Тема: «Прикатился Колобок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в счете в пределах 5.
2. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур.
3. Упражнять в умении находить пары в соответствии с цветом и величиной.
4. Закрепить названия основных цветов.
5. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, сообразительность детей.
2. Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение работать в группе.
2. Воспитывать интерес к математическим играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolobok.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прикатился Колобок».
Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в счете в пределах 5.
2. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур.
3. Упражнять в умении находить пары в соответствии с цветом и величиной.
4. Закрепить названия основных цветов.
5. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, сообразительность детей.
2. Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение, память.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в группе.
- Воспитывать интерес к математическим играм.
Интеграция образовательных областей:
Художественная литература: использование русской народной сказки.
Труд: формирование положительного отношения к порядку.
Коммуникация: общение.
Социализация: взаимодействие в игре, оказание помощи персонажам и друг другу.
Предшествующая работа:
Вспомнить русскую народную сказку «Колобок».
Демонстрационный материал: мультимедийный экран, игрушки: кукла, мяч, пирамидка, машинка.
Раздаточный материал: вырезанная одежда: кофты, брюки, шорты, юбки, «заплатки» в виде геометрических фигур, вырезанные вазы и кружки (разрезанные на части), парные по цвету варежки и носочки.
Ход проведения:
Организационный момент:
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про колобка. Но эта не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад. Вы мне будете помогать? Тогда слушайте все внимательно.
Презентация.
- Жили-были дедушка и бабушка. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась – какой формы лучше сделать колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. Ребята, на сколько кусочков баба разделила тесто? (три кусочка). Как вы узнали, что три кусочка? (посчитали). Из одного сделала вот такой колобок (треугольник). Какой формы получился колобок у бабы? (ответы детей). Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала, колобки такие не бывают». И слепил вот такой колобок (квадрат). Какой формы получился колобок у деда? (квадратный). Баба обиделась на деда и говорит: «Отродясь таких колобков не видела». И начался такой спор!...
- Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок? (ответ детей). Почему он не может быть ни треугольный, ни квадратный? (ответ детей). Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Попробуйте скатать колобок (имитация). Вот какой красивый колобок получился у нас. Помирились дед с бабой. Положили колобок на окно остыть, а сами пошли чай готовить.
Надоело колобку лежать на окне, он и покатился по тропинке в лес. Катится колобок, а навстречу ему ….. кто же, ребята?
Дети: заяц.
Воспитатель: Заяц плачет. Он говорит, что у него много братьев и сестер. Мама попросила его заштопать одежду, а он играл в футбол и не успел. Заяц просит о помощи: нужно на одежду зайчат поставить заплатки. Ребята, подойдите к столу. У каждого на столе лежит одежда, на которой дырки разной формы. Посмотрите и выберите заплатки той геометрической формы, какой и дырка на вашей одежде. Посмотрите, чтобы цвет заплатки совпадал с цветом одежды (за партами каждый выполняет задание).
- Заплатку какого цвета положил, Илья?
- Заплатка какой формы, Богдан?
- Молодцы, ребята. Помогли зайцу в беде.
Покатился колобок дальше.
- Вторым кого встретил колобок?
Дети: волка.
Воспитатель: Волк такой грустный, расстроенный. Он говорит, что скоро зима. Ему холодно. Постирал Волк свои варежки и носочки, и не может разобрать, положить парами. Поможем ему? Ребята, разбираем по цвету и по величине (дети на паласе находят пары варежек, пары носков).
- Справились с заданием. Волк благодарит вас.
Покатился колобок дальше. И встретил он кого же, ребята?
Дети: Медведя.
Медведь: ой, беда у меня случилась! Я – косолапый, неуклюжий, все бочонки разбил. Куда я мед положу? Что мне делать, как мне быть? Ребята, может вы поможете мне?
Дети: конечно поможем.
Воспитатель: мы все бочонки соберем и склеим тебе (дети за партами собирают бочонки из частей).
Медведь: спасибо.
Дальше покатился колобок. А навстречу ему….
Дети: Лиса.
Воспитатель: лисичка у нас самая умная, самая хитрая. Она хочет поиграть с вами и проверить, какие вы сообразительные.
Игра «Магазин». На столе расположены игрушки: мяч, машина, кукла, пирамидка. Дети запоминают предметы, закрывают глаза. Потом что-то меняется и дети отгадывают.
- Молодцы, ребята. Правильно ответили. Лиса восхищается вами.
Покатился дальше колобок. А вот и домик бабушки и дедушки.
Радостные бабушка с дедушкой благодарят вас, ребята, и хотят сплясать с вами. На прощание угощают детей колобками.
- Вот и сказки конец, а кто помогал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Сказка колобок». 5-6 лет.
Показывать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединить их в группы.Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью с...
Непосредственно образовательная деятельность в 1-й младшей группе. Тема: "Непоседа-колобок"
Задачи.Образовательные:закреплять знания детей о свойствах предмета (горячий, холодный, мокрый, сухой);учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;закреплять умения де...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе ТЕМА: СКАЗКА "КОЛОБОК" (с элементами театрализованной деятельности)
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»
Конспект открытого интергированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»· Ф...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»
Конспект открытого интергированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»· Ф...
Тема: «Сказка «Колобок» ( по мотивам русской народной сказки)
Цель:- помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;-...
Конспект открытого занятия Тема: «К нам в гости прикатился Колобок». (вторая младшая группа)
Занятие очень интересное. В нём есть театрализация на кружках,что детям будет очень интересно и познавательно, зрительная гимнастика, физминутка, отгадывание загадок, игра- нахождение сказочных героев...