Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»
Подготовила: воспитатель Школьникова О.А.
Цель:
1) Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
2) Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9.
3) Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.
4) Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
5) Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 9; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов; таблица с кроссвордом; музыкальная запись и запись тиканье часов.
Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный».
Организационный момент
Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сейчас день недели?
3. Назови первый месяц года?
4. Какой день недели наступит после воскресенья?
5. Сколько месяцев году?
6. Сколько дней в неделе?
7. Какой сейчас месяц?
8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
9. В какое время суток мы идем в детский сад?
10. Назови последний месяц года?
11. Назови второй день недели?
12. Назови части суток по порядку?
Ход занятия
I. Знакомство с циферблатом часов.
Воспитатель начинает беседу под музыкальное сопровождение.
В: Ребята, я Фея чисел. Живу в волшебной стране – Математика. Сегодня приглашаю вас в мой замок чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуйте отгадать загадки, которые вам приготовила.
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь
Стучим, стучим.
Д: Часы.
В: Правильно. Ещё послушайте.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час.
Д: Стрелки часов.
В: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?
Д: Солнечные, водяные, песочные, часы – свеча, часы – цветы.
В: Ребята, а для чего нужны часы?
Д: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.
В: Правильно. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.
Д: Циферблат.
В: Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?
Д: Круг с цифрами на часах называется циферблат.
В: Умница. Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
Д: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
В: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.
Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов.
В: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.
В: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?
Д: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.
Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей ( по образцу на доске).
II. Физкультминутка: «Часы».
Звучит запись тиканье часов.
Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:
Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Дети раскачиваются в такт мятника:
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так,
Тик-так.
Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.:
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так.
III.Закрепление счетных умений в пределах 9.
В: Ребята, вы чем ни будь увлекаетесь, что собираете? У вас есть свои сокровищницы?
Д: Да. Я собираю наклейки, фишки и т.д.
В: Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите внимательно на демонстрационную доску: на ней драгоценные камни двух цветов. Красный – это рубины, а синий – топазы. На какие части можно их разбить?
Д: На 1 синий и 8 красных.
В: Верно. Как можно записать? Прочитайте запись.
Д: 1+8.
Воспитатель просит детей сосчитать кружки.
В: Чему равно значение?
Д: Равно 9.
В: Ещё на какие части их можно разделить?
Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком» - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 9.
Д: 2 синих и 7 красных. 2+7=9.
Д: 3 синих и 6 красных. 3+6=9.
Д: 4 синих и 5 красных. 4+5=9.
Д: 5 синих и 4 красных. 5+4=9.
Д: 6 синих и 3 красных. 6+3=9.
Д: 7 синих и 2 красных. 7+2=9.
Д: 8 синих и 1 красных. 8+1=9.
В: Правильно. У всех так получилось? Молодцы!
IV. Итог занятия.
В: Воспитатель нашего путешествия давайте вспомним пройденный материал. Скажите, как называется наука и числах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо правильно решить кроссворд. Сначала отгадываем вопросы по горизонтали (зеленые клетки), а затем мы узнаем ключевое слово (желтые клетки).
Вопросы:
1. Что определяют по часам? (время)
2. Загадка: Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
3. Посмотрите на картинку и отгадайте какое время суток изображено? (утро)
4. Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат)
5. Сколько дней в неделе? (семь)
6. Назовите второй месяц года? (февраль)
7. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (девять)
8. Загадка: Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
9. Загадка: Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час. (стрелки)
10. Сколько месяцев в году? (двенадцать)
В: Как ребята называется наука о числах?
Д: Математика.
В: Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо за урок.
| в | р | е | м | я |
| ||||
| ч | а | с | ы |
| |||||
| у | т | р | о |
| |||||
| ц | и | ф | е | р | б | л | а | т | |
| с | е | м | ь |
| |||||
| ф | е | в | р | а | л | ь |
| ||
| д | е | в | я | т | ь |
| |||
| ц | и | ф | р | ы |
| ||||
с | т | р | е | л | к | и |
| |||
д | в | е | н | а | д | ц | а | т | ь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...