  (на ковре))

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Мишке покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра? (один)

Воспитатель:

– Мишка, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Топтыжке стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Мишки глаз?  (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 Какую цифру показываем? (три)

– Сколько медведей было? (три)

Воспитатель:

Про цифру три, какое стихотворение знаем?

А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.

Воспитатель:

– Давайте Мишке покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап?

– Посчитайте,  сколько у мишки лап? (четыре). Правильно? (да)

Воспитатель:

–Мишка, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.

– Какие вы молодцы! А тебе Мишка, ответы наших детей понравились?

-Мишка наш считать научился, спать уже захотел, пора ему в  лес, в спячку!

Прощаемся.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята.(хвалю детей) , а как вы думаете, удалось нам научить Мишку считать?- А что было трудно для вас?

(ответы детей)

 

Воспитатель:
-Смотрите, а это нам от Мишки в благодарность за оказанную помощь угощение.
(раздаем печенье).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_mat_proekt.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1 по ФЭМП

«Мишкина бессонница»

Подготовила воспитатель Ю.В. Шулепова,

МБДОУ №85 «Березка»

Цель:

- Развивать умение группировать предметы, знать их порядковые номера.

-Отвечать на вопрос «какой по порядку», «сколько».

Предварительная работа:

-Учить детей считать предметы при выполнении элементарных действий   в повседневной жизни.

-Игра «Четвертый лишний»

-Игра «Найди свой домик»

-Игра «Живые цифры»

Программное содержание.

 Образовательные задачи:

Учебные:

-учить детей различать и называть предметы по порядку и счету  и группировать их по цвету.

-совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.

-учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.

-повторять стихи про цифры в пределах четырех.

формировать умение находить предмет   согласно данному числу.

( «Найди свой домик»)

Развивающие:  развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование и материалы:

Флажки, кегли.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех.

Демонстрационные: костюм медведя, , 3 обруча 1, 2,3.

Раздаточные: карточки с цифрами в пределах 4,

Место проведения: групповая комната  (на ковре)

 

 Ход занятия:

(Введение в учебно-игровую ситуацию)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите,  мне на телефон пришло смс.

-Ребята, а  от кого же оно может быть? ответы детей

-А хотите, я вам подскажу ( загадываю загадку).

Загадка

Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой …
(медведь). 

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Воспитатель:

- Ой, ребята, а здесь что-то написано. Вы умеете читать?

Дети: нет

Воспитатель:

-А что же делать? ответы детей

-Может я смогу вам помочь?  Я умею читать.

Дети: да, прочитайте.

СМС:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка-Топтыжка. Наступила зима, а я никак не могу уснуть, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

-Ребята, мы сможем помочь Топтыжке?

Дети: да

Воспитатель:

-А вот и сам Топтыжка к нам пожаловал.

2. Основная часть.

(1. Беседа о животных зимой (на ковре))

Воспитатель:

-Где же обитают медведи? (в лесу, в природе).

-Некоторые животные запасают корм на зиму? А медведь запасает корм?

Почему? (Нет, он спит зимой.)

Воспитатель:

-Верно.  Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир. А осенью готовят себе берлогу – место, где медведи проводят  зиму и впадают в спячку. А ты, Топтыжка, чего не спишь?

МЕДВЕДЬ:

-Никак уснуть не могу.

Воспитатель:

- Ребята, а как мишке помочь уснуть?

 (спеть колыбельную, положить в кровать, считать овечек)

Воспитатель:

- Топтыжка, а ты умеешь считать? Не беда, ребята сейчас тебя научат.

(2. Игра на внимание «Который по счету»  (на ковре))

Воспитатель:

-Перед вами флажки и кегли.

Мишка раскладывает их на ковре. Дети проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель:

Назовите кеглю, которая на третьем месте (пятом, седьмом и т.д.)

- На втором (шестом, четвёртом и т. д.) месте какой флажок?

- Пятая кегля какого цвета)?

-А четвертый  флажок?

-Молодцы, как же вы здорово считаете!

-Мишка устал что-то очень, а как ему помочь взбодриться?

-Сделать зарядку!

(3.Физкультминутка: «Медведь-привереда.»)

-Крибли-крабли-бумс  превращаю вас в медведей.

«Ходит по лесу медведь (ходят по группе)

Хочет сесть и посидеть (рука ко лбу, высматривает место)

Где такое место есть? (развести руки в стороны)

Чтобы мог медведь присесть.

То высок пенек! (показать высоту)

То торчит сучок! (жест О,кэй)

То мокрый мох! (развести руки перед собой)

То мох пересох! (сжимать кулачки)

ОХ!!! (вытереть пот со лба.)

То низкий пень!(нагнуться показать рукой)

 То густая тень (ладошки растопырены, руки к голове )

То узкий ров (руки параллельно перед собой)

То гнездо муравьев (полукруг перед собой)

То кричит сорока (прыжки вправо-влево)

То колючки сбоку (руки на пояс, пальцы рук растопырены

То кустарники (присесть , руки с  растопыреными  пальцами в стороны)

То речка (волнообразные движения руками)

Нет свободного местечка (качать головой)

Это сказка о медведе, о медведе-привереде.»

(3. Подвижная игра «Найди свой домик»  (на ковре))

Воспитатель:

-А сейчас мы посчитаем, а ты, Топтыжка, посмотри.

Смотрите, ребята, на полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики.

Мишка  проверяет правильность выполнения задания, задает детям вопросы.

(3. Игра  «Найди цифру»  (на ковре))

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Мишке покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра? (один)

Воспитатель:

– Мишка, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Топтыжке стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Мишки глаз?  (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 Какую цифру показываем? (три)

– Сколько медведей было? (три)

Воспитатель:

Про цифру три, какое стихотворение знаем?

А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.

Воспитатель:

– Давайте Мишке покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап?

– Посчитайте,  сколько у мишки лап? (четыре). Правильно? (да)

Воспитатель:

–Мишка, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.

– Какие вы молодцы! А тебе Мишка, ответы наших детей понравились?

-Мишка наш считать научился, спать уже захотел, пора ему в  лес, в спячку!

Прощаемся.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята.(хвалю детей) , а как вы думаете, удалось нам научить Мишку считать?- А что было трудно для вас?

(ответы детей)

Воспитатель:
-Смотрите, а это нам от Мишки в благодарность за оказанную помощь угощение.
(раздаем печенье).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (ФЭМП) "Мишкина башенка" в младшей группе (авторская разработка)

Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП)«Мишкина башенка» /младшая группа/ Тема: счет от 1 до 3Цель: закрепить навыки счета  от 1 до 3. задачиматериалыорганизация1....

Интегрированное занятие "Мишкины друзья" по ФЦКМ и ФЭМП для младшей группы ДОУ на тему "Дикие и домашние животные"

Интегрированное занятие в младшей группе ДОУ по формированию целостной картины мира и элементарных математических познаний.Занятие на закрепление пройденного материала - "Дикие животные" и усвоение но...

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...

Конспект НОД по ФЭМП "Мишкины задания" (в рамках аттестации педагога)

конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста...

Презентация ФЭМП "Мишкины друзья" (начало)

Интересная  и познавательная презентация!  К сожалению размер презентации не позволяет разместить презентацию целиком, приходится делить....

Презентация ФЭМП "Мишкины друзья" (продолжение 1)

К сожалению размер презентации не позволяет разместить ее целиком, приходится делить....

Презентация ФЭМП "Мишкины друзья" (продолжение 2)

Очень интересная и информативная  презентация для младших дошкольников. К сожалению размер не позволяет разместить презентацию целиком, приходится делить....