Непосредственно – образовательная деятельность во 2- ой младшей группе (театрализованная деятельность)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бибнева Ольга Сергеевна

 

Непосредственно – образовательная деятельность

во 2- ой младшей группе

(театрализованная деятельность)

 

Интеграция образовательных областей:

  • Физическая культура
  • Здоровье
  • Познание
  • Музыка
  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация.
  • Социализация
  • Труд

 

Цели:

  • Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;
  • Познакомить детей с театром рук;
  • Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразу;
  • Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; развивать воображение; артикуляционный аппарат; мелкую моторику рук в сочетании с речью;
  • Воспитывать коммуникативные навыки общения.

 

Материал: мини – ширмы ; платочек; пиктограммы-солнышки с настроением; магнитофон

 

Ход занятия.

 

1.- Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей

  И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей!

Давайте пожурчим как ручеёк (Жур-жур).

- О каком времени года идёт речь?

(Предлагаю сказать фразу «Пришла весна!» громко и радостно, подкрепляя фразу жестами.).

- Все вокруг радуются весне: люди, звери, птицы. Давайте споём и поиграем! Веселись детвора, поиграть пришла пора. (игра с движениями и имитацией).

 

Игра «Настроение».(дети показывают мимикой разное настроение).

Пришла весна, солнышко светит ярко и нам всем весело.  Налетели тучки, пошёл дождь и нам стало грустно. Выглянула первая травка и мы удивились. По маленькой травке пробежала собачка и мы рассердились.

 

2. А теперь посмотрим у кого самый длинный язычок?

( дети высовывают язык как можно дальше)

- достань язычком до подбородка, до носа.

- Тик-так, тик-так, все часы идут вот так! – проговариваем чистоговорку, а затем язычком показываем (язычок движется вправо-влево, не касаясь нижней губы).

- Тик-так, тик-так, все часы идут вот так!

Вот пришёл и сказки час, он зовёт в театр нас!

 

3. Покажите ваши ручки. Вот они какие! Что умеют ваши ручки? (дети двигают руками, пальцами рук, делают непроизвольные движения).

Пальчиковая игра «Подснежники».

К нам весна лишь заглянула – (протягивают руки вперёд).

В снег ладошки окунула       - ( опускают руки вниз вдоль туловища)

И расцвёл там нежный         - ( поднять руки на уровне глаз, соединив пальцы в  

                                                     бутон ).

Маленький подснежник.      – (медленно раздвигают пальцы).

 

- А ещё наши ручки умеют превращаться.

(ставим ширмы; дети из-за ширмы показывают упражнения)

Посмотрите, наши ручки могут превратиться в травку ( показываю растопыренные пальцы)

Наши руки могут превратиться в кустики (кисти рук).

А теперь наши руки стали деревцами ( до локтя).

Посмотрите, у нас вырос целый лес!

Но вот подул ветер и закачались деревца.

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Давайте себе похлопаем).

 

Ребята, сложите ваши ладошки. Они похожи на зёрнышки. Что может вырасти из зёрнышка? (дерево, куст, цветы).

Представьте себе, что ваше зёрнышко это будущий цветок.

(дети выполняют пантомиму).

Упало зёрнышко в землю. Пригрело солнышко, прошёл дождь, зёрнышки стали набухать,  и вдруг показался  росток. Росток пробился сквозь землю и, раскачиваясь, потянулся к солнышку. Появился один листочек, второй, и вот появился бутон, а затем и цветок. Он качал своей головкой и улыбался солнышку.

 

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Головой качают тихо засыпают.

Рано утром все цветы вновь распустят лепестки.

Посмотрите, сколько цветов распустилось у нас в саду! А как они пахнут! (дыхательное упражнение: глубокий вдох и медленный спокойный выдох).

Предлагаю сказать фразу « Ах,как красиво!» громко и радостно, подкрепляя фразу жестами).

А сейчас я вас угощу конфетами ( пантомима «съешь конфету)

Сюрпризный момент коробочка с конфетами.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx1 байт

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание

Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развив...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...