Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) «Мы едем, плывем и летим»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Остапенко Людмила Александровна

Конспект занятия. Образовательная область "Познание" для детей 2-ой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_my_edem_plyvem_letim.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение №6

Открытый показ НОД

во 2-ой младшей группе (3-4 года) №6 «Лучики»

«Мы едем, плывем и летим»

Воспитатель 1 категории

Остапенко

Людмила Александровна

Дата: 20.01.2015

Москва 2015-2016

Конспект НОД во II младшей группе «Мы едем, плывем и летим»

Образовательная область - «социально-коммуникативная»

Интеграция областей – «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с понятием «Транспорт», видами транспорта (наземный, водный, воздушный).

Задачи:

- формирование знаний детей о видах транспорта;

- закреплять знания о правилах безопасности на дороге и поведении в транспорте;

- расширять словарный запас детей;

- совершенствовать координацию движений;

- в дыхательных упражнениях тренировать правильное речевое дыхание;

- в экспериментировании дать представление о плавучести предметов.

Оборудование и материалы:

- игрушка «Черепашка»;

- игрушки «Транспорт» - поезд, самолет, корабль, машина;

- картинный материал «Транспорт»;

- специальное оборудование – надувной бассейн с водой;

- схематическое изображение железной дороги, моря, гор и шоссе.

-музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Дети сидят на стульчиках, полукругом.

В: Сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). Есть и еще один необычный гость.(показывает игрушку черепаху) Ребята, кто это? Правильно, это черепаха, но, по-моему, она чем-то расстроена. Черепашка, почему ты грустишь?

Ч: Я не смогу попасть к себе домой вовремя, я так медленно хожу, а ведь у меня сегодня день рождения и придут гости.

В: Дети, что же делать? Есть ли у нас средства, чтобы помочь Черепашке быстрее добраться домой? (Обращает внимание детей на стол с транспортными игрушками).

 Д: Да, у нас есть корабли, автомобили, паровозы, самолеты.

В:  Как назвать все это одним словом?

Д: Транспорт

В: Правильно. Как мы будем передвигаться на автомобиле?

Д: На автомобиле мы поедем по дороге.

В: Правильно. Как мы будем передвигаться на паровозе?

Д: На паровозе мы поедем по железной дороге

В: Правильно. Как мы будем передвигаться на корабле?

Д: На корабле мы поплывем по морю

В: Правильно. Как мы будем передвигаться на самолете?

Д: На самолете мы полетим по воздуху.

В: И снова верно. Транспорт помогает нам передвигаться и по земле и по воде и по воздуху. Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним, как правильно вести себя в транспорте? Есть у меня знакомый мальчик Толя, послушайте, как ведет себя в транспорте он.

Как-то утром мальчик Толя

Сел в автобус пятый номер.

Пассажиром по дороге

Мусор накидал под ноги;

Уронил еду, растяпа,

Всех в автобусе заляпав.

Руки вымазал в варенье,

Тут же вытер о сиденье;

На него же, вот наглец,

С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял-

Спинку всю разрисовал.

Написал «Тут был Толян»

Ну и мальчик, хулиган!

В: Правильно вел себя мальчик в транспорте?  Можно мусорить в автобусе? А кушать? Почему? А грязные руки вытирать о сиденье, правильно? Может быть, хорошо в обуви на сиденье залезть? Или рисовать на сиденьях? А в окошко высовываться можно?

Все правильно вы говорите,  правила дорожные соблюдать несложно: Нужно быть внимательным, очень осторожным. (Дети с воспитателем встают возле картины или фото с изображением железной дороги)

В: Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путешествие. Черепашка, скажи, куда нам ехать?

Ч: Сейчас нужно ехать прямо по железной дороге.

В: Дети, на чем мы поедем по железной дороге?

Д: На поезде!

В: Я буду машинистом, буду сидеть в кабине паровоза, а вы, детки садитесь в вагончики. Занимайте места поскорее, наш поезд отправляется. (дети левой рукой держатся друг за друга, а правой изображают вращательные движения).

Поехали: чух-чух-чух… ту-ту-ту  ( музыка паровоза)

В: Стоп! Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. (Останавливаются возле надувного бассейна) Куда же теперь, Черепашка?

Ч: Теперь надо переплыть море!

В: И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти?

Д: нам море надо переплыть!

В: Вот, у нас есть корабль. Но у нашего корабля нет мотора и весел тоже нет, зато есть паруса. Я догадалась, переплыть море нам поможет ветерок. Нужно подуть (вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм. (песенка Катерок)

А теперь мы поработаем руками, чтобы не утонуть нам в море:

Упражнение для рук:

Лодочка плывет по речке. Оставляя на воде колечки.

Пароход большой плывет

Капитан его ведет (волнообразное движение руки)

(Останавливаются возле картины с изображением гор)

В:  Вот мы и переплыли море, куда теперь нам держать путь, Черепашка?

Ч: Теперь надо преодолеть горы.

В: Горы встали у нас на пути. Как перебраться? (по воздуху). А на чем мы отправимся дальше, подскажет загадка.

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица? (самолет)

- Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор. Вдохнем поглубже и выдохнем брю-брю-брю

Игра «Самолет»

К полету приготовиться. Завести моторы.

Полетели! У-У-У (руки в стороны)

-Самолеты все по кругу полетели друг за другом (музыка Самолета)

-Идем на посадку! (2-3 раза). Приземлились.

(Останавливаются возле картины с изображением автомобильной трассы)

В: Черепашка, мы преодолели горы, куда теперь нам держать путь?

Ч: Теперь нужно ехать прямо по этому шоссе и в конце его будет мой домик!

В: Что ж, пора в дорогу!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА   «Едет весело машина!»  

В руки руль скорей берите – Рулит двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

 Значит, вам проезда нет!

Зеленый свет для вас горит,

Это значит, путь открыт (музыка машин)

В: Вот мы и помогли Черепашке добраться до своего домика. Мы ехали на поезде по железной дороге, плыли по морю на корабле, летели над горами на самолете, ехали по шоссе на автомобиле и успели вовремя!

Ч: Спасибо, вам, друзья, оставайтесь, будем праздновать мой день рождения!

В: От всей души поздравляем тебя, Черепашка с днем рождения. У нас есть для тебя подарок, вот этот автомобиль, теперь ты сможешь путешествовать без страха опоздать на встречу с друзьями. А нам пора, ведь нас ждут в детском садике.

Ч: Спасибо, друзья, до свиданья!

Д: До свиданья.

Итог занятия.
В: Мы с вами сегодня помогли Черепашке,
 проделали большое путешествие – проехали по рельсам на… поезде, плыли по морю на… корабле, летели по воздуху на… самолете и мчались по дороге на … машинах.  Все это мы с вами называем ТРАНСПОРТ.

Занятие наше окончено. Давайте себе похлопаем – мы сегодня молодцы! А теперь вы можете поиграть с этими машинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...

Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) " Посылка для Карлсона"

Конспект открытого занятия в младшей группе. Образовательная область"художественно-эстетическое развитие", интеграция "физическое развитие"...

Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) "Волшебный сундучок"

Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок»...

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе

Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе...

Комплекс открытого показа утренней гимнастики в 1 младшей группе

Развивать у детей потребность движения и удовлетворенности, от которой зависит здоровье ребенка, его физическое, психическое развитие и работоспособность....

Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) №6 «Лучики» «Волшебный сундучок»

Образовательная область - «познавательное развитие»Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическо...