Приключения в Цветочном городе
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Гаврина Светлана Ивановна

                              Интегрированное занятие по математике

                             «Приключения в Цветочном городе».

                                      В старшей группе.

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г

Интегрированное занятие по математике в старшей группе.

«Приключения в Цветочном городе».

Задачи: Образовательные: Формировать умение работать в парах, в командах. Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте;

Развивающие: Развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия,  развивать пространственные отношения: справа, слева. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать друзьям.

Материал:  Игрушка « Незнайка»,  «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру фигуры зайцев ( плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи – шутки; рабочая тетрадь у каждого ребёнка; ¼ часть листа бумаги; цветные карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Ход непосредственной образовательной деятельности.

В. Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих друзей, дала им задания. Они стараются,  выполняют их. А вот у Незнайки ничего не получается. И он грустный, печальный.  Ребята, что мы можем  сделать для Незнайки.

Д. Помочь

В. Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

В. Кто первый из вас будет строить мостик?

Почему ты Катя?

К. У меня дощечка с цифрой 1.

В. Хорошо. Костя у тебя какая дощечка?

К. У меня дощечка с цифрой 2.

В. У кого следующая? и т. д.

( ребёнок кладёт дощечку и возвращается назад по мостику).

В. Дима пройди по мостику, посчитай дощечки.

( считает и идёт).

В. Кто ещё желает посчитать? Эля  посчитай, иди.

( считает до 10 и проходит по мостику, остальные дети тоже проходят).

В. Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но всё время путает, с чего начинается неделя. Давайте научим его последовательности дней недели.

( встаём в круг, игра с мячом).

В. Ребята кто начнёт первым? Ульяна  бросай мяч и называй первый день недели.

( второй ребёнок ловит мяч и называет следующий день недели).

В. Ребята отправляемся дальше, путь лежит через лес ( подходим к доске) , а в лесу на полянке веселятся зайчата. Зайцы не заметили как появился волк. Давайте поможем спрятаться зайчатам от волка в домики. Домики разной высоты, а зайчата не знают свои домики.

Нужно каждому зайцу найти свой домик. Кто желает пойти помочь зайцам занять свои домики?

В. Пожалуйста, Петя.  Почему ты этого зайца спрятала в самый высокий домик?

А. Я его спрятала в высокий домик, потому что он большой.

В. Катя, а ты как считаешь?

В. Большому зайцу нужен высокий домик.

В. А ты Егор в какой домик спрятал своего зайца?

Е. Я спрятал его в низкий домик.

В. Почему ты так решил?

Е. У меня заяц маленький. ( т. д.)

В. Ну вот теперь, ребята, каждый заяц в безопасности.

А СЕЙЧАС НЕМНОГО ОТДОХНЕМ ФИЗМИНУТКА

Любопытная варвара смотрит в лево, смотрит в право.

Смотрит вверх, смотрит вниз, чуть присела на карниз, а с карниза прямо в низ.

В. А мы с вами отправляемся дальше в Цветочный город. Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждёт уже другое. А чтобы с ним  справиться,  надо разделиться на две  группы по пять человек. На столах лежат конверты. Достаньте задание. Ребята здесь что – то зашифровано. А как же нам расшифровать?

Д. Нужно соединить точки – цифры по порядку.

В. Приступаем к работе. ( договариваются каждый в своей группе, кто будет соединять).

Ребята ну и что у вас получилось?

Д. Дерево

В..Ребята, в нашей группе есть какое – то необычное дерево. Оглянитесь, посмотрите вокруг.

( находят)

В. Кто может сказать,  как называется это дерево и что на нём растёт?

Д. Яблоня, а на ней растут яблоки.

В.( срываю яблоко) Яблоко не простое, а с заданием. Давайте, ребята, попробуем решить эти задачи. Присаживайтесь, пожалуйста. ( садимся на колени).

«Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? 

( поднимают руки)

Д. Пять мишек.

В. Кто ещё как думает? А ты? Почему ты так считаешь?

С. Было шесть, один отстал стало пять.

В. Правильно,  ребята.

В. « Мурка, кошка – мышеловка, съела трёх мышей в кладовке, и сейчас к норе подкралась. Цап! Ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?

Д. Четыре мышки.

В. Почему ты так думаешь?

Д. Кошка съела трёх мышек, а потом ещё одну поймала, стало четыре.

В. Правильно.

В. Ребята!  У Незнайки осталось ещё одно задание. Он считает, что оно самое трудное, а мы постараемся ему помочь. Пройдёмте за столы. У вас на столах лежат листочки и карандаши. Здесь нарисованы предметы , а с левой стороны и с правой стороны есть цифры, вам нужно со считать сколько предметов и обвести цифру в кружок. Выполняйте задание. Кто выполнил первый, проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил задание.

В. Ребята, со всеми заданиями мы справились и теперь Незнайка знает где живет Ромашка и смело отправляться на день рождения .Скажем ему досвидание.

Рефлексия

Ребята,  давайте вспомним, какое настроение было у Незнайки вначале.(Грустное, печальное),а сейчас какое настроение у Незнайки (веселое, радостное)

В каком городе мы с вами были (Цветочном городе).

Какие задание вы делали (1ДОРОГУ ИЗ ЧИФР,2.ДЕНЬ НЕДЕЛИ,3 ДОМИКИ ДЛЯ ЗАЙЦЕВ, 4.СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ, 5 решали задачи, работа за столом)

А где было для вас трудно?

Молодцы вы помогли Незнайки, а нам нудно возвращаться обратно, давайте закроем глазки и посчитаем обратный счет. Ну вот мы и дома. Незнайка за вашу помощь хочет отблагодарить вас. Сладостями . Спасибо всем за помощь незнайке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приключения в цветочном городе21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Малыш»

Интегрированное занятие по математике

«Приключения в Цветочном городе».

В старшей группе.

                                                                                       Выполнила: Гаврина С.И                                                                                                                                                           Воспитатель старшей группы          

2016г

Интегрированное занятие по математике в старшей группе.

«Приключения в Цветочном городе».

Задачи: Образовательные: Формировать умение работать в парах, в командах. Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте;

Развивающие: Развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия,  развивать пространственные отношения: справа, слева. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать друзьям.

Материал:  Игрушка « Незнайка»,  «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру фигуры зайцев ( плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи – шутки; рабочая тетрадь у каждого ребёнка; ¼ часть листа бумаги; цветные карандаши.

              Ход непосредственной образовательной деятельности.

В. Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих друзей, дала им задания. Они стараются,  выполняют их. А вот у Незнайки ничего не получается. И он грустный, печальный.  Ребята, что мы можем  сделать для Незнайки.

Д. Помочь

В. Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

В. Кто первый из вас будет строить мостик?

Почему ты Катя?

К. У меня дощечка с цифрой 1.

В. Хорошо. Костя у тебя какая дощечка?

К. У меня дощечка с цифрой 2.

В. У кого следующая? и т. д.

( ребёнок кладёт дощечку и возвращается назад по мостику).

В. Дима пройди по мостику, посчитай дощечки.

( считает и идёт).

В. Кто ещё желает посчитать? Эля  посчитай, иди.

( считает до 10 и проходит по мостику, остальные дети тоже проходят).

В. Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но всё время путает, с чего начинается неделя. Давайте научим его последовательности дней недели.

( встаём в круг, игра с мячом).

В. Ребята кто начнёт первым? Ульяна  бросай мяч и называй первый день недели.

( второй ребёнок ловит мяч и называет следующий день недели).

В. Ребята отправляемся дальше, путь лежит через лес ( подходим к доске) , а в лесу на полянке веселятся зайчата. Зайцы не заметили как появился волк. Давайте поможем спрятаться зайчатам от волка в домики. Домики разной высоты, а зайчата не знают свои домики.

Нужно каждому зайцу найти свой домик. Кто желает пойти помочь зайцам занять свои домики?

В. Пожалуйста, Петя.  Почему ты этого зайца спрятала в самый высокий домик?

А. Я его спрятала в высокий домик, потому что он большой.

В. Катя, а ты как считаешь?

В. Большому зайцу нужен высокий домик.

В. А ты Егор в какой домик спрятал своего зайца?

Е. Я спрятал его в низкий домик.

В. Почему ты так решил?

Е. У меня заяц маленький. ( т. д.)

В. Ну вот теперь, ребята, каждый заяц в безопасности.

А СЕЙЧАС НЕМНОГО ОТДОХНЕМ ФИЗМИНУТКА

Любопытная варвара смотрит в лево, смотрит в право.

Смотрит вверх, смотрит вниз, чуть присела на карниз, а с карниза прямо в низ.

В. А мы с вами отправляемся дальше в Цветочный город. Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждёт уже другое. А чтобы с ним  справиться,  надо разделиться на две  группы по пять человек. На столах лежат конверты. Достаньте задание. Ребята здесь что – то зашифровано. А как же нам расшифровать?

Д. Нужно соединить точки – цифры по порядку.

В. Приступаем к работе. ( договариваются каждый в своей группе, кто будет соединять).

Ребята ну и что у вас получилось?

Д. Дерево

В..Ребята, в нашей группе есть какое – то необычное дерево. Оглянитесь, посмотрите вокруг.

( находят)

В. Кто может сказать,  как называется это дерево и что на нём растёт?

Д. Яблоня, а на ней растут яблоки.

В.( срываю яблоко) Яблоко не простое, а с заданием. Давайте, ребята, попробуем решить эти задачи. Присаживайтесь, пожалуйста. ( садимся на колени).

«Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?  

( поднимают руки)

Д. Пять мишек.

В. Кто ещё как думает? А ты? Почему ты так считаешь?

С. Было шесть, один отстал стало пять.

В. Правильно,  ребята.

В. « Мурка, кошка – мышеловка, съела трёх мышей в кладовке, и сейчас к норе подкралась. Цап! Ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?

Д. Четыре мышки.

В. Почему ты так думаешь?

Д. Кошка съела трёх мышек, а потом ещё одну поймала, стало четыре.

В. Правильно.

В. Ребята!  У Незнайки осталось ещё одно задание. Он считает, что оно самое трудное, а мы постараемся ему помочь. Пройдёмте за столы. У вас на столах лежат листочки и карандаши. Здесь нарисованы предметы , а с левой стороны и с правой стороны есть цифры, вам нужно со считать сколько предметов и обвести цифру в кружок. Выполняйте задание. Кто выполнил первый, проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил задание.

В. Ребята, со всеми заданиями мы справились и теперь Незнайка знает где живет Ромашка и смело отправляться на день рождения .Скажем ему досвидание.

Рефлексия

Ребята,  давайте вспомним, какое настроение было у Незнайки вначале.(Грустное, печальное),а сейчас какое настроение у Незнайки (веселое, радостное)

В каком городе мы с вами были (Цветочном городе).

Какие задание вы делали (1ДОРОГУ ИЗ ЧИФР,2.ДЕНЬ НЕДЕЛИ,3 ДОМИКИ ДЛЯ ЗАЙЦЕВ, 4.СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ, 5 решали задачи, работа за столом)

А где было для вас трудно?

Молодцы вы помогли Незнайки, а нам нудно возвращаться обратно, давайте закроем глазки и посчитаем обратный счет. Ну вот мы и дома. Незнайка за вашу помощь хочет отблагодарить вас. Сладостями . Спасибо всем за помощь незнайке.

Самоанализ занятия по математике.

Тема моего занятия: « Приключение в цветочном городе». Занятие из области познания, интегрированное.

Цель занятия: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.

Основные задачи: Образовательные из области познания: закреплять знания прямого счёта до 10, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте.

Развивающие задачи из области коммуникации: развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.

Развивающие задачи из области социализации: формировать умение работать в парах, в командах.

Воспитательные задачи из области социализации: воспитывать желание помогать друзьям,

Образовательные задачи мы решали с помощью игровых ситуаций ( счёт дощечек от 1 до 10, игра с мячом). При сравнении предметов по высоте я использовала проблемную ситуацию с зайцами, ребятам нужно было спрятать их в домики от волка. Развитие пространственных отношений – была выполнена работа в тетрадях. У меня стояла задача:  развитие логического мышления, выполнение этой задачи я добивалась с помощью решения задач, формирование коммуникативных умений представила через развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная задача из области социализации решалась на протяжении всего занятия, дети помогали Незнайке справиться с заданиями. Во время занятия осуществлялся дифференцированный подход к детям в форме вопросов, через постановку проблемных ситуаций, через игровые приёмы.  Интерес поддерживался на протяжении всего занятия с помощью сюрпризных игровых моментов, использование  наглядного материала,  решались проблемные ситуации. Атмосфера на занятии была доброжелательной, благоприятной. Я считаю, что с поставленными задачами дети справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

приключение в "Цветочном городе"

продолжать знакомить с цифрами в пределах 10, закреплять прямой и обратный счет, развивать логоческое мышление....

Конспект занятия по ПДД "Приключение в цветочном городе"

Материал позволяет формировать навык риентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, обогощать словарный запас терминами ПДД....

"Приключения в цветочном городе"

Сценарий  8 марта  "Приключения в цветочном городе" в старшей  группе...

Приключения в цветочном городе

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.Задачи: Образовательные:-закреплять знания прямого и обратного счета, дней недели, их после...