Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Логиновская Жанна Марсовна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Программное содержание:

Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время суток», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. 

Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение слушать друг друга, воспитателя.

Речевая работа: ввести в активный словарь: шуршат, щебечут. В пассивный словарь: над, под.

Дидактический наглядный материал: Камни, игрушки, магнитофон.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, листочки, солнышки, веточки, крути «Грибы».

Структура занятия

Игровое упражнение «Геометрические фигуры»

«Перейдем через ручеек»

«Волшебные листочки»

«Лесные звери»

«Яркое солнышко»

«Отдых на бревнышке»

«Найди такое же количество»

«Составь фигуру»

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Организация детей

Занятие проходит в свободной обстановке, в игровой комнате. Воспитатель занимает место, чтобы всем было хорошо видно.

Ход занятия

- Ребята! Какое сейчас время года? Сейчас, наверное, в лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно там себя вести (ответы детей).

- А на чем можно отправиться в лес? (на автобусе, на машине). Я предлагаю вам отправиться на «автобусе». Но «автобус» у нас необычный. Посмотрите. Что это на сиденьях? (геометрические фигуры). Вам нужно приобрести билеты, занять правильно свои места, в соответствии с билетами (воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели? Тогда в путь!

- Марьям, какая геометрическая фигура у тебя? (квадрат). Расскажи о нем. (квадрат зеленого цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).

- Полина, а у тебя какая геометрическая фигурка? (овал). А что, ребята, бывает такой формы? (ответы детей) и т.д.

- Вот мы и приехали в лес! Ой, что это? (ручеек). А какой он? (широкий). А еще какой ручеек бывает (узкий).

- А мы сможем пройти через ручеек? А что нужно сделать? (ответы детей). Я предлагаю вам пройти по большим «камням». Но «камни» необычные. Что это на них? (цифры) С какой цифрой положим первый «камень»? (один) и т.д. Идем аккуратно по «камушкам», чтобы ноги не замочить. Считаем.

- Ой, ребята. Как здесь красиво. Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем.

- Посмотрите налево. Что вы видите на «полянке»? (грибы, листья). Посмотрите, какие листочки, возьмите их, какая красота? Максим, сколько у тебя листочков? А у тебя, Эльвина? А какого цвета у тебя, Диана, самый верхний листочек? А у тебя, Алина, какого цвета средний листочек? А у тебя, Настя, самый нижний листочек какого цвета?

- А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). А кто сидит на дереве? Кто под деревом? Кто между елками? А кто здесь лишний? Почему?

- Посмотрите, солнышко светит. Давайте поиграем с солнышком. Возьмите все по солнышку. Вспомним дни недели.

«Утром солнышко встает

Днем по небу тянется.

К вечеру вниз упадет –

Ночью вовсе спрячется».

Приложите солнышко к сердцу, выходит теплый лучик. Давайте все хорошее отдадим через ваше сердце всем окружающим: всем нашим гостям. Родителям, нашему детскому саду.

- Посмотрите вперед, бревнышки лежат. Они одинаковые? (разные по толщине)

- Давайте сядем, посидим и послушаем тишину леса. Закройте глазки. Внимательно слушайте (музыка - звук текущего ручейка, голос птиц). Что вы слышали? (ответы детей)

- Ой, ребята, что это здесь? (цифры) Какая это цифра? (1).

- Что можно найти в количестве одного, двух, трех? (один ручеек, 2 елочки. 2 бревнышка, три «камушка»).

- Отдохнули. Пошли дальше. Ой, какая большая полянка. А что на ней вы видите? (в подносиках - веточки одинаковой длины, круг). Я предлагаю вам из этих веточек создать разные предметы и рассказать о том, кто что сделал.

- Ребята! Здесь какая-то корзина, а в ней записка (от зверей, которые благодарят их за то, что они пришли к ним в лес, за то, что ребята знают так много и в благодарность угощают их дарами леса).

- Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Идем по камушкам аккуратно. Считаем в обратном порядке.

- Ребята, всем понравилась экскурсия. А что больше всего понравилось? Что было интересного (ответы детей)

Сели в автобус.

- А как можно отблагодарить животных, ведь они нам даже угощение приготовили? Верно! Мы им сделаем кормушки.

- А вот и наш любимый детский сад.

С праздником, вас, ребята! Идите мойте руки и будем пить чай с угощением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe_zhanna.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Программное содержание:

Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время суток», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. 

Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение слушать друг друга, воспитателя.

Речевая работа: ввести в активный словарь: шуршат, щебечут. В пассивный словарь: над, под.

Дидактический наглядный материал: Камни, игрушки, магнитофон.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, листочки, солнышки, веточки, крути «Грибы».

Структура занятия: 

Игровое упражнение «Геометрические фигуры»

«Перейдем через ручеек»

«Волшебные листочки»

«Лесные звери»

«Яркое солнышко»

«Отдых на бревнышке»

«Найди такое же количество»

«Составь фигуру»

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Организация детей

Занятие проходит в свободной обстановке, в игровой комнате. Воспитатель занимает место, чтобы всем было хорошо видно.

Ход занятия: 

- Ребята! Какое сейчас время года? Сейчас, наверное, в лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно там себя вести (ответы детей).

- А на чем можно отправиться в лес? (на автобусе, на машине). Я предлагаю вам отправиться на «автобусе». Но «автобус» у нас необычный. Посмотрите. Что это на сиденьях? (геометрические фигуры). Вам нужно приобрести билеты, занять правильно свои места, в соответствии с билетами (воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели? Тогда в путь!

- Марьям, какая геометрическая фигура у тебя? (квадрат). Расскажи о нем. (квадрат зеленого цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).

- Полина, а у тебя какая геометрическая фигурка? (овал). А что, ребята, бывает такой формы? (ответы детей) и т.д.

- Вот мы и приехали в лес! Ой, что это? (ручеек). А какой он? (широкий). А еще какой ручеек бывает (узкий).

- А мы сможем пройти через ручеек? А что нужно сделать? (ответы детей). Я предлагаю вам пройти по большим «камням». Но «камни» необычные. Что это на них? (цифры) С какой цифрой положим первый «камень»? (один) и т.д. Идем аккуратно по «камушкам», чтобы ноги не замочить. Считаем.

- Ой, ребята. Как здесь красиво. Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем.

- Посмотрите налево. Что вы видите на «полянке»? (грибы, листья). Посмотрите, какие листочки, возьмите их, какая красота? Максим, сколько у тебя листочков? А у тебя, Эльвина? А какого цвета у тебя, Диана, самый верхний листочек? А у тебя, Алина, какого цвета средний листочек? А у тебя, Настя, самый нижний листочек какого цвета?

- А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). А кто сидит на дереве? Кто под деревом? Кто между елками? А кто здесь лишний? Почему?

- Посмотрите, солнышко светит. Давайте поиграем с солнышком. Возьмите все по солнышку. Вспомним дни недели.

«Утром солнышко встает

Днем по небу тянется.

К вечеру вниз упадет –

Ночью вовсе спрячется».

Приложите солнышко к сердцу, выходит теплый лучик. Давайте все хорошее отдадим через ваше сердце всем окружающим: всем нашим гостям. Родителям, нашему детскому саду.

- Посмотрите вперед, бревнышки лежат. Они одинаковые? (разные по толщине)

- Давайте сядем, посидим и послушаем тишину леса. Закройте глазки. Внимательно слушайте (музыка - звук текущего ручейка, голос птиц). Что вы слышали? (ответы детей)

- Ой, ребята, что это здесь? (цифры) Какая это цифра? (1).

- Что можно найти в количестве одного, двух, трех? (один ручеек, 2 елочки. 2 бревнышка, три «камушка»).

- Отдохнули. Пошли дальше. Ой, какая большая полянка. А что на ней вы видите? (в подносиках - веточки одинаковой длины, круг). Я предлагаю вам из этих веточек создать разные предметы и рассказать о том, кто что сделал.

- Ребята! Здесь какая-то корзина, а в ней записка (от зверей, которые благодарят их за то, что они пришли к ним в лес, за то, что ребята знают так много и в благодарность угощают их дарами леса).

- Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Идем по камушкам аккуратно. Считаем в обратном порядке.

- Ребята, всем понравилась экскурсия. А что больше всего понравилось? Что было интересного (ответы детей)

Сели в автобус.

- А как можно отблагодарить животных, ведь они нам даже угощение приготовили? Верно! Мы им сделаем кормушки.

- А вот и наш любимый детский сад.

С праздником, вас, ребята! Идите мойте руки и будем пить чай с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"

Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Статья: занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Закрепить знание основных геомнтрических фигур , цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3....

Статья: занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Развитие познавательных способностей детей...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...