Конспект в подготовительной группе на тему «Викторина по математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дроворуб Евгения Викторовна

Викторина по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_itogovoe.docx83.83 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
  4. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
  5. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

     6. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

     7. Развивать чувство ответственности, сопереживания и  

         взаимовыручки внутри команды;

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный) материал:

  1. Наборы цифр;
  2. Простые карандаши;
  3. Счетные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
  4.  Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
  5. Карточки с примерами на сложение и вычитание;
  6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;
  7. Плакаты-задания для конкурса капитанов;
  8. Призы.

Ход викторины.

Воспитатель:

     Добрый  день, уважаемые гости! Совсем скоро наши любимые дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.

Ребята, а вы знаете , что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам может пригодиться математика?

      Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).

КОНКУРСЫ:

  1. Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик»

(Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур- четырехугольник или пятиугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, а по окончании музыки им нужно занять свое место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.)

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды, но для проведения викторины нужно еще и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. (Представляет жюри). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку.

  1. «Шифровка»

и

й

а

з

к

н

6

4

3

1

5

2

й

е

и

м

у

к

4

3

6

2

1

5

3 . «Разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах)

           Вопросы команде УМНИКИ:

  1. Сколько дней в неделе (7);
  2. Корова в детстве (теленок);
  3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
  4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
  5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  6. Прибор для измерения времени (часы);
  7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
  8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
  9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10)Как называется наш город? (Саранск).

Вопросы команде ЗНАЙКИ:

  1. Сколько месяцев в году (12);
  2. Лошадь в детстве (жеребёнок);
  3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
  4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
  5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
  6. Прибор для глажки белья (утюг);
  7. Курица в детстве (цыпленок);
  8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
  9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10)Страна, где мы живем? (Россия).

Воспитатель: Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.

Команды занимают места за столами.

4. «Кто быстрее»

Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

5. «Математический»

Воспитатель: Решаем задачи.

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их моет сосчитать?   (4)

  1. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных

Три с кислинкой. Сколько их?(8)

  1. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат

Сколько было всех ребят?(5)

  1. У меня и Аллочки

Десять счетных палочек

Две из ни сломались

Сколько и осталось?(8)

  1. Как то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …..(5)

  1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука , 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей(3)

Физминутка «Живые цифры»

          Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.

Ведущий посередине с набором цифр.

Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа.

  1. раза);
  1. «Плюс и минус»

Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает  Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски, участник, выполнивший задание, возвращает карандаш, вместе с ответами.

1 … 1 = 2

3 … 1 = 2

4 … 1 = 5

5 … 1 = 4

3 … 1 = 4

6 … 1 = 5

2 … 2 = 4

4 … 2 = 2

3 … 2 = 5

5 … 2 = 3

4 … 2 = 6

6 … 2 = 4

5 … 2 = 7

7 … 1 = 6

6 … 2 = 8

8 … 1 = 7

7 … 2 = 9

9 … 1 = 8

8 … 2 = 10

10 … 1 = 9

7 … 1 = 8

6 … 1 = 5

9 … 1 = 10

9 … 1 = 8

5 … 1 = 6

7 … 1 = 6

4 … 1 = 5

6 … 1 = 5

3 … 2 = 5

8 … 1 = 7

2 … 2 = 4

5 … 1 = 4

3 … 1 = 2

7 … 1 = 8

4 … 1 = 3

  1. … 1 = 3

  1. «Конкурс капитанов»

Команды встают напротив друг друга.

Задание для капитанов на отдельных ватманах.

Для каждого капитана по 3 задания (команда может помогать)

Задания для капитана команды УМНИКИ

Задания для капитана команды ЗНАЙКИ

  1. Найти потерявшиеся цифры

  1. Найти потерявшиеся цифры

2

4

6

10

1

3

5

7

  1. Посчитать все треугольники и записать ответ в квадратике:

2

2

 5

 1

 4

5

3

1

4

3

1-2-4

1-2-5

1-2-4

4-2-3

2-4-5

4-2-3

6

2-4-5

1-2-3

5

2-5-3

1-2-3

4-5-3

  1. Найти закономерность и дорисовать недостающую фигуру.

?

?

  1.  «Волшебники»

(без оценки жюри) Дети садятся за столы.

Детям предлагаются карточки с парой цифр. Нужно расставить правильно знаки сравнения.

  1. Физкультминутка «ДВИЖЕНИЯ»

Мы ногами ТОП – ТОП

Мы руками ХЛОП – ХЛОП

Мы глазами МИГ – МИГ

Мы плечами ЧИК – ЧИК

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Опустили, постояли

И еще раз поплясали.

Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

И я предоставляю слово жюри.

Подведение итогов

Воспитатель: Вы все были просто самые настоящие умники и знайки.

(Все участники игры награждаются призами.)

Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.

Литература

  1. Водопьянов,Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е.Н.Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.

  1. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра. - М.:Просвещение, 1991.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. р.- СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе

 на тему «Викторина по математике»

Подготовила: Дроворуб Е.В.

Саранск, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».Интеграция ОО («Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание»).Форма: викторина. Тема: «Викторина по  русским...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»

Цель:·        Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10·        Упражнять в счете до 10·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД в подготовительной группе. Математическая викторина. "Занимательная математика".

Конспект НОД в подготовительной группе. Математическая викторина. "Занимательная математика"....