Перспективный план "Дидактические игры по математике" (подготовительная)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Дидактические игры по математике)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Дидактические игры по математике)
Методическая литература: картотека группы
Тема | Задачи | Материал | |
СЕНТЯБРЬ | «Незнайка в гостях» | Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. | Материал: 3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками |
«Художники» | Цель: развитие ориентировки в пространстве. | ||
«Сломанная машина» | Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете. | Материал: машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части. | |
«Угадай, какое число пропущено» | Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. | Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета) флажки. | |
ОКТЯБРЬ | «В какой сетке больше мячей» | Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. | Материал. 2 сетки, в одной из них 6 больших мячей (в других семь маленьких); наборное полотно, 8 больших и 8 маленьких кругов. |
«Подбери фигуру» | Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. | Материал. Подставка, на которой размешены модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей. | |
«12 месяцев» | Цель: закрепить понятие о месяцах. | Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12. | |
«Матрешки» | Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. | Материал. Цветные косынки от 5 до 10. | |
НОЯБРЬ | «Сложи из палочек» | Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. | Материал: счетные палочки на каждого ребенка. |
«С одним обручем» | Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не». | Материал. Обручи разных цветов, фигуры разных цветов. | |
«Встань на свое место» | Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. | Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10. | |
«Расскажи про свой узор» | Цель: учить овладевать пространственными представлениями. | ||
ДЕКАБРЬ | «Кто быстрее подберет коробки» | Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. | Материал. 6-8 коробок разного размера. |
«Сложи фигуру» | Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. | Материал. Фланелеграф. Модели геометрических фигур. | |
«Назови пропущенное слово» | Цель: закрепить знания о днях недели. | Материал. Мяч. | |
«Калейдоскоп» | Цель: умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу. | Материал. Демонстрационный: несколько калейдоскопов; образец сложного орнамента с тремя осями симметрии, включающего элементы двух, трех цветов, двух форм, Раздаточный: листы бумаги с начерченными осями, правильный шестиугольник клей, кисточки для клея, элементы для создания орнамента, аналогично образцу по 6 экземпляров каждого вида геометрических фигур. | |
ЯНВАРЬ | «На что это похоже» | Цель: развитие умственных способностей. | |
«Когда это бывает» | Цель: закрепить знания о частях суток. | Материал: модель суток, картинки. | |
«Сравни и заполни» | Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур. | Игровой материал: набор геометрических фигур. | |
«У кого лента длиннее» | Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения, и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче», «длинная», «короткая»; учить показывать длину предметов вдоль всей протяжённости. | Материал.Коробка с двумя разрезами, из которых виднеются концы двух лент: одна длиной 1,5 м, другая длиной 0,8 м (цвет и ширина лент одинаковые). | |
ФЕВРАЛЬ | «Кто быстрее найдет» | Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур | Материал. На полочках подставки размешены модели геометрических фигур. На 3 полосках - модели этих же фигур, но меньшего размера. Подносы закрыты салфетками. |
«Огород для Машеньки». | Развивать представления детей о ширине предметов; результаты сравнения отражать в речи словами: «шире», «уже», «широкая», «узкая»; учить показывать ширину предметов. | Раздаточный материал: две полоски одинаковой длины (20 см), разного цвета (чёрного и коричневого) и разной ширины (9 см и 6 см); три- четыре морковки, три-четыре картофелины (вырезаны из цветной бумаги). Клей, кисточка, подставка, клеёнка. Всё по количеству детей. | |
«Нарисуй по описанию» | Цель: развитие внимания, воображения. | ||
МАРТ | «Геометрическая мозаика» | Цель: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец. | |
«Разложи полотенца в разные стопки» | Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, используя приёмы приложения и наложения; результаты сравнения отражать в речи словами «шире», «уже», «широкое», «узкое»; закреплять умение показывать ширину предметов. | Демонстрационный: два прямоугольника (полотенца) жёлтого и зелёного цветов, одинаковой длины (30 см), разной ширины (10 см и 15 см). Раздаточный: такой же как демонстрационный (по количеству детей). | |
«Бабушкин подарок» | Цель: учить делит на 2 равные части. | ||
«Поиграем с фигурами» | Цель: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления. | Материал: 2 прямоугольника из бумаги, лента, ножницы; квадраты из бумаги (по 2 каждому). | |
АПРЕЛЬ | «Поможем Машеньке посолить огурчики» | Развивать умение детей сравнивать предметы по длине; используя приём приложения, результаты сравнения выражать словами: «длиннее», «короче», «длинный», «короткий»; показывать правильно длину предметов. | Демонстрационный материал: фланелеграф, вырезанные из бумаги две кадушки (большая и маленькая) и огурчики (длинные – 18 см и короткие – 12 см, зелёного цвета, одинаковой ширины). Раздаточный материал: на каждого ребёнка силуэты двух кадушек (большой и маленькой) и по три пары «огурцов», отличающихся только длиной – 18 см и 12 см. |
«Успей вовремя» | Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность. | Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо», песочные часы. | |
«Тик-так» | Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к играм. | Материалы: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой. | |
«Поможем Элли вернуться домой» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение | Материалы: Альбомный лист с изображением плана, конверты с заданиями. | |
МАЙ | «Времена года» | Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах. | Материалы: модель времени года. |
«Назови предыдущее и последующее число» | Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 | Материалы: Карточки с изображением кругов (от 1 до 10), наборы из 10 карточек с кругами (от 1 до 10). | |
«На зарядку становись» | Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20. | Материалы: картинки с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры) | |
«Рисуем дорожку к участку» | Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-5185-1413015823.jpg)
перспективное планирование по математике подготовительная группа Петерсон, Холина
перспективное планирование по математике подготовительная группа Петерсон, Холина но по программе Детство...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1100823-1548441168.jpg)
дидактические игры по математике подготовительная группа
картотека дидактических игр по математике в подготовительной группе по разделам- количество и счёт;- величина;- форма;- ориентировка в пространстве;- ориентировка во времени.:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-1229499-1612302235.jpg)
Перспективное планирование по программе "Детство"Колесникова Математика подготовительная группа
Перспективное планирование по программе "Детство" Математика подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Консультация для родителей" Играем в игры по математике" подготовительная группа
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в математические игры, которые развивают логическое мышление ребенка....