Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занимательная математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Технологическая карта

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Занимательная математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_matem._bedareva_avtosohranennyy.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно – Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Занимательная математика

Выполнила: Бедарева Екатерина

 

г.Горно –Алтайск, 2021г

Возрастная группа: Подготовительная

Образовательные области: познавательное

Цель: Создание условий для обучения детей с порядковым счетом в пределах 10, в совместной игровой деятельности в процессе решение практических задании

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 10

Развивающие: Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, формировать навыки учебной деятельности

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: картинки с изображением фигур, цифр, картинки животных(счёт их)

Раздаточный материал: карточки цифр, картинки по точкам

Подготовительная работа: Беседа " Математика царица всех наук"  

Этапы,  продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Вводная часть занятия

Упражнение на эмоциональный настрой

Создание положительного и эмоционального настроя.

Эмоционально настраиваю детей на предстающую деятельность  

Словесный

Наглядный

Практический

Дети эмоционально настраиваются на предстающую деятельность

Дети эмоционально настроены на предстающую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Приглашаю отправиться детей в страну Математики

Заинтересовать детей для выполнения математических заданий с помощью картинок с различными геометрическими фигурами и цифрами

Предлагаю детям осмотреться вокруг и сказать что изображено на картинках. Задаю детям вопросы про математику и предлагаю отправиться в волшебную страну математики что бы узнать, что математика очень интересный предмет (он может быть очень увлекательным, и совсем не скучным)Предлагаю отправиться туда на ковре самолете.

Словесный

Наглядный

Дети внимательно слушают меня и отвечают на вопросы

Дети заинтересованы в выполнений математических заданий

2.2.

«Разминка с мячом»

Закреплять название дней недели, название месяцев, время суток, время года

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве

Что идет после среды, что идет перед вторником, что идет после субботы.

Объясняю правила игры и слежу за ходом игры

Словесный

Игровой

Практический

Дети внимательно слушают правила игры и играют

Дети закрепили название дней недели, название месяцев , время суток, время года  и развита ориентировка в пространстве.

Закрепили счет в пределах 10

2.3.

Продолжать развивать умение ориентироваться  в пространстве

Объясняю правила игры и слежу за ходом игры

Словесный

Игровой

Практический

Дети внимательно слушают правила игры и играют

Развита умение ориентироваться в пространстве

2.4

«Веселые задачки»

Развивать умение решать задачи

Составляем условия задач.

Показываю на доске разных животных их считаем.

Прибавляем и вычитаем

Словесный

Игровой

Практический

Дети внимательно слушают и адекватно отвечают на вопросы и решают задачки

Развита умение адекватно отвечать на вопросы

Составили условия задач

Дети решили все задачи

2.5

Игра «По порядку стройся!»

Закреплять знания цифр и вставать по порядку

Объясняю задание и слежу за ходом

Объясняю задание и слежу за ходом

Словесный

Игровой

Практический

Дети играют в игру

( строятся по порядку)

Дети построились по порядку

2.6

2.7

Задачи на смекалку

Развивать умение решать задачи

 Показ на доске задач

Словесный

Игровой

Практический

Словесный

Игровой

Практический

Дети внимательно слушают и выполняют задание

Дети решили все задачи

2.7

Сосчитай «Пятна у божьикоровки

Совершенствовать представления о кругах

Объясняю задание и слежу за ходом

Словесный

Игровой

Практический

Дети внимательно слушают и выполняют задание

3

Заключительный

этап

Подвести итоги занятия

Провожу итог занятия и задаю вопросы

Словесный

Дети отвечают на вопросы

Подведены итоги занятия

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)

Ребята, посмотрите вокруг что изображено на картинка? Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- А давайте мы сегодня это проверим!

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку;

- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

- Сколько солнышек на небе ночью?

-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

- Сейчас наоборот от 10 до 1;

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20

А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;

2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)

Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).

• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

• 5 снегирей на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

Задачи на смекалку:

• На поляне у дубка

Ёж увидел 3 грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

• 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

- Игра: «По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

А теперь проходим на своё место,последнее задание:

Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать

Молодцы, все задания выполнили правильно!

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось так хорошо выполнить все задания и доказать что математика интересный предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)

Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  (в подготовительной группе)...

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Круиз по сказкам".

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Круиз по сказкам"....

Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)

Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  (в подготовительной группе)Тема: «Путешествие в страну Смешариков...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...

Технологическая карта формированию элементарных математических представлений. «Путешествие в страну математики»

Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально - ко...