Конспект НОД для средней группы по ФЭМП "Овощи на грядке"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Бойкова Наталья Александровна

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_na_gryadke.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке»

Задачи:

Познание

 - формировать навыки порядкового счета в пределах пяти; продолжать учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развивать пространственное мышление детей, уметь ориентироваться на листе;

Коммуникация

- разгадывать загадки; слышать задаваемый вопрос, отвечать на вопрос в виде простого предложения.

Социализация

- помогать друг другу при выполнении заданий, получать радость от совместной деятельности

Демонстрационный материал: изображения овощей: морковь, капуста, кабачок, свёкла. Геометрические фигуры: круг, овал и треугольник. Карточки с числами от 1 до 5.

 Раздаточный материал: картонные семена овощей, по 12 штук, картонные вырезные овощи: морковь, свёкла, капуста и кабачок – картинка с разным количеством плодов, большой лист бумаги, фломастер, числовые карточки от 1 до 5.

Виды детской деятельности:

• Двигательная – физминутка

• Игровая –имитация полевых работ.

• Коммуникативная – беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

• Элементарный бытовой труд (в помещении) – поручения, совместные действия, дежурство, задания.

Ход НОД:

Воспитатель: На улице уже весна и наступила пора для полевых работ. Сегодня мы с вами будем сажать овощи. Какие овощи вы знаете?

(Огурцы, помидоры, морковь, свёкла, капуста и т.д.).

Воспитатель: скажите, а как называется место, где растут овощи?

(Огород, грядки, поле.)

Воспитатель: мы с вами будем сажать овощи на огороде. Каждый овощ должен расти на своей грядке. Вот этот лист – наш огород, а что бы узнать какие овощи мы посадим, вам нужно отгадать загадки. Согласны?

Загадка 1.

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице? Что это?

(Морковь)

Совершенно верно, посмотрите вот какая она красавица с длинной косой. (Рисунок моркови). На какую геометрическую фигуру похожа морковь? Сначала мы будем сажать морковь.

Следующий овощ:

Загадка 2.

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свёкла)

Молодцы! Посмотрите какая свёкла яркая, какой у неё чудесный хвост! (Рисунок свёклы). А свёкла на какую фигуру похожа?

Вот вам следующая загадка:

Загадка 3.

Он похож на огурец

И такой же молодец!

На солнце греет свой бочок

Зеленый, вкусный...   

(Кабачок)

Умницы! Вот посмотрите каков молодец (рисунок кабачка). Ребята, а кабачок, на какую геометрическую фигуру похож?

Осталось узнать, какой еще овощ мы посадим, слушайте загадку:

Загадка 4.

Сто одёжек

И все без застёжек.

(Капуста)

Какие молодцы! Посмотрите, как капуста нарядилась. Сколько одела на себя одежды (рисунок капусты). На какую фигуру похожа наша модница?

А теперь пора сажать овощи. Вот этот лист будет наш огород. Сколько мы посадим овощей, столько и грядок нужно подготовить. А сколько у нас овощей?

Значит сколько грядок нам нужно вскопать?

Правильно, 4 грядки. Первая грядка для моркови, вторая грядка для свёклы, третья – для кабачков, а четвёртая – для капусты. Значит наш «огород» - лист нужно разделить на четыре части. Кто знает, как это можно сделать? Предложения детей. Возьмите ваши фломастеры и разделите «огород» на 4 грядки вот так. (Делим лист на 4 равные части). Мы приготовили огород, нужно немного размяться.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу)

Отдохнули?

А теперь давайте посадим на первой грядке 2 семечка капусты. (дети выкладывают в одной части листа 2 «семечка»)Скажите, сколько вырастет кочанов капусты из 2-х семечек? Молодцы!

На вторую грядку посадим 1 семечко кабачка. А кабачков сколько вырастет из одного семечка? А из одного семечка кабачка вырастет большой куст, на котором будут расти сами кабачки.

На третью грядку, давайте посадим 4 семечка свёклы. Сколько свеколок вырастет из 4 семечек? Правильно!

А на четвёртую грядку мы посадим морковь. Сколько семян мы посадили? Правильно – 5! Давайте их посчитаем: первое семечко, второе, третье, четвёртое, пятое! Ребята, а каких овощей мы посадили больше всех? Каких меньше всего? Теперь на каждой грядке положите карточку с цифрой, которая покажет нам, сколько семян на ней посажено.

Ребята, кто знает, что нужно делать что бы семена выросли? Правильно – поливать. Вот мы полили наш огород и овощи выросли! На первой грядке у нас выросла капуста, положите на каждое семечко большую капусту.

На второй грядке у нас вырос куст кабачка. Положите нужную картинку.  На третьей грядке выросла свёкла. Сколько свеколки у вас выросло? На четвёртой грядке выросла морковь. Сколько выросло моркови?

Свёклы? Сколько выросло капусты? А сколько созрело кабачков? (у каждого ребёнка вырезанные картинки куста с разным количеством кабачков от 1 до 5). Молодцы, ребята, хороший урожай вырастили.

Рефлексия.

Физминутка - http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/fizminutki-gimnastika-palchikovyie-igryi/news1568.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Долгосрочный, познавательно – исследовательский проект в средней группе. Тема: «Витаминки на грядке»

Актуальность проекта.В настоящее время уровень знаний о природе у многих детей очень поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, дети не умеют видеть ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...