Конспект занятия по математике "Решение простых задач" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ошестова Ирина Николаевна

Данный конспект строится на сюрпризном моменте. Используются разные виды заданий, с учётом способностей детей. Так же в занятии есть элемент развивающего обучения (работа в группах).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

Образовательная область: познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Решение простых задач»

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Педагогическое содержание:  продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру, по сюжетной картинке; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20; формировать умение работать в группах; закреплять представления о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать умение слушать других; усидчивость; интерес к математическим знаниям.

Материал: медали "Умницы и Умники (на каждого ребенка),  набор цифр, знаки, Петрушка (игрушка), слово "Спасибо"(отдельные буквы); счётные палочки; распечатанные задания "Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка).

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

МПЭ

ОПЭ

РКЭ

-Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Петрушка.

-Его подружка Матрёшка задала домашнее задание, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь?

 -Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы?

 -А за каждое выполненное задание Петрушка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.

Устный счёт. Игра «Кто быстрее сосчитает»

-Какое сейчас время года?

-Какой сегодня день недели?

 -Какое число меньше 5 на 1?

 -Назовите соседей числа 8; 4; 6

 -Какое число идет за числом 5; 1; 7

 -Какое число стоит перед 8; 6; 4

 -Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

- Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Петрушка дарит вам букву «С»!

-Следующее задание «Какая фигура где»

- На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник, задание меняется 2-3 раза).

- Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Петрушке. Получаем букву «П».

-  Следующее задание «Реши задачу»

-Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

 -Составление задачи по картинке:

-Что изображено на первой картинки?

-Что на второй?

-Сколько куриц клевали пшено?

-Сколько ушло?

-Какое условие к задачке можно составить?

-Какой вопрос зададим?

-Каким будет решение?

-Что скажем в ответе?

Составление задач в группах.

Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.

 -Предлагаю еще один пример, по которому можно составить задачу. Например: 8+1 = 9

-Молодцы! Петрушка  дарит нам еще одну букву «А»,

-А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка.

4 задание. На развитие мелкой моторики рук.

 -Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке.

 -Что у нас получилось?

 -Посчитайте, сколько квадратов получилось?

-Какая ещё геометрическая фигура присутствует в домике?

- Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»!

-5 «Соедини точки по картинке», один ребёнок у доски.

- Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось?

А следующая буква нам в подарок «И».

6 задание «Сравни числа и поставь знаки »

 5…6 10…9 5…9

 6…6 2…8 10…3 (работа за столом, с взаимопроверкой)

-Видишь Петрушка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью.

 -Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

-«Математический диктант»

- Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино.

 -Молодцы! Буратино дарит нам еще одну букву «О».

-Вот и помогли мы с вами Петрушке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? "СПАСИБО"

- Это Петрушка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Петрушка дарит вам вот такие значки.

-Что мы сегодня с вами делали на занятии?

-Что вам понравилось?

-Что было трудным?

Дети настраиваются на занятие

Дети отвечают на вопросы воспитателя и друг друга

Дети говорят, где какая геометрическая фигура

Дети с воспитателем составляют задачу по картинке

Работают в группах, составляют задачи

Составляют задачу по примеру

Составляют из счётных палочек фигуру

Соединяют точки

Самостоятельно решают неравенства, проверяют друг друга

Дети в тетрадях выполняют графический диктант

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ожидаемый результат: знать порядковый счёт до 20; уметь составлять, решать простые арифметические задачи; уметь грамотно отвечать на вопросы; уметь ориентироваться в пространстве; выполнять графический диктант; иметь логическое мышление, стремление к знаниям, умение работать в группе, усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).

Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...

Конспект занятия по математике "По дороге знаний" (подготовительная группа)

Цель - закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел....

Конспект занятия по математике и конструированию в подготовительной группе

Конспект занятия по математике и конструированию оригами  в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Решение простых арифметических задач через игровую деятельность"

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия «Путешествие на планету смешариков».Образовательные задачи:Продолжать учить составлять простые а...