Главные вкладки

    Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Ващенко Юлия Алексеевна

    Технологическая карта - краткий конспект занятия, в которой отражается всё занятие от начала до конца: вид занятия, возраст детей, тема, цели, ход занятия, здоровье сберегающие технологии, материалы и оборудование, мультимедийное оборудование, аппаратные сообщения, ИКТ. Очень удобный формат в виде таблицы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта №1

    планирования НОД  по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

    «Познавательное развитие».

    Вид НОД

    Ознакомление с предметным и социальным окружением

    Тип (комбинированная, комплексная, интегрированная)

    комбинированная

    Возраст детей

    5-6 лет

    Длительность

    25 минут

    Форма проведения (индивидуальная, фронтальная, подгрупповая)

    подгрупповая

    Тема

    Знакомство с цифрой 9.

    Структура НОД

    1. Мотивационно – побудительный:

    • Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность    внимания);

    • Создание интереса к занятию.

    1. Организационно – поисковый:

    • Организация детского внимания;

    • Объяснение материала и постановка учебной задачи и совместное решение;

    • Закрепление знаний умений и навыков (работа с раздаточным материалом, объяснение, чтение художественной литературы, игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду», дидактическая игра «Запомни и повтори», игровое упражнение «Назови день недели», игра «Живая неделя»).

    1. Рефлексивно – корректирующий:

    • Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);

    • Переключение детей на другой вид деятельности.

    Цели и задачи

    Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

    Задачи:

    Обучающие: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

    Развивающие: развивать глазомер, геометрическую зоркость: умение анализировать предметы. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом) и т.д

    Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, умение работать в парах, положительное отношение к здоровому образу жизни.

    Методы и приёмы (словесный, наглядный, практический, игровой)

    Словесный: обсуждения, чтение художественной литературы.

    Наглядный: показ демонстрационного материала.

    Практический: работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

    Игровой: дидактическая игра.

    Здоровье сберегающие технологии

    Физкультминутка «Разминка». 

    Словарная работа

    Неделя, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, обозначить, обвести, определить, расположение, последовательность, ряд.

    Вопросы детям (итог)

    С чем мы сегодня познакомились? Назовите мне дни недели в правильной последовательности. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Завтра?

    Предварительная работа

    Игровые упражнения «Соседи цифр», «Неделька», работа в тетрадях.

    Материалы и оборудование 

    Демонстрационный материал: предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.

    Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

    Аппаратное и программное обеспечение, ИКТ

    Мультимедийное оборудование.

    Образовательные ресурсы, Интернет ресурсы

    ФГОС ДО Программа «От рождения до школы». Под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352 с. Методическое пособие: Формирование элементарных математических представлений, старшая группа.  стр.38 http://nsportal.ru/;   http://muzofon.com/ 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

    Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

    интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

    Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

    С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

    ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...