Главные вкладки

    Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) «Мы едем, плывем и летим»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Остапенко Людмила Александровна

    Конспект занятия. Образовательная область "Познание" для детей 2-ой младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_my_edem_plyvem_letim.docx21.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение №6

    Открытый показ НОД

    во 2-ой младшей группе (3-4 года) №6 «Лучики»

    «Мы едем, плывем и летим»

    Воспитатель 1 категории

    Остапенко

    Людмила Александровна

    Дата: 20.01.2015

    Москва 2015-2016

    Конспект НОД во II младшей группе «Мы едем, плывем и летим»

    Образовательная область - «социально-коммуникативная»

    Интеграция областей – «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

    Цель: познакомить детей с понятием «Транспорт», видами транспорта (наземный, водный, воздушный).

    Задачи:

    - формирование знаний детей о видах транспорта;

    - закреплять знания о правилах безопасности на дороге и поведении в транспорте;

    - расширять словарный запас детей;

    - совершенствовать координацию движений;

    - в дыхательных упражнениях тренировать правильное речевое дыхание;

    - в экспериментировании дать представление о плавучести предметов.

    Оборудование и материалы:

    - игрушка «Черепашка»;

    - игрушки «Транспорт» - поезд, самолет, корабль, машина;

    - картинный материал «Транспорт»;

    - специальное оборудование – надувной бассейн с водой;

    - схематическое изображение железной дороги, моря, гор и шоссе.

    -музыкальное сопровождение.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

     Дети сидят на стульчиках, полукругом.

    В: Сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). Есть и еще один необычный гость.(показывает игрушку черепаху) Ребята, кто это? Правильно, это черепаха, но, по-моему, она чем-то расстроена. Черепашка, почему ты грустишь?

    Ч: Я не смогу попасть к себе домой вовремя, я так медленно хожу, а ведь у меня сегодня день рождения и придут гости.

    В: Дети, что же делать? Есть ли у нас средства, чтобы помочь Черепашке быстрее добраться домой? (Обращает внимание детей на стол с транспортными игрушками).

     Д: Да, у нас есть корабли, автомобили, паровозы, самолеты.

    В:  Как назвать все это одним словом?

    Д: Транспорт

    В: Правильно. Как мы будем передвигаться на автомобиле?

    Д: На автомобиле мы поедем по дороге.

    В: Правильно. Как мы будем передвигаться на паровозе?

    Д: На паровозе мы поедем по железной дороге

    В: Правильно. Как мы будем передвигаться на корабле?

    Д: На корабле мы поплывем по морю

    В: Правильно. Как мы будем передвигаться на самолете?

    Д: На самолете мы полетим по воздуху.

    В: И снова верно. Транспорт помогает нам передвигаться и по земле и по воде и по воздуху. Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним, как правильно вести себя в транспорте? Есть у меня знакомый мальчик Толя, послушайте, как ведет себя в транспорте он.

    Как-то утром мальчик Толя

    Сел в автобус пятый номер.

    Пассажиром по дороге

    Мусор накидал под ноги;

    Уронил еду, растяпа,

    Всех в автобусе заляпав.

    Руки вымазал в варенье,

    Тут же вытер о сиденье;

    На него же, вот наглец,

    С грязной обувью залез.

    Из кармана ручку взял-

    Спинку всю разрисовал.

    Написал «Тут был Толян»

    Ну и мальчик, хулиган!

    В: Правильно вел себя мальчик в транспорте?  Можно мусорить в автобусе? А кушать? Почему? А грязные руки вытирать о сиденье, правильно? Может быть, хорошо в обуви на сиденье залезть? Или рисовать на сиденьях? А в окошко высовываться можно?

    Все правильно вы говорите,  правила дорожные соблюдать несложно: Нужно быть внимательным, очень осторожным. (Дети с воспитателем встают возле картины или фото с изображением железной дороги)

    В: Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путешествие. Черепашка, скажи, куда нам ехать?

    Ч: Сейчас нужно ехать прямо по железной дороге.

    В: Дети, на чем мы поедем по железной дороге?

    Д: На поезде!

    В: Я буду машинистом, буду сидеть в кабине паровоза, а вы, детки садитесь в вагончики. Занимайте места поскорее, наш поезд отправляется. (дети левой рукой держатся друг за друга, а правой изображают вращательные движения).

    Поехали: чух-чух-чух… ту-ту-ту  ( музыка паровоза)

    В: Стоп! Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. (Останавливаются возле надувного бассейна) Куда же теперь, Черепашка?

    Ч: Теперь надо переплыть море!

    В: И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти?

    Д: нам море надо переплыть!

    В: Вот, у нас есть корабль. Но у нашего корабля нет мотора и весел тоже нет, зато есть паруса. Я догадалась, переплыть море нам поможет ветерок. Нужно подуть (вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм. (песенка Катерок)

    А теперь мы поработаем руками, чтобы не утонуть нам в море:

    Упражнение для рук:

    Лодочка плывет по речке. Оставляя на воде колечки.

    Пароход большой плывет

    Капитан его ведет (волнообразное движение руки)

    (Останавливаются возле картины с изображением гор)

    В:  Вот мы и переплыли море, куда теперь нам держать путь, Черепашка?

    Ч: Теперь надо преодолеть горы.

    В: Горы встали у нас на пути. Как перебраться? (по воздуху). А на чем мы отправимся дальше, подскажет загадка.

    Очень быстро в небе мчится

    Удивительная птица

    Ввысь летит на ней пилот

    Что за птица? (самолет)

    - Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор. Вдохнем поглубже и выдохнем брю-брю-брю

    Игра «Самолет»

    К полету приготовиться. Завести моторы.

    Полетели! У-У-У (руки в стороны)

    -Самолеты все по кругу полетели друг за другом (музыка Самолета)

    -Идем на посадку! (2-3 раза). Приземлились.

    (Останавливаются возле картины с изображением автомобильной трассы)

    В: Черепашка, мы преодолели горы, куда теперь нам держать путь?

    Ч: Теперь нужно ехать прямо по этому шоссе и в конце его будет мой домик!

    В: Что ж, пора в дорогу!

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА   «Едет весело машина!»  

    В руки руль скорей берите – Рулит двумя руками.

    Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

    Накачаем дружно шины – Топают ногой.

    Едут весело машины – Едут по залу.

    Стой машина! Стой мотор!

    Перед вами светофор!

    Загорелся красный свет,

     Значит, вам проезда нет!

    Зеленый свет для вас горит,

    Это значит, путь открыт (музыка машин)

    В: Вот мы и помогли Черепашке добраться до своего домика. Мы ехали на поезде по железной дороге, плыли по морю на корабле, летели над горами на самолете, ехали по шоссе на автомобиле и успели вовремя!

    Ч: Спасибо, вам, друзья, оставайтесь, будем праздновать мой день рождения!

    В: От всей души поздравляем тебя, Черепашка с днем рождения. У нас есть для тебя подарок, вот этот автомобиль, теперь ты сможешь путешествовать без страха опоздать на встречу с друзьями. А нам пора, ведь нас ждут в детском садике.

    Ч: Спасибо, друзья, до свиданья!

    Д: До свиданья.

    Итог занятия.
    В: Мы с вами сегодня помогли Черепашке,
     проделали большое путешествие – проехали по рельсам на… поезде, плыли по морю на… корабле, летели по воздуху на… самолете и мчались по дороге на … машинах.  Все это мы с вами называем ТРАНСПОРТ.

    Занятие наше окончено. Давайте себе похлопаем – мы сегодня молодцы! А теперь вы можете поиграть с этими машинами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

    Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...

    Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) " Посылка для Карлсона"

    Конспект открытого занятия в младшей группе. Образовательная область"художественно-эстетическое развитие", интеграция "физическое развитие"...

    Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) "Волшебный сундучок"

    Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок»...

    Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

    Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

    Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе

    Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе...

    Комплекс открытого показа утренней гимнастики в 1 младшей группе

    Развивать у детей потребность движения и удовлетворенности, от которой зависит здоровье ребенка, его физическое, психическое развитие и работоспособность....

    Сценарий открытого показа сказки «Репка» для детей младшей группы.

    Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора....