Неделя математики - Математическая викторина (06.04.16г)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Математическая викторина для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина во второй младшей группе

Цель: Закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях один и много, больше, меньше.

 Развивать воображение, творческую фантазию детей.  

Активизировать в

 речи детей: больше, меньше, один, много, первый, второй, впереди.

Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, с птицей - вороной, обручи, геометрические фигуры, иллюстрация к сказке Репка, большой лист с изображением разных домиков. Игрушки: птичка, зайчик, собачка, кукла, книжка со сказками, конверты с заданиями.

Вос - ль: Ребятки, я рада вас приветствовать на нашей викторине. К нам сегодня пришли гости. Назовите кто это?

(Птичка,  зайчик, собачка и девочка с книжкой со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик  вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)

Итак, первый конверт мы открыли у Птички, здесь вопросы о животных и птицах, которые живут в лесу.

***
Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?
(зайчишка)
***
Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…(белочка) 

***
Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..
(лиса) 

***
Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. 
(ёж) 

*** 
Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 
(медведь) 

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка. 

Ну и ловкая воровка! 

Все блестящие вещицы 

Очень любит эта птица! 

И она вам всем знакома, 

Как зовут ее? ... 

(Н. Майданик) - /ворона/

Воспитатель выкладывает на мольберте отгадки.

Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки-отгадки.  Кого больше мы отгадали, животных или птиц? Меньше?

Ребята, сколько животных мы отгадали – много, а  птичек – одну.

Вос - ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт)

Вос - ль: Следующий конверт мы взяли у зайчика, он переживает, что не может найти себе домик. Поможем ему?

Дидактическая игра «Найди свой домик».

На полу раскладываются три обруча. Воспитатель задает вопрос:

«Сколько обручей лежит на полу?» (мало, три). Это домики для геометрических фигур.

В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Детям в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры. Дети должны правильно положить свою фигуру (треугольник в домик для треугольников, круг к кругу и т.д.).

Воспитатель проверяет, правильно ли все дети положили свои фигуры. 

Вос - ль: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Вос - ль: Продолжаем нашу викторину.

Отгадайте загадку:

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)

Поравильно, следующий конверт возьмем у собачки, здесь картинки домашних животных. (Работа с мольбертом)

Сейчас проверим, знаете ли вы дом. животных?

Дидактическая игра «Чей домик?»

На доске - листы с изображением пяти домов.

Воспитатель: Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем: кто, где живет? Слушайте внимательно:

корова  в доме с крышей красного цвета;

лошадь живет в доме с треугольной крышей желтого цвета;

овечка живет в доме с треугольной крышей синего цвета;

собачка живет в доме, где окно круглой формы коричневого цвета;

Кошка живет в доме овальной формы, зеленого цвета.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Вос - ль: И последний конвертик - сказочный  

Отгадайте какую книжку с какой сказкой принесла девочка? А я дам вам подсказку.

Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка)

Давайте вспомним героев сказки.  (….)

Воспитатель: Ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имит. движения)

А теперь её потянем (имит. движения)

И из репы кашу сварим (имит. движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

А у девочки-куколки есть ребята  задание для вас:

Посмотрите на иллюстрацию к сказке и скажите:

Кто стоит первый?

Кто стоит второй?

Кто стоит впереди Внучки?

Вос - ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (картинки), им очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина «Страна Математика»

Цель. Актуализировать знания детей по математическому развитию.Программное содержание:Обучающие задачи1.      Актуализировать знания детей в умении решать арифметические приме...

Математическая викторина "Путешествие в страну Математика"

Цель проекта: учить детей решать логические задачи на смекалку, активировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить различать геометрические фигуры (плоскостные, объемные), сравнивать, нахо...

Математическая викторина "Путешествие в страну Математика" 2017г.

Цель проекта: учить детей решать логические задачи на смекалку, активировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить различать геометрические фигуры (плоскостные, объемные), сравнивать, нахо...

Математическая викторина «Занимательная математика» с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе

Занятие в виде викторины - путешествия в математическое царство  с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе. Дети выполняют задания в коман...

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»

Занимательные вопросы по математике для старшей группы...

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»

Математическая викторина «Знатоки математики»...

Итоговое занятие по математике для детей детского сада. Тема: «Что? Где? Когда?» (математическая викторина).

Цель: проверить знания и умения детей средней группы в соответствии с программными требованиями по математике. Проверить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.Различать...