Конспект НОД "Паровозик из Ромашково"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Алексеева Надежда Ивановна

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_parovozik_iz_romashkovo.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

на тему «Паровозик из Ромашково»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цветов.

Используемый материал: нарисованный паровозик с вагончиками (по количеству детей) вагончики синего и красного цветов, ваза с искусственными цветами среди которых есть ромашки по количеству детей.

Методические приёмы: использование музыкального оформления музыка из мультфильма, физкультурная минутка «Поезд», продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.

Ход занятия:

1. Игра « Здравствуй паровозик»

Дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и показывает детям нарисованный паровозик.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?

Дети: Паровозик.

Воспитатель: Это паровозик из Ромашково. Дети, а у него много вагончиков?

Дети: Много.

Воспитатель демонстрирует вагончики: Этот вагончик синий, а этот красный.

Воспитатель разъединяет вагончики и обращается к детям.

- Я расцепила вагончики, помогите мне собрать красные в одну сторону, а синие в другую сторону.

Воспитатель даёт каждому ребёнку два вагончика синий и красный, далее вместе с детьми сортирует вагоны по цвету

Воспитатель:  Какие это вагончики?

Дети: Красные.

Воспитатель: А это, какие вагончики?

Дети: Синие.

Воспитатель (предлагает детям): Давайте прицепим к паровозику сначала красные вагончики, возьмите в руку красный вагончик.

Если дети не отвечают, тогда воспитатель называет их сам.

Воспитатель: Марина сколько у тебя вагончиков?

Ребёнок: Один.

Воспитатель: Какого он цвета?

Ребёнок: Красного.

Воспитатель: Давай присоединим его к нашему паровозику

И так со всеми детьми, аналогично проводить и с синими вагончиками

2. Физкультминутка «Весёлый поезд»

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Паровозик один, а вагончиков сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

«Ча – ча, чу – чу,

Далеко я укачу!»

3. Игра «Собери букет ромашек»

На столе стоит ваза с искусственными цветами.

Воспитатель: Ребята я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, я принесла много цветов, а мы с вами будем выбирать ромашки вот такие (воспитатель показывает ромашку).

Воспитатель должен следить, чтобы у каждого была только одна ромашка.

Воспитатель: Сколько цветов у Саши?

Ребёнок: Один.

Воспитатель: Сколько цветов у Катюши?

Ребёнок: Один.

Воспитатель: Как называются эти цветы?

Дети: Ромашки.

Воспитатель: Давайте соберём букет из ромашек. Сколько цветов в нашем букете?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь этот букет мы подарим нашему паровозику, но паровозик тоже приготовил для вас подарок,  воспитатель  читает стихотворение Елены Благиной:

- Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привёз?

- Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

И на подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.

Дорогие воспитатели, такие занятия с детками можно проводить чаще, заменяя героев тем самым закреплять с ними понятие «один» «много» и, конечно, закреплять основные цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Конспект НОД по образовательной области физическая культура:"Ромашковое королевство" (нетрадиционное, подготовительная группа)

Уважаемые коллеги!  Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной  образовательной деятельности по образовательной  области физическая культура с использованием нетрадиционного об...

Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе "Паровозик из Ромашково"

Повторение гласных и согласных букв, закрепление названий этих букв, различение по цвету: синие-согласные, красные - гласные, занятие проводится в игровой форме, продолжительность - 15 минут....

Конспект занятия декоративное панно "Ромашковое поле"

Конспект занятия по лепке из пластилина Коллективная работа декоративное панно «Ромашковое поле» Задачи: - учить создавать композицию из отдельных деталей; - использовать знания и представления об осо...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в приро...

Конспект занятия "Путешествие в Ромашково" (средняя группа)

Занятие по формированию элементарных математическихпредставвлений...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...