Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскости, закрепление геометрических форм (кругов и треугольников), счета до 2, временных представлений (частей суток).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики
«Жили, были зайцы!»
Цели: развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскости, закрепление геометрических форм (кругов и треугольников), счета до 2, временных представлений (частей суток).
Оборудование: мешочки с различными предметами и морковками, цветные карандаши и листы с нарисованным кругом по числу детей, разноцветные прищепки, заготовки из картона в виде белого и коричневого треугольника по числу детей, математические наборы с геометрическими фигурами по числу детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Приготовим наши пальчики, сегодня они нам покажут одну историю.
«Тучка-солнышко» под счет 1, 2 считая и показывая одновременно.
(Двумя руками одновременно сжать кулачки — тучки, разжать кулачки и пальцы в стороны — солнышки. Потом одной рука показывает тучку, другая солнышко одновременно)
- Наступило утро, выглянуло солнышко.
-Какого цвета солнышко? (Желтое)
-Возьмем желтый карандаш, раскрасим солнышко и дорисуем лучики у солнышка.
- Осветило солнышко лес.
- Какого цвета у березы листья и иголки у березы? (Зеленые).
-Возьмем зеленые прищепки и сделаем березку и елочку. (Прищепляют прищепки к белому и коричневому треугольнику из картона).
-Получился целый лес.
Физкультминутка: (Движение с речью)
Жили — были зайцы
(Шевелить указательными и средним пальцами)
На лесной опушке.
(Поднять руки с растопыренными пальцами вверх).
Жили — были зайцы
(Шевелить указательными и средним пальцами)
В маленькой избушке.
(Поставить ладони домиком)
Мыли зайцы уши,
(помассировать одной рукой средний и указательный палец другой руки)
Мыли зайцы лапы.
(Имитировать мытье рук)
Наряжались зайцы,
(Присесть налево — направо)
Надевали шляпы.
(Положить руки на голову)
- Ответьте на вопросы (ответы строчками из стиха):
-Кто жил в лесу? (Жили-были зайцы).
-Где жили зайцы? (На лесной опушке, в маленькой избушке).
-Что делали зайцы сначала? (Мыли зайцы уши, мыли зайцы лапы).
-Что делали зайцы потом? (Наряжались зайцы, надевали шляпы).
4. Сложим наших зайчиков из геометрических форм. (По образцу)
-Где у зайчиков ушки? (Наверху) Какой они формы? (Треугольные)
-Где у зайчиков туловище? (Внизу) Какой оно формы? (Треугольное)
-Где у зайчиков голова? (Посередине) Какой она формы? (Круглая)
5. Что любят зайчики есть? (Морковку)
-Найдите морковку в мешочке на ощупь.
-Давайте угостим наших зайчиков. Положите морковку справа от зайчиков.
Итог занятия:
-Солнышко зашло за лес, наступил вечер.
-Когда солнышко встает? (Утром)
-Когда солнышко высоко на небе? (Днем)
-Когда солнышко садится? (Вечером)
-А когда зайчики спят? (Ночью)
-И наши зайчики пошли спать.
-Давайте им скажем «До свидания» и помашем. (Помахали ручками).
Составитель: учитель-дефектолог Т.Н. Семенова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»Виды детской деятельности: двигат...
Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Мама – солнышко мое»
Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.Совершенствовать ориентировку в макро- и мик...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)
Конспект занятия...
Занятие учителя – дефектолога в средней группе с детьми с нарушением зрения по развитию осязания и мелкой моторики
Предлагаю вашему вниманию коррекционное занятия для детей с нарушением зрения по развитию осязания и мелкой моторики с элементами из програмы"Развитие эмоционально-волевой сферы"...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР по развитию элементарных математических представлений. Тема "Весна"
Используя игровое пособие Коврограф у детей с ОНР осваиваются новые и развиваются уже имеющиеся знания...
Презентация на тему "Занятие по формированию математических представлений и развитию сенсорного восприятия в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением интеллекта на тему: «Веселый праздник - новоселье»
Конспект по формированию элементарных математических представлений и сенсорного восприятия посредством использования конструирования у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений)
Конспект занятия разработан для педагогов, работающих с детьми среднего возраста. Занятие направлено на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жи...