"ОТРЕЗОК" (математические игры)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Васильева Светлана Александровна

"ОТРЕЗОК"

 ЦЕЛЬ:Развивать логическое мышление, память, воображение, закрепить знания о днях недели, обучать находить правую и левую стораны, уметь сравнивать предметы.

МАТЕРИАЛ: полоска бумаги, цветные карандаши, линейка, ножницы, карточки с цифрами

Часть первая - "Что акое отрезок?"

Ребята, когда вам нужно отрезать от целого ххлеба, яблока, ленты, небольшой куочек взять, что мы с вами будем делать? (отрежем),(правильно).

Давайте мы свами попробуем отрезать отрезок от прямой. Нарисуем дорожку, по которой катился колобок, вдруг встретил он лису и остановился, отметьте карандашом там, где он остановился. Ребята, нам нужен пройденный путь колобка, а оставшийся путь нам не нужен, для этого, что с вами сделаем? (отрежем). А, как нам сравнить какой путь длинннее, пройденный илиоставшийся, что нужно сделать? (методом наложения), отрезки могут быть разной длины. Хорошо, а как нам проверить, например, кто выше. а ктто ниже? Я поставлю двух ребят, а третий будет их сравнивать, (спиной друг другу).

Частть вторая - Игра "Весёлый счёт"

Ребята, а сейчас мы с вами переместимся в сказочный лес, в тот в котором колобок повстречал лису, и поиграем в интересную игру, называется она "Весёлый счет". Постройтесь по росту и рассчитайтесь 1,2,3,... Перед вами лежат цифры, найдите свою цифру и встаньте так, что бы счёт получился правильным от 1 до 7. маша выше всех, и поэтому у неё цифра 1, Семён ниже всех у него цифра 7 (правильно). Давайте мы с вами послушаем как поют птицы в волшебном лесу и погуляем, когда птицы перестануть петь, вы найдите свою цифру и встаньте так, что бы получился правильный счёт. Теперь рассчитаемся с цифры 1,... и т. д. А теперь обратный счёт с цифры 7,... Поднимите цифры 7, 5, 2 (молодцы).

Часть третья - "ПЕРЧАТКИ" (ориентировка в пространстве)

Ребята, для нас бабушка вязала перчатки, но у неё закончились ннитки, давайте мы ей поможем их довазать, и  для этого нам нужно...( говорят дети - нарисовать прямые линии, горизонтальные, одинаковые нити) правильно. Ребята, а как нам узнать какая перчатка одевается на какую руку? (свою руку прикладываем на перчатку). Замечательно, теперь мы правильно оденем перчатки на нужную руку, и тем более, мы помогли бабушке довязать красивые перчатки.(молодцы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...