Конспект НОД на тему: «Сказка колобок». 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Алексеевна Надюк

Показывать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединить их в группы.

Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего. 

Продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева.

Развивать память, сообразительность.

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие.

Развивать доброжелательные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Сказка колобок». 5-6 лет.

Программные задачи:

  1. Образовательная:

Показывать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединить их в группы.

Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.  

  1. Развивающая:

Продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева.

Развивать память, сообразительность.

  1. Воспитывающая:

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие.

Развивать доброжелательные отношения.

Материал: на каждого ребенка: замок и ключи, домик, карточки для игры «Кто, где живет?»; дорожки узкая и широкая; образ зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, игрушки зверей, елка, краски, кисточка, бумага.

Организационный момент.

Пальчиковая игра.

Вопросы и задания детям.

Основная часть. Игровой момент с зайчиком.

Игра: «Положи угощение на нужную полку».

Физминутка.

Игра: «Кто, где живет».

Эксперимент: «Волшебная кисточка».

Итог.

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный…

(Колобок).

- Правильно! А что случилось с колобком в сказке?

(Его съела лиса).

- А хотите, мы отправимся в сказку, где колобка не съедят, а он найдет себе друзей?

- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:

Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок)

Продает она орешки: (по ходу текста пальцы по одному разжимаем)

Лисички – сестрички,

Воробью, синички,

Мишки – толстопятому,

Заиньке усатому.

- А вот и домик колобка. Но что это?

(Замок)

- Как его открыть?

(С помощью ключа)

- Сколько замков?

(Один)

- А ключей сколько?

(Много)

- Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?

(Ключей столько, сколько детей)

- Чтобы открыть амок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

(Квадрат)

- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?

- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!

Перед нами дорожки, какие они?

(Одна узкая, одна широкая)

- Колобку нало покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?

(синяя)

- А теперь по узкой дорожке. Какого она цвета?

(желтая)

- А теперь мы пойдем по дорожкам.

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика.)

- Как вы думаете, кого встретил Колобок?

(Зайчика)

Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да.

Зайчик: Так давай с тобой дружить!

- И хотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.

(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)

- Что лежит на верхней левой полке?

(морковка)

- Что лежит на нижней правой полке?

(косточка)

- Что лежит на нижней левой полке?

(конфета)

- Что лежит на верхней правой полке?

(капуста)

- Что из этих гостинцев любит зайка?

(зайка любит морковку и капусту)

- Как одним словом назвать?

(овощи)

На какой полке лежат овощи?

(Овощи лежат на верхней полке)

- Зайка обрадовалась угощениям. Прощай, зайка, нам пора в путь. До свидания!

- Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.

Мы ногами – топ – топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечиками – чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой – встанькой словно встали

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора!

 - Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу:

Зубоват, сероват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это?

(волк)

Волк: Ребята, помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живет!

(Сидя за столом, у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными)

- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?

(медведь живет в большом доме)

- Почему?

(медведь большой, домик ему нужен большой)

- Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику.

(далее аналогично)

Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!

( Отправляемся, дальше выходим на полянку, садимся на подушки)

- Кто же нам на встречу идет?

Ребенок: Был Мишутка косолап,

Шел по лесу неуклюже,

И под весом толстых лап

Ветки к низу гнулись.

Миша: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

Поиграть я с вами хочу.

Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру.

- Что любит Медведь?

(медведь любит мед, ягоды)

- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?

(Красная, синяя, желтая)

- Какого цвета солнце?

(Желтого)

- Небо?

(Синего)

- А эти ягоды какого цвета?

(ягоды красного цвета)

- Что не хватает на рисунке?

(на рисунке нет травы)

- Как можно получить зеленую краску?

(смешать желтую и синюю краски)

Дети на листочках смешивают цвета и добавляют зеленую краску к картинке.

- А теперь медведю пора домой! До свидания!

- Ой, ребята, что там за елкой спрятано?

(хвосты)

- Чьи они?

(лисьи)

- Хвосты разные или одинаковые?

(разные: один – короткий, другой – длинный)

- Как вы догадались, объясните?

( надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)

- Молодцы! А вот и сама лисица!

Лиса: Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадки!

  1. Вечером умирает, Днем оживает.  (День)
  2. Манула птица крылом, Закрыла весь свет одним пером.  (Ночь)
  3. Когда петушок раньше всех встает? Голосисто поет? Солнышко встречать зовет?   (Утром)

Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свидание!

 - Где мы с вами побывали?

- Кого встретили?

- Что делали с зверями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».

Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...

План-конспект занятия по теме: «Сказка Колобок»

1.  Было это давным-давно. За далекими холмами, за высокими горами стоял город Вкуснятин.2.  Его герб украшал пышный румяный пирожок, а девизом горожан были слова: “Главное - вовремя п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»

laquo;Сказка «Колобок» на новый лад». Цель:  Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в под...

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие » раздел – ознакомление с окружающим миром Тема: «Сказка Колобок»

Формирование у детей познавательной активности и закрепление знания русской народной сказки  «Колобок»...