Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Остапенко Людмила Александровна

Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_nod_volshebnyy_sunduchok.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение №6

Открытый показ НОД

во 2-ой младшей группе (3-4 года) №6 «Лучики»

«Волшебный сундучок»

Воспитатель 1 категории

Остапенко

Людмила Александровна

Дата: 15.03.2016

Москва 2015-2016

Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок»

Образовательная область - «познавательное развитие»

Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Цель: сформировать представления детей о цвете, количестве и форме.

Задачи:

- закрепление знаний о сенсорных эталонах (синий, красный, желтый, зеленый);

- расширять представления о геометрических фигурах;

- закрепление понятий «много – мало», «столько – сколько»;

- сформировать представление о счете до 4;

- расширять словарный запас детей;

- совершенствовать координацию движений;

- развивать тонкую моторику детей;

- формировать представления детей о почте и ее функциях.

Оборудование и материалы:

- шары в корзине по 2 на каждого ребенка (синие, желтые, красные, зеленые);

- сундучок (замок и ключики с изображением геом. фигур);

- клубок;

- Котик – игрушка; музыкальное сопровождение.

- Лягушка, бусы на ленте, мозаика и листы с изображением нитки с бесцветными бусами;

- Игрушка Волчок, 4 флажка (синий, красный, желтый, зеленый);

- баранки по числу детей.

Ход занятия

1.  Организационный момент.

Здравствуйте, девочки, здравствуй, мальчики! Здравствуйте гости!

Глазки смотрят на меня.

Ушки слушают меня.

Ножки подружите.

Ручки положите.

Утром кто-то в детский сад, принес сундук волшебный

Сундук, смотрите, необычный, сундучок с играми различными.

Раз, два, три, четыре, пять –

Предлагаю поиграть.

2. Игра «Открой замок»

 Но посмотрите, на сундуке висит большой замок и связка с ключами. Надо сундучок нам с вами открыть. Только какой ключик подойдет к этому замочку? Может этот? (В. Предлагает детям различные ключи)

- Чик-чик – вот и открыли мы сундучок!

- Что же там интересного для нас принесли?

В. Достает из сундука шар.

- Поиграем с шариками?

3. Игра «Шарики» (В. берет корзину с шарами)

- Сколько в корзине шаров? (много)

- А сколько шаров у вас в руках? (ни одного)

(Возьмите в руки по одному шарику)

Дети берут по одному шару из корзины.

- Сколько шаров в корзине осталось? (много)

- По сколько шаров у вас в руках? (по одному)

(возьмите в руки еще по одному шарику)

- Сколько шаров в корзине стало (ни одного)

- А сколько шаров в руках у вас (два)

Поиграем с ними. Я назову цвет, а вы поднимайте шар вверх.

Дети складывают шары в корзину.

4. В. Достает из сундука клубочек. Поиграем с клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает на вопрос клубочка.

Игра «Сколько»

- Сколько ручек у тебя?

- Сколько ножек у тебя?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько игрушек в группе?

- Сколько клубочков у тебя?

- Сколько деток в группе?

- Сколько носиков у тебя? И т.д.

Вот какой волшебный клубок, считать наших ребяток учит.

5. Игра «Кошки-мышки»

В. Достает из сундучка котика.

 - Давайте поиграем в «Кошки-мышки»?

Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Игра повторяется еще раз.

-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

-Мышек и норок много, а котик один.

- Ой, спасибо, Котенька, поиграли мы немного, а теперь за работу примемся. Ведь не все игры в нашем сундучке закончились.

6. Игра «Бусы» В. достает лягушку.

Лягушка скачет по болоту, ей с детворой играть охота!

Но вот беда, пока скакала, все бусы где-то растеряла.

Плачет бедная лягушка: «Ох, беда, помогите детвора!»

Надо нам помочь лягушке и нанизать бусинки на веревочку.

- Первая бусина будет желтая, вторая красная, затем синяя, следующая зеленая и т.д. Бусины должны быть в том же порядке, что и заготовка из готовых бус.

Вот какие молодцы, помогли мы лягушке. Лягушка благодарит детей.

В. Достает из сундука флажок.

- В какую же игру можно поиграть с флажком? А, придумала.

7. Игра с флажками «Какого флажка нет»

- сколько флажков на столе? Давайте посчитаем. 1, 2, 3, 4 – всего 4 флажка.

- Какие флажки по цвету? Разноцветные – синий, зеленый, красный и желтый

- Поиграем с ними в игру «день – ночь»

Закрывайте глазки, да не подглядывайте.

- Прибежал Волчок и утащил флажок. Какого флажка не стало?

Игра продолжается 3 раза.

8. Сюрпризный момент.

В. Трясет сундучок.

В сундучке волшебном что-то громыхает

Что же там еще для наших деток осталось?

Это же баранки для ребят!

Вы славно потрудились, теперь время подкрепиться.

-  Сколько баранок в мешочке? Много.

- А сколько ребяток за столами – много.

- Значит всем по порядку дам мы баранку.

И Настюше, И Катюше, И для Гошеньки.

- Сколько у ребят баранок? По одной.

А сколько в пакете? Ни одной.

Подкрепляйтесь, на здоровье!

Гостей за визит мы благодарим и от души СПАСИБО мы им говорим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...

Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) «Мы едем, плывем и летим»

Конспект занятия. Образовательная область "Познание" для детей 2-ой младшей группы...

Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) " Посылка для Карлсона"

Конспект открытого занятия в младшей группе. Образовательная область"художественно-эстетическое развитие", интеграция "физическое развитие"...

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе

Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе...

Конспект ООД по математике в младшей группе (3-4 года) «Волшебный сундучок»

Цель занятия -  формировать представления детей о цвете, кличестве и форме....

Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) №6 «Лучики» «Волшебный сундучок»

Образовательная область - «познавательное развитие»Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическо...