Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Семенова Татьяна Николаевна

Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскости, закрепление геометрических форм (кругов и треугольников), счета до 2, временных представлений (частей суток).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики

«Жили, были зайцы!»

Цели: развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскости, закрепление геометрических форм (кругов и треугольников), счета до 2, временных представлений (частей суток).

Оборудование: мешочки с различными предметами и морковками, цветные карандаши и листы с нарисованным кругом по числу детей, разноцветные прищепки, заготовки из картона в виде белого и коричневого треугольника по числу детей, математические наборы с геометрическими фигурами по числу детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Приготовим наши пальчики, сегодня они нам покажут одну историю.

«Тучка-солнышко» под счет 1, 2 считая и показывая одновременно.

(Двумя руками одновременно сжать кулачки — тучки, разжать кулачки и пальцы в стороны — солнышки. Потом одной рука показывает тучку, другая солнышко одновременно)

  1. Наступило утро, выглянуло солнышко.

-Какого цвета солнышко? (Желтое)

-Возьмем желтый карандаш, раскрасим солнышко и дорисуем лучики у солнышка.

  1. Осветило солнышко лес.

- Какого цвета у березы листья и иголки у березы? (Зеленые).

-Возьмем зеленые прищепки и сделаем березку и елочку. (Прищепляют прищепки к белому и коричневому треугольнику из картона).

-Получился целый лес.

Физкультминутка: (Движение с речью)

Жили — были зайцы

(Шевелить указательными и средним пальцами)

На лесной опушке.

(Поднять руки с растопыренными пальцами вверх).

Жили — были зайцы

(Шевелить указательными и средним пальцами)

В маленькой избушке.

(Поставить ладони домиком)

Мыли зайцы уши,

(помассировать одной рукой средний и указательный палец другой руки)

Мыли зайцы лапы.

(Имитировать мытье рук)

Наряжались зайцы,

(Присесть налево — направо)

Надевали шляпы.

(Положить руки на голову)

  1. Ответьте на вопросы (ответы строчками из стиха):

-Кто жил в лесу? (Жили-были зайцы).

-Где жили зайцы? (На лесной опушке, в маленькой избушке).

-Что делали зайцы сначала? (Мыли зайцы уши, мыли зайцы лапы).

-Что делали зайцы потом? (Наряжались зайцы, надевали шляпы).

     4. Сложим наших зайчиков из геометрических форм. (По образцу)

-Где у зайчиков ушки? (Наверху) Какой они формы? (Треугольные)

-Где у зайчиков туловище? (Внизу) Какой оно формы? (Треугольное)

-Где у зайчиков голова? (Посередине) Какой она формы? (Круглая)

     5. Что любят зайчики есть? (Морковку)

-Найдите морковку в мешочке на ощупь.

-Давайте угостим наших зайчиков. Положите морковку справа от зайчиков.

 Итог занятия:

-Солнышко зашло за лес, наступил вечер.

-Когда солнышко встает? (Утром)

-Когда солнышко высоко на небе? (Днем)

-Когда солнышко садится? (Вечером)

-А когда зайчики спят? (Ночью)

-И наши зайчики пошли спать.

-Давайте им скажем «До свидания» и помашем. (Помахали ручками).

Составитель: учитель-дефектолог Т.Н. Семенова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»

Конспект интегрированной НОД для детей  первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи  на тему «Два гуся!»Виды детской деятельности: двигат...

Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Мама – солнышко мое»

Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.Совершенствовать ориентировку в макро- и мик...

Занятие учителя – дефектолога в средней группе с детьми с нарушением зрения по развитию осязания и мелкой моторики

Предлагаю вашему вниманию коррекционное занятия для детей с нарушением зрения по развитию осязания и мелкой моторики с элементами из програмы"Развитие эмоционально-волевой сферы"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР по развитию элементарных математических представлений. Тема "Весна"

Используя игровое пособие Коврограф у детей с ОНР осваиваются новые и развиваются уже имеющиеся знания...

Презентация на тему "Занятие по формированию математических представлений и развитию сенсорного восприятия в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением интеллекта на тему: «Веселый праздник - новоселье»

Конспект по формированию элементарных математических представлений и сенсорного восприятия посредством использования конструирования у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений)

Конспект занятия разработан для педагогов, работающих с детьми среднего возраста. Занятие направлено на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жи...