Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) " Посылка для Карлсона"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Остапенко Людмила Александровна

Конспект открытого занятия в младшей группе. Образовательная область"художественно-эстетическое развитие", интеграция "физическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение №6

Открытый показ НОД

во 2-ой младшей группе (3-4 года) №6 «Лучики»

«Посылка для Карлсона»

Воспитатель 1 категории

Остапенко

Людмила Александровна

Дата: 18.02.2016

Москва 2015-2016

Конспект НОД во II младшей группе «Посылка для Карлсона»

Образовательная область - «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция областей – «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Цель: развивать умение детей рисовать гуашью нетрадиционным способом «оттиск пробкой».

Задачи:

- развивать умение детей рисовать гуашевыми красками;

- расширять представления о здоровье и здоровьесберегающих технологиях;

- расширять словарный запас детей;

- совершенствовать координацию движений;

- тренировать речевое дыхание детей;

- закреплять знания детей о частях тела;

- развивать тонкую и артикуляционную моторику детей;

- формировать представления детей о почте и ее функциях.

Оборудование и материалы:

- гуашь, пробки, салфетки, картон и бумажные заготовки на каждого ребенка;

- письмо и оригинальный почтовый ящик;

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»;

- беседа.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят полукругом.

В: Какое замечательное сегодня утро. У нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся. Давайте улыбнемся друг другу.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

2. В: Сегодня к нам на занятие придет …, нет, прилетит необычный гость. Кто это? Попробуйте отгадать.

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

Д: Карлсон!

В: Какие вы молодцы, сразу угадали. Правильно – Карлсон веселый, любит варенье и у него есть моторчик на спине. Сейчас он к нам прилетит, и мы  с ним повеселимся.

Раздается стук в дверь. Воспитатель получает письмо. Читает.

В: К нам в детский сад пришло письмо: «Для ребят из группы ЛУЧИКИ» От кого же? (показывает конверт)

Д: От Карлсона.

В: Что же там написано? Почитаем?

Дорогие ребята! Я очень хотел прилететь к вам сегодня, но не смог.

Я заболел. Мой моторчик перестал работать. Хотя вчера я прекрасно себя чувствовал. Бегал по лужам, съел 100 килограммов мороженого, огромную сосульку и запил все холодной газировкой. А сегодня я самый больной в мире Карслон. У меня жар и болит горлышко. До свидания. Ваш самый лучший на свете Карлсон.

В: Вот это да… Как жаль. Мы так хотели повеселиться с маленьким и смешным человечком. Ой, тут еще что-то написано.

Я обязательно к вам прилечу весной, если, конечно, опять не заболею. Только как мне опять не заболеть?

В: Ребята, а как же можно оставаться здоровыми и не болеть? Вы знаете? Может, вести себя так же как Карлсон? Подскажите!

Д: Нет! Нельзя есть много мороженного, пить холодную воду и бегать по лужам.

В: А еще я вам напомню, что нужно делать зарядку, занимать физкультурой, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и хорошо кушать.

Вы-то наверное точно умеете делать зарядку? Покажите, заодно мы с вами проверим все ли части тела у нас здоровы.

3. Физкультминутка «Самомассаж»

Головушка – соловушка

Лобик – бобик

Глазки – подсказки

Реснички - сестрички

Носик – курносик

Щечки – комочки

Губочки – трубочки

ЗубОчки – дубОчки

Ушки – подслушки

Плечики – кузнечики

Шейка – индейка

Грудочка – уточка

Ручки – хватучки

Мальчики – мальчики

Спинка – тростинка

Пузик – арбузик

Коленки – поленки

Ножки – топотушки.

В: Ну что? Все части тела здоровы? Да! Ничего не болит! Ой, какие вы молодцы!

Теперь пусть зарядку сделают наши руки:

4. Пальчиковая гимнастика «Мухомор», «Лимон», «Капуста».

В: А еще есть зарядка для губ, щек и языка. Давайте и ее сделаем, чтобы быть здоровыми на все 100%.

5. Артикуляционная гимнастика

- произносим гласные шепотом А, И, О, У.

- Толстяк – Худышка

- Лопнул шарик

- Трубочка – улыбочка

В: Вот какая веселая и полезная гимнастика.

Ой! А про больного Карслона мы совсем забыли. Ой, как нехорошо!!! Нам обязательно нужно ему помочь. Какое же лекарство послать нашему больному? Чем мы сможем вылечить Карлсона?

Д: вареньем.

В: Ну конечно же. Мы отошлем ему полезное малиновое варенье, и он выздоровеет очень быстро и прилетит к нам поиграть.

Садитесь скорее за столы, будем готовить варенье в банках.

6. Дети садятся за столы. Рисование «Варенье»

В:  Посмотрите на столы. У нас есть заготовки баночек, есть краски, но нет кисточек. Вместо них я приготовила вам пробочки. Рисовать варенье будем необычным способом, мы будем с вами делать оттиски пробкой на бумаге. Посмотрите, как это сделаю я.

Воспитатель показывает. Инструкция: Набираем краску на пробку, и ставим печатки, начиная с самого низа баночки. Печатки ставим близко друг к другу, чтобы много ягод поместилось в баночку.

Дети выполняют.

В: Ну вот и все готово. Вытирайте ручки салфеткой. И теперь нам нужно остудить наше варенье, давайте на него подуем.

Дети «дуют» на листок, сушат рисунок.

В: Теперь закроем крышкой баночку.

Все баночки мы сложим в коробку и отправим посылку нашему больному Карлсону, чтобы он выздоравливал скорее.

Стук в дверь. Пришел почтальон.

В: Отправим посылку на крышу, Карлсону, пусть лечится нашим вареньем.

А когда он к нам прилетит, мы научим его делать гимнастику, чтобы никогда не болеть.

7. Итог занятия.

В: А вы знаете, что нельзя делать, чтобы не заболеть?

Д: нельзя ходить по лужам, есть много мороженого, снег и сосульки.

В: А что нам поможет быть здоровыми – зарядка, физкультура, правильное питание и прогулки.

Звенит телефон. Алло, это звонит Карлсон. Ему легче стало, он выздоравливает и благодарит нас за варенье. Обещал очень скоро к нам прилететь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...

Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) «Мы едем, плывем и летим»

Конспект занятия. Образовательная область "Познание" для детей 2-ой младшей группы...

Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) "Волшебный сундучок"

Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок»...

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе

Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе...

Комплекс открытого показа утренней гимнастики в 1 младшей группе

Развивать у детей потребность движения и удовлетворенности, от которой зависит здоровье ребенка, его физическое, психическое развитие и работоспособность....

Сценарий открытого показа сказки «Репка» для детей младшей группы.

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора....