Конспект НОД (ФЭМП) "Мишкина башенка" в младшей группе (авторская разработка)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зиминова Ольга Евгеньевна

Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП)
«Мишкина башенка»
 /младшая группа/

 

Тема: счет от 1 до 3
Цель: закрепить навыки счета  от 1 до 3.

 

задачи

материалы

организация

1.     Закрепить счет от 1 до 3

2.     Закрепить понятия «один», «много»

3.     Продолжать развивать знания о величине (большой, маленький, больше, меньше), цвете и форме предмета

4.     Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание и мышление

5.     Закрепить знания понятий «на», «под»

6.     Развивать связную, аргументированную речь, строить предложения с союзом «потому что»

Игрушка «Медвежонок»
Вязаные кубики 4 штуки разного размера и цвета
 

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская работа Зиминовой О.Е.

Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП)
«Мишкина башенка»
/младшая группа/

Тема: счет от 1 до 3
Цель: закрепить навыки счета  от 1 до 3.

задачи

материалы

организация

  1. Закрепить счет от 1 до 3
  2. Закрепить понятия «один», «много»
  3. Продолжать развивать знания о величине (большой, маленький, больше, меньше), цвете и форме предмета
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание и мышление
  5. Закрепить знания понятий «на», «под»
  6. Развивать связную, аргументированную речь, строить предложения с союзом «потому что»

Игрушка «Медвежонок»
Вязаные кубики 4 штуки разного размера и цвета

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

Содержание:

Дети заходят в группу и видят на столе сидящего плюшевого мишку и рядом с ним лежащие кубики.
Воспитатель:
- Здравствуй, Миша, ты почему грустишь?
Мишка:
- Здравствуйте! У меня сломалась моя башенка. А теперь я не знаю, как ее построить заново.
Воспитатель:
- Не грусти, Миша, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, дети?
Дети:
- Да!!!!
Воспитатель:
Ребята, а из чего Миша строил башенку?
Дети:
-Из кубиков!
Мишка:
-Это не простые кубики. Возьмите их в руки, друзья! Чувствуете, какие они мягкие? Из чего они сделаны, как вы думаете?
Ира:
- Они из ниточек!
Мишка:
- Правильно, эти кубики для меня связала моя бабуля! Я их очень люблю.
Воспитатель:
- Дети, скажите, сколько кубиков у Мишки?
Дети считают (указывая рукой на каждый кубик), воспитатель просит Катю назвать ответ:
- Три!
Воспитатель:
- Молодец, Катя! Ребята, у всех получилось три кубика? Давайте все вместе еще раз посчитаем.
- Один, два, три… (дети считают вместе с воспитателем)
Воспитатель:
- Кубики мы посчитали. А давайте посмотрим, все ли кубики одного цвета?
Дети:
- Нет:
Воспитатель просит одного из детей (Юру) назвать цвета кубиков.
Юра:
- Красный, синий и желтый.
Воспитатель:
- Молодец, Юра. Ребята, а по размеру все кубики одинаковые?
Дети:
-Нет!
- Какого цвета самый большой кубик?
- Красный!
- А самый маленький?
- Желтый!
- А какой кубик больше – красный или синий?
- Красный!
- Вот молодцы! А теперь давайте поможем Мише построить башенку. Какой кубик мы возьмем сначала?
Петя:
- Красный!
Воспитатель:
- А почему?
- Потому что этот кубик самый большой!
Петя кладет красный кубик на стол перед Мишкой.
Воспитатель:
-Какой кубик мы положим
на красный кубик?
Саша:
- Синий.
Мишка:
- Какие умные детки! А под каким кубиком окажется синий?
Сережа:
- Под желтым, потому что желтый кубик – самый маленький, значит будет самый последний.
Дети ставят кубики в названном порядке друг на друга.
Мишка:
- Ура! Моя башенка снова построена!!! Я так рад! Спасибо, ребята! А теперь давайте поиграем и отдохнем!
Дети вместе с воспитателем и Мишей играют в
игру «Медведь по лесу ходит»

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (изображать, как он достает и ест мед)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают
, (отмахиваться от пчел)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек)
Не ешь наш мед, воришка! (прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (ходьба «вперевалочку»)
Ложится, засыпает (прилечь, руки под щеку)
И пчелок вспоминает. (И. Лопухина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого интегрированного занятия (совместно с логопедом) Авторская разработка на тему: «Зимующие птицы»

Дети отправляются на экскурсию в лес.Встречаются с препятствиями и играют в игры совместно с логопедом....

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)

Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему "Лес" в старшей группе (авторская разработка)

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» ская на тему«Лес» в старшей группе...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.

Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых  автомобилей.          2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.

Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых  автомобилей.          2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...