Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ващенко Юлия Алексеевна

Технологическая карта - краткий конспект занятия, в которой отражается всё занятие от начала до конца: вид занятия, возраст детей, тема, цели, ход занятия, здоровье сберегающие технологии, материалы и оборудование, мультимедийное оборудование, аппаратные сообщения, ИКТ. Очень удобный формат в виде таблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта №1

планирования НОД  по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

«Познавательное развитие».

Вид НОД

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тип (комбинированная, комплексная, интегрированная)

комбинированная

Возраст детей

5-6 лет

Длительность

25 минут

Форма проведения (индивидуальная, фронтальная, подгрупповая)

подгрупповая

Тема

Знакомство с цифрой 9.

Структура НОД

  1. Мотивационно – побудительный:

• Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность    внимания);

• Создание интереса к занятию.

  1. Организационно – поисковый:

• Организация детского внимания;

• Объяснение материала и постановка учебной задачи и совместное решение;

• Закрепление знаний умений и навыков (работа с раздаточным материалом, объяснение, чтение художественной литературы, игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду», дидактическая игра «Запомни и повтори», игровое упражнение «Назови день недели», игра «Живая неделя»).

  1. Рефлексивно – корректирующий:

• Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);

• Переключение детей на другой вид деятельности.

Цели и задачи

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи:

Обучающие: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивающие: развивать глазомер, геометрическую зоркость: умение анализировать предметы. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом) и т.д

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, умение работать в парах, положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы и приёмы (словесный, наглядный, практический, игровой)

Словесный: обсуждения, чтение художественной литературы.

Наглядный: показ демонстрационного материала.

Практический: работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Игровой: дидактическая игра.

Здоровье сберегающие технологии

Физкультминутка «Разминка». 

Словарная работа

Неделя, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, обозначить, обвести, определить, расположение, последовательность, ряд.

Вопросы детям (итог)

С чем мы сегодня познакомились? Назовите мне дни недели в правильной последовательности. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Завтра?

Предварительная работа

Игровые упражнения «Соседи цифр», «Неделька», работа в тетрадях.

Материалы и оборудование 

Демонстрационный материал: предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

Аппаратное и программное обеспечение, ИКТ

Мультимедийное оборудование.

Образовательные ресурсы, Интернет ресурсы

ФГОС ДО Программа «От рождения до школы». Под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352 с. Методическое пособие: Формирование элементарных математических представлений, старшая группа.  стр.38 http://nsportal.ru/;   http://muzofon.com/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа

Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа...

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Круиз по сказкам".

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Круиз по сказкам"....

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занимательная математика

Технологическая картапо формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеЗанимательная математика...