Главные вкладки

    Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) "Волшебный сундучок"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Остапенко Людмила Александровна

    Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_pokaz_nod_volshebnyy_sunduchok.docx18.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение №6

    Открытый показ НОД

    во 2-ой младшей группе (3-4 года) №6 «Лучики»

    «Волшебный сундучок»

    Воспитатель 1 категории

    Остапенко

    Людмила Александровна

    Дата: 15.03.2016

    Москва 2015-2016

    Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок»

    Образовательная область - «познавательное развитие»

    Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

    Цель: сформировать представления детей о цвете, количестве и форме.

    Задачи:

    - закрепление знаний о сенсорных эталонах (синий, красный, желтый, зеленый);

    - расширять представления о геометрических фигурах;

    - закрепление понятий «много – мало», «столько – сколько»;

    - сформировать представление о счете до 4;

    - расширять словарный запас детей;

    - совершенствовать координацию движений;

    - развивать тонкую моторику детей;

    - формировать представления детей о почте и ее функциях.

    Оборудование и материалы:

    - шары в корзине по 2 на каждого ребенка (синие, желтые, красные, зеленые);

    - сундучок (замок и ключики с изображением геом. фигур);

    - клубок;

    - Котик – игрушка; музыкальное сопровождение.

    - Лягушка, бусы на ленте, мозаика и листы с изображением нитки с бесцветными бусами;

    - Игрушка Волчок, 4 флажка (синий, красный, желтый, зеленый);

    - баранки по числу детей.

    Ход занятия

    1.  Организационный момент.

    Здравствуйте, девочки, здравствуй, мальчики! Здравствуйте гости!

    Глазки смотрят на меня.

    Ушки слушают меня.

    Ножки подружите.

    Ручки положите.

    Утром кто-то в детский сад, принес сундук волшебный

    Сундук, смотрите, необычный, сундучок с играми различными.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Предлагаю поиграть.

    2. Игра «Открой замок»

     Но посмотрите, на сундуке висит большой замок и связка с ключами. Надо сундучок нам с вами открыть. Только какой ключик подойдет к этому замочку? Может этот? (В. Предлагает детям различные ключи)

    - Чик-чик – вот и открыли мы сундучок!

    - Что же там интересного для нас принесли?

    В. Достает из сундука шар.

    - Поиграем с шариками?

    3. Игра «Шарики» (В. берет корзину с шарами)

    - Сколько в корзине шаров? (много)

    - А сколько шаров у вас в руках? (ни одного)

    (Возьмите в руки по одному шарику)

    Дети берут по одному шару из корзины.

    - Сколько шаров в корзине осталось? (много)

    - По сколько шаров у вас в руках? (по одному)

    (возьмите в руки еще по одному шарику)

    - Сколько шаров в корзине стало (ни одного)

    - А сколько шаров в руках у вас (два)

    Поиграем с ними. Я назову цвет, а вы поднимайте шар вверх.

    Дети складывают шары в корзину.

    4. В. Достает из сундука клубочек. Поиграем с клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает на вопрос клубочка.

    Игра «Сколько»

    - Сколько ручек у тебя?

    - Сколько ножек у тебя?

    - Сколько солнышек на небе?

    - Сколько игрушек в группе?

    - Сколько клубочков у тебя?

    - Сколько деток в группе?

    - Сколько носиков у тебя? И т.д.

    Вот какой волшебный клубок, считать наших ребяток учит.

    5. Игра «Кошки-мышки»

    В. Достает из сундучка котика.

     - Давайте поиграем в «Кошки-мышки»?

    Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

    «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

    Ах, как много мышек тут!

    -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

    Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

    «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

     Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

    Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

    «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

    Игра повторяется еще раз.

    -Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

    -Мышек и норок много, а котик один.

    - Ой, спасибо, Котенька, поиграли мы немного, а теперь за работу примемся. Ведь не все игры в нашем сундучке закончились.

    6. Игра «Бусы» В. достает лягушку.

    Лягушка скачет по болоту, ей с детворой играть охота!

    Но вот беда, пока скакала, все бусы где-то растеряла.

    Плачет бедная лягушка: «Ох, беда, помогите детвора!»

    Надо нам помочь лягушке и нанизать бусинки на веревочку.

    - Первая бусина будет желтая, вторая красная, затем синяя, следующая зеленая и т.д. Бусины должны быть в том же порядке, что и заготовка из готовых бус.

    Вот какие молодцы, помогли мы лягушке. Лягушка благодарит детей.

    В. Достает из сундука флажок.

    - В какую же игру можно поиграть с флажком? А, придумала.

    7. Игра с флажками «Какого флажка нет»

    - сколько флажков на столе? Давайте посчитаем. 1, 2, 3, 4 – всего 4 флажка.

    - Какие флажки по цвету? Разноцветные – синий, зеленый, красный и желтый

    - Поиграем с ними в игру «день – ночь»

    Закрывайте глазки, да не подглядывайте.

    - Прибежал Волчок и утащил флажок. Какого флажка не стало?

    Игра продолжается 3 раза.

    8. Сюрпризный момент.

    В. Трясет сундучок.

    В сундучке волшебном что-то громыхает

    Что же там еще для наших деток осталось?

    Это же баранки для ребят!

    Вы славно потрудились, теперь время подкрепиться.

    -  Сколько баранок в мешочке? Много.

    - А сколько ребяток за столами – много.

    - Значит всем по порядку дам мы баранку.

    И Настюше, И Катюше, И для Гошеньки.

    - Сколько у ребят баранок? По одной.

    А сколько в пакете? Ни одной.

    Подкрепляйтесь, на здоровье!

    Гостей за визит мы благодарим и от души СПАСИБО мы им говорим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

    Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...

    Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) «Мы едем, плывем и летим»

    Конспект занятия. Образовательная область "Познание" для детей 2-ой младшей группы...

    Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) " Посылка для Карлсона"

    Конспект открытого занятия в младшей группе. Образовательная область"художественно-эстетическое развитие", интеграция "физическое развитие"...

    Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

    Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

    Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе

    Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе...

    Комплекс открытого показа утренней гимнастики в 1 младшей группе

    Развивать у детей потребность движения и удовлетворенности, от которой зависит здоровье ребенка, его физическое, психическое развитие и работоспособность....

    Конспект ООД по математике в младшей группе (3-4 года) «Волшебный сундучок»

    Цель занятия -  формировать представления детей о цвете, кличестве и форме....