«Развитие логического мышления старших дошкольников посредствам развивающих игр»
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Презентация

методической  разработки раздела образовательной программы.

Образовательная область «Познание»,

формирование элементарных математических представлений.

на тему: «Развитие логического мышления старших дошкольников посредствам развивающих игр»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2_prezentatsiya_lyukmanovoy_50.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка раздела образовательной программы Формирование элементарных математических представлений «Развитие логического мышления старших дошкольников посредствам развивающих игр» Выполнила: Люкманова С.А. 1 квалификационная категория Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 50»

Слайд 2

Актуальность Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о соотношениях. Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема индивидуально-дифференцированного обучения и коррекционной работы с детьми, что нашло отражение в программе развития и воспитания детей в детском саду. Поэтому в педагогической практике современного детского сада палочки Кюизенера, игры Михайловой, Никитина с их ориентацией на индивидуальный подход и идеи автодидактизма занимают все большее место.

Слайд 3

Возрастные особенности детей. Дети овладевают обобщённым способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Представления детей при восприятии цвета, формы, величины систематизируются. В различных ситуациях восприятие представляет сложности, когда должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуются все виды речи. Интенсивно развивается образное мышление – дети способны решать различные задачи, используя схематизированное изображение.

Слайд 4

Задачи: Формировать математические представления используя развивающие игры Михайловой и палочки Кюизенера. Развивать мыслительные функции: сравнение, анализ, классификация и обобщение. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, речь. Воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Цель: развивать логическое мышление.

Слайд 5

Содержание воспитательно-образовательной работы с учётом задач по разным видам деятельности. Формирование элементарных математических представлений Двигательная деятельность Формировать правильную осанку при выполнении заданий сидя за столом. Игровая деятельность Развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Трудовая деятельность Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры, используя бумагу разной формы, величины, пользоваться схемами. Познавательная деятельность Закреплять умение сравнивать предметы (по цвету, форме, величине), классифицировать их. Конструктивная деятельность Знакомить с деталями разнообразной формы и величины. Создавать конструкции разные по величине. Учить работать по рисунку (схеме). Коммуникативная деятельность Развивать речь как средство общения. Учить строить высказывания, объяснять. Изобразительная деятельность Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, побуждать передавать их отличия в рисунках. Обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Учить преобразовывать одни геом.формы в другие. Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. Развивать чувство формы, цвета и пропорции.

Слайд 6

Система форм воспитательно-образовательной работы по использованию развивающих игр для развития логического мышления старших дошкольников. Организованная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями, социумом НОД СДРМ Исследовательская деятельность Проблемно-поисковые ситуации Игры дидактические Продуктивная деятельность Моделирование Проектирование Экспериментирование Игры: дидактические, подвижные, настольно-печатные, режиссерские. Продуктивная деятельность Исследовательская деятельность Наблюдения Изготовление схем Игры Рассматривание Конструирование Рисование Аппликация Экспериментирование Анкетирование «Математика в жизни вашего ребёнка» Информирование через стенд: «Занимательная математика для детей с палочками Кюизенера». Консультации и практические занятия.

Слайд 7

Методы и приёмы Осязательно-двигательный и зрительный анализ Показ Образец Схемы, карточки Объяснение Уточнение Вопросы Пояснения Повторение Напоминание Поощрение Оценка работы Игровая ситуация Практическая работа с дидактическим материалом

Слайд 8

Этапы работы Этапы работы и задачи Система методов Формы работы Практический материал Знакомство - с количественными представлениями, геометрическими фигурами и их свойствами (цвет, величина, расположение в пространстве, на листе бумаги, схожесть с предметами в окружающем) , с палочками Кюизенера и элементарными схемами. -осязательно-двигательный и зрительный анализ, вопросы, пояснения, объяснение, игровая ситуация. НОД Набор геометрических фигур, счетные палочки, схемы выкладывания изображения. Дидактические игры: «Найди лишнюю», «Найди такую же», «Найди зайке домик», «По какой дорожке», «Найди пару», «Строим дорожку», «Ленточки в подарок», «Животные», «Поезд», «Книги на полке» и др. Активное включение – использование развивающих игр и палочек Кюизенера для закрепления математических представлений и развития логического мышления детей. зрительный анализ, игровая ситуация, вопросы, пояснения, практические действия с палочками Кюизенера. НОД СДРМ Игры-головоломки З.А.Михайловой: «Танграм», «Пифагор», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра». Схемы для палочек Кюизенера. Дидактические игры: «Сложи фигуру», «Назови одним словом», «Мост через реку», «Цвет и число», «Путешествие на поезде», «Чёт-нечет», «Телевизор» и др. Самостоятельное использование. игровая ситуация, составление схем, практические действия с палочками Кюизенера. НОД СДРМ СДД Игры-головоломки З.А.Михайловой: «Танграм», «Пифагор», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра». Схемы для палочек Кюизенера. Игры-лабиринты, игры-загадки, мозаики, конструкторы, шашки, шахматы, дидактические игры.

Слайд 9

Создание условий различные дидактические игры ребусы лабиринты головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», «Монгольская игра» палочки Кюизенера схемы, таблицы шашки шахматы мозаики конструкторы

Слайд 10

Структура одной из форм работы Цель: формировать представления о составе числа из единиц. Упражнять в прямом и обратном счете. Упражнять в сравнении чисел, пользуясь знаками < и > . Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать смекалку, мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к математике. Средства: счетные палочки ,цифры, знаки, звёзды, палочки Кюизенера, набор геометрических фигур, схемы, мяч. Способы: игровая ситуация, напоминание, объяснение, вопросы, дидактические игры, поощрение. Привлечения внимания детей: игровая ситуация, на планете Луна выставка рисунков. Мотивация: мы отвезём свои рисунки на выставку. Постановка цели: отправляясь на Луну нужно преодолеть много препятствий. Объяснения: как выполнять задания ( с цифрами, знаками, палочками, схемами). Организация СДД: прямой и обратный счет, сравнение чисел с помощью знаков, определение дней недели, выкладывание созвездий с помощью счетных палочек, сравнение звёзд по величине, словесная игра «Что лишнее?» Оценка работ : правильность выполнения заданий. Рефлексия : какие задания сегодня выполняли, что было трудно, что больше всего понравилось.

Слайд 11

Учебно-методический комплекс М.А.Васильева и др. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Н.А.Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений». А.А.Смоленцева, О.В.Пустовойт «Математика до школы». З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников». М.Фидлер «Математика уже в детском саду». Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством ЭОР"

Презентация "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством ЭОР"...

Презентация с интерактивными задачами "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач"

Материал  - из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков...

План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша

В материале определены цели и  собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством математических игр, как одно из необходимых условий успешной подготовки к школе.

В статье раскрываются пути и способы развития логического мышления старших дошкольников посредством математических игр с примерами для использования их и родителями и педагогами....

Презентация «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством развивающей игры В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»

В презентации описывается игровое пособие В. В. Воскобовича "Волшебная восьмерка", приводятся примеры игр с данным пособием....

"Развитие логического мышления старших дошкольников посредством игры в шахматы в рамках деятельности кружка"

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством игры в шахматы в рамках деятельности кружка Система дошкольного образования одной из приоритетных задач ставит развитие мышлен...

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством игры в шахматы в рамках деятельности кружка

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством игры в шахматы в рамках деятельности кружка Система дошкольного образования одной из приоритетных задач ставит развитие мышления дет...