Занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Подготовила воспитатель: Кригер Лариса Валерьевна

Образовательные:

Закрепить навыки счета в пределах 10;

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

Закреплять употребление антонимов.

Закреплять умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_attest.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в старшей группе

Программное содержание:

Подготовила воспитатель: Кригер Лариса Валерьевна

Образовательные:

Закрепить навыки счета в пределах 10;

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

Закреплять употребление антонимов.

Закреплять умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы к занятию:

Конверты с заданиями, карточки с цифрами, изображение дома для цифр, набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Настроение упало, Дело валится из рук.

Но еще не все пропало, если есть хороший друг,

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем,

Эх. Поднимем настроение, и от пыли отряхнем!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от королевы математики. В нем она пишет, что ей очень грустно, что ее похитила злая колдунья и спасти ее, и освободить можем только мы, она услышала, что мы очень дружная группа, что мы знаем цифры, фигуры, любим заниматься математикой. Но для того, чтобы освободить королеву мы должны

справиться со всеми заданиями колдуньи. Ребята, вы согласны помочь королеве математики, и спасти ее?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Воспитатель:

Молодцы! А теперь можно отправляться в математическую страну! Закройте глаза и посчитайте от 10до 0.

И чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам.

Мальчик должен встать в пару с девочкой.

Воспитатель:

- Все ли встали в пары?

- Кого больше мальчиков или девочек?

(дети проходят за столы)

А вот и королевство математики.

Вот колдунья оставила нам первое задание:

Случай странный, 

Случай редкий, 

Цифры в ссоре, 

Вот те на! 

Со своей стоять соседкой, 

Не желает ни одна, 

Нужно цифры помирить, 

И их строй восстановить. 

 - Ребята, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Кто поможет им найти своё место. (ребенок выполняет задание у доски)

Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым счетом.

«Ребята перед вами дом, в котором живут цифры, но злая колдунья и здесь успела похулиганить,  и выгнала все цифры на улицу,  только вы сможете им помочь вернуться в свой дом. Для этого вам нужно решить задачи и заселить цифры в нужные квартиры».

Поможем цифрам найти свои квартиры?

Тогда слушайте.

Первая цифра живет на первом этаже справа, чтобы узнать какая это цифра надо решить задачу.

На поляне у дубка

Еж увидел 2 грибка,

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Вторая цифра живет на первом этаже слева.

Задача:

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Третья цифра живет на втором этаже слева.

Задача:

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Четвертая цифра живет на втором этаже слева.

Задача:                                           У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй в след глядит.

Сколько у домика,

Зайцев сидит?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Умницы, спасли  цифры.

Ребята, злая колдунья дает нам подсказку, где найти следующее задание:

«От стола сделать пять шагов, повернуть направо и сделать еще шесть шагов. В этом месте искать конверт с заданием»

Нашли! Давайте, я почитаю, что там написано, какое испытание нас ждет.

Ребята нас с вами ждет еще одно сложное задание.

Сейчас поиграем в игру «Наоборот»

Дети стоят в кругу, ведущий-воспитатель стоит в центре круга. Бросает ребенку в руки мяч и говорит слово, а ребенок, поймавший мяч называет антоним этого слова.

Например: высокий – низкий,

длинный - короткий,

узкий – широкий

темный – светлый

холодный - горячий

старый - новый (молодой)

легкий – тяжелый

сладкий …горький

маленький… большой

Тонкий…толстый

Чистый…грязный

Пока мы играли, колдунья подбросила нам еще одно задание.

«Пока она бегала, колдовала, любимые бусы свои потеряла, колдунья просит нас собрать бусы из фигур, которые лежат у вас на столе»

Как называются фигуры?(геометрические)

Внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, затем сравнивают их с образцом)

-Какой по счету, вы положили красный круг? (первый)

-Какой по счету вы положили  желтый треугольник? (третий)

-Какой по счету вы положили  синий квадрат? (второй)

-Какой по сету вы положили зеленый прямоугольник? (четвертый)

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, а сейчас последнее задание, нужно построить лестницу, чтобы королева математики смогла спуститься из башни, в которой ее держит злая колдунья. А лестницу мы построим из разноцветных полосок. Чем еще полоски отличаются? (длиной)

Выложите полоски по порядку, от самой длинной до самой короткой у себя на столе, а Катя выложит на доске.

-Что можно сказать о желтой полоске? Красной?(желтая самая длинная, красная короче и т.д)

Молодцы ребята,  справились со всеми заданиями,  злая колдунья освободила Королеву  Математики и королева отправила в знак благодарности для вас подарки (наклейки)

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...