Непосредственно образовательная деятельность в 1-й младшей группе. Тема: "Непоседа-колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Задачи.

Образовательные:

  • закреплять знания детей о свойствах предмета (горячий, холодный, мокрый, сухой);
  • учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • закреплять умения детей называть группу предметов, употребляя слова «один», «много»;
  • учить детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру;
  • способствовать развитию речевого дыхания;

Развивающие:

  • активизировать в речи детей антонимы (горячий – холодный, мокрый – сухой);
  • развивать умение отвечать на вопросы, побуждать к высказыванию несложных фраз;
  • развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (колобок круглый, желтый, румяный, красивый);
  • развивать умение узнавать контурное изображение героев сказки;
  • развивать речевое общение, обогащать словарь детей;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
  • совершенствовать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей рук;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
  • развивать интерес к участию в игровых импровизациях;

Воспитательные:

  • формировать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого;
  • воспитывать интерес к экспериментированию;
  • создать атмосферу радостного настроения;
  • воспитывать отзывчивость и доброжелательность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в 1-й младшей группе. Тема: "Непоседа-колобок"


Цель. Обобщить знания детей полученные в процессе обучения.

Задачи.

Образовательные:

  1. закреплять знания детей о свойствах предмета (горячий, холодный, мокрый, сухой);
  2. учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  3. закреплять умения детей называть группу предметов, употребляя слова «один», «много»;
  4. учить детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру;
  5. способствовать развитию речевого дыхания;

Развивающие:

  1. активизировать в речи детей антонимы (горячий – холодный, мокрый – сухой);
  2. развивать умение отвечать на вопросы, побуждать к высказыванию несложных фраз;
  3. развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (колобок круглый, желтый, румяный, красивый);
  4. развивать умение узнавать контурное изображение героев сказки;
  5. развивать речевое общение, обогащать словарь детей;
  6. развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
  7. совершенствовать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей рук;
  8. развивать творческие способности детей;
  9. развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
  10. развивать интерес к участию в игровых импровизациях;

Воспитательные:

  1. формировать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого;
  2. воспитывать интерес к экспериментированию;
  3. создать атмосферу радостного настроения;
  4. воспитывать отзывчивость и доброжелательность;

РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: сундучок, юбка, платок, фартук, с пылу, с жару, ароматный, непоседа, горячий, холодный, геометрические фигуры, мокрый, сухой.

ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В НОД: мотивирование детской деятельности, создание проблемной ситуации, обследование, исследовательская деятельность, рассматривание, анализ, сравнение, чередование видов детской деятельности, поощрение, определение результатов продуктивной деятельности.

СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЕ НОД: ширма; дедушка, бабушка, колобок (персонажи кукольного театра), опорные картинки по сюжету сказки (заяц, медведь, лиса) и их контурное изображение, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, крупа (манная) для рисования, разнос, шишки (большие и маленькие), две корзиночки (большая и маленькая), емкость с водой, маленькие колобки (по количеству детей) зеленого, синего, красного цвета, три ведерка зеленого, синего, красного цвета, салфетки бумажные, пластилин, доска для лепки, салфетки тканевые (по количеству детей),музыкальное сопровождение.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОД:

  1. коммуникативная;
  2. продуктивная;
  3. музыкально-художественная;
  4. познавательно-исследовательская;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. расширение и активизация словарного запаса;
  2. развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания;
  3. умение называть цвет, форму, величину предметов, сравнивать и группировать их;
  4. умение различать и называть предметы одежды;
  5. овладение действиями с предметами;
  6. умение детей действовать по указанию взрослого;
  7. развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности;
  8. проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

ХОД НОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат юбка, платок, фартук и совместно с детьми рассматривает предметы одежды

Дети. Юбка, платок, фартук.

Воспитатель. Сейчас я надену эту одежду и превращусь в бабушку – сказочницу.

Бабушка-сказочница. Здравствуйте мои дорогие, мои золотые. Как рада я вас видеть! Какие вы все красивые, нарядные. Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да.

Бабушка-сказочница. Проходите на стульчики, садитесь удобнее да слушайте внимательно. Сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Колобок», а вы мне будете помогать.

Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.

Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.

«Вот как – то раз, дед просит бабку: – Испеки мне,старая, колобок. Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла колобка».

Воспитатель выставляет героя сказки колобка.

Бабушка-сказочница. Ох, он только что из печки, с пылу, с жару. Потрогайте, какой колобок!

Дети трогают колобок, убеждаются, что он – горячий.

Дети. Колобок горячий.

Бабушка-сказочница. Ребята, какой получился колобок у бабушки?

Дети. Круглый, желтый, румяный, красивый,зажаристый.

Бабушка-сказочница: А какой он ароматный! Давайте понюхаем его.

Дети выполняют дыхательное упражнение – «Аромотерапия».

Бабушка-сказочница. Положила бабка колобок на окошко остывать. А чтобы быстрее он остыл, давайте мы на него подуем.

Дети выполняют дыхательное упражнение – «Ветерок», воспитатель следит, чтобы выдох был правильный – не раздувая щёк, а так же за длительностью выдоха.

Бабушка-сказочница. Потрогайте, какой стал колобок!

Дети трогают колобок, убеждаются, что он – холодный.

Дети: Колобок холодный.

Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».

– Покатился колобок прямо в лес. Катится, катится, а навстречу ему… Кто?

Воспитатель показывает детям контурное изображение зайца.

Дети. Заяц.

Бабушка-сказочница. А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети. На треугольник.

Бабушка-сказочница. Хотел зайчик с колобком подружиться, а он взял, да укатился. Не расстраивайся зайчик, тебе сейчас ребята нарисуют других колобков

Дети рисуют колобков указательным пальцем по манной крупе.

– Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему… Кто?

Воспитатель показывает детям контурное изображение медведя.

Дети. Медведь.

Бабушка-сказочница. А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети. На квадрат.

Бабушка-сказочница. Хотел медведь попросить колобка шишки ему собрать и с ним подружиться, а он взял, да укатился. Не расстраивайся мишка, тебе сейчас ребята помогут.

Бабушка-сказочница. Вот и Мишкины шишки. Посмотрите, они одинаковые или разные?

Дети. Разные. Большие и маленькие.

Бабушка-сказочница. Вы ребята выходите, мишке шишки соберите. 

Проводится дидактическая игра «Собери шишки».
Дети собирают маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие шишки в большую корзинку.

Бабушка-сказочница. Повеселел медведь, лапки у него так и просятся в пляс. Пригласил он зайчика на танец.

И вы ребята выходите,
С мишкой и зайчиком спляшите.

Исполняется танец «Лесные зверята».Дети садятся на стульчики.

– Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему… Кто?

Воспитатель показывает детям контурное изображение лисы.

Дети. Лиса.

Бабушка-сказочница. А вот и ее домик. На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети. На круг.

Бабушка-сказочница. Не захотела лиса подружиться с колобком, взяла да и бросила его в лесное озеро. Рассыпался колобок на маленькие колобочки. Пойдемте, ребята, посмотрим, что натворила эта рыжая плутовка...

Дети проходят к озеру, в воде которого плавают колобки.

Бабушка-сказочница. Испекла бабка один колобок, а теперь, сколько их стало?

Дети. Много.

Бабушка-сказочница. И стали они разноцветными.Какого цвета?

Дети. Красного, синего, зеленого.

Бабушка-сказочница. Посмотрите, а колобки не утонули. Давайте спасать их.

Проводится дидактическая игра «Спаси колобка».
Воспитатель помогает детям достать колобков и обращает внимание на то, что теперь колобки стали мокрые.

Бабушка-сказочница. Какие колобки? 

Дети. Мокрые.

Бабушка-сказочница. Давайте вытрем их салфеткой. Какие стали колобки?

Дети. Сухие.

Бабушка-сказочница. А теперь мы положим их в ведерки. Красные – в красное, синие – в синее, а зеленые – в зеленое. Так они лучше высохнут.

Дети садятся на стульчики.

Бабушка-сказочница. Нет колобка. Расстроятся бабушка с дедушкой, когда не увидят его на окне. Ребята, что же мы с вами можем сделать?

Дети. Испечь новый колобок.

Бабушка-сказочница. Правильно, но муки-то у нас нет.

Дети. Можно слепить колобок из пластилина.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить колобки из пластилина.

Бабушка-сказочница. Вот какие хорошие колобки! Круглые, желтые, румяные. Отнесем их бабушке и дедушке и расскажем им, что произошло с их непоседой колобком.

Дети рассказывают, куда укатился колобок, кого встретил, что с ним произошло.

Бабушка-сказочница.

Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?

Дети. Да.

Бабушка-сказочница. Со сказкой жалко нам прощаться, с Колобочком расставаться. Но не будем унывать, сказку снова будем ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Непосредственно – образовательная деятельность во 2- ой младшей группе (театрализованная деятельность)

Непосредственно – образовательная деятельностьво 2- ой младшей группе(театрализованная деятельность) Интеграция образовательных областей:Физическая культураЗдоровьеПознаниеМузыкаЧтение худо...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...