Конспект НОД "На весенней лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vg_2016.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Красночетайский район Чувашская Республика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеатменская средняя общеобразовательная школа»

Красночетайского района Чувашской Республики

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

в средней группе

 «На весенней лесной полянке»

Составила:

воспитатель

дошкольной группы

Паркина Л.А.

д. Большие Атмени. 2016 г.

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

Образовательная область. Познавательное развитие

Возрастная группа. Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема. «На весенней лесной полянке»

Задачи.

Образовательная.

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная.

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

Демонстрационный материал: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 божьи коровки,  3 улитки, 2 паука, 1 муха; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке.

Оборудование. Проектор, экран, ноутбук, магнитная доска.

Предварительная работа. Повторение названий  диких животных,  насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Игра в прятки», «Сложи по схеме», «Исправь ошибку», «Наоборот»

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап

3 мин

Слайд №1: (чистый)

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

-Наступает весна. Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на весенней лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Дети: Да!

-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас я скажу волшебные слова, а вы повторяйте за мной соответствующие движения.  (Произнося слова, поворачиваются два раза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       На полянке очутитесь.

Слайд №2 (лесная полянка)

-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! А почему никого не видно. Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания.

2.Основной этап

15мин

Задание №1 «Игра в прятки»

- Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит прятать цифры.  А вы расставьте цифры по порядку.

(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет некоторые цифры в другой набор..  Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)

- Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.

Слайд №3: (медвежонок)

После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.

Задание №2:«Сложи по схеме»

-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

-  Правильно, это морковь! Садитесь на свои места. Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

-  Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Слайд №4: (зайчик с морковкой)

Физкультминутка под музыку «Солнечные зайчики»

- Зайчонок  очень любит играть с солнечными зайчиками. Давайте  и мы поиграем. (Дети вместе воспитателем танцуют под музыку )

Задание №3 «Исправь ошибку»

-  Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку». – А на полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом. (На магнитной доске: 5 бабочек - цифра 5, 4 божьи коровки - цифра 4, 3 улитки – цифра 3, 2 паука – цифра 2, 1 муха – цифра 1. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает лишние картинки. Дети открывают глаза и находят ошибки).

- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.

Слайд №5 (лисичка)

Задание №4 «Наоборот» с мячом.

- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У зайца хвост короткий, а у лисы …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Медьведь большой, а муравей …(маленький)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Слайд №6 (белочка)

-  Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки. Даже бабочки появились и птицы запели.

Слайд №7:(все жители полянки)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

-  Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Мы в детском саду.

Слайд №8: (Детский сад)

-  А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать  жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "На лесной полянке"

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "На лесной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП. Интеграция образовательных облостей: "Познание", "Конструирование", "Физическая культура"...

Конспект занятия " На лесной полянке"

Комплексное занятие в средней группе....

Конспект НОД "На лесной полянке"

Непосредственно-образовательная интегративная деятельность по ФЭПМ и музыкальному развитию...

Конспект ООД на лесной полянке

Конспект ООД для второй младшей группы по математике в  упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....

Конспект ООД на лесной полянке

Конспект ООД для второй младшей группы по математике в  упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....

План – конспект открытого занятия «Лесная полянка»

ЦЕЛИ:·        расширить представления детей о природе Коми края:;·        закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;·...