Главные вкладки
Конспект занятия – беседы с решением проблемных ситуациях. Подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
формирование у детей основ правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 216
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия – беседы с решением проблемных ситуациях.
Подготовительная группа
Составитель:
Старший воспитатель
Л.В. Прудникова
г. Кемерово
Программное содержание:
Цель: формирование у детей основ правил дорожного движения.
Задачи: закрепить знания правил дорожного движения;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать у детей внимание.
Материал: сюжетные картинки, изображающие различные дорожные ситуации, кукла Мальвина.
Ход:
Стук в дверь, входит Мальвина (кукла) с картинами в руках.
Здравствуйте ребята. Вы знаете ребята, что я очень люблю учить. Я принесла несколько картин. Давайте их вместе рассмотрим.
Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части.
- Скажите, кто на этой картине правильно переходит улицу? А кто нет?
Ответы детей.
- Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?
Ответы детей.
- Что может случиться с ним?
Ответы детей.
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
Ответы детей.
Мальвина, вы молодцы ребята!
Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.
- Ребята перечислите все причины, по которым нельзя играть с проезжей частью?
Ответы детей.
- Что сейчас может произойти?
Ответы детей.
- Как бы поступили на месте этих детей?
Ответы детей.
Картина 3. Автобусная остановка.
- Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус?
Ответы детей.
- Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
Ответы детей.
- Как нужно обходить автобус?
Ответы детей.
Мальвина, правильно ребята, умнички!
Физминутка:
Едем, едим мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой (руки вверх, хлопок над головой)
Въехали на горку:
Хлоп, (руки через стороны вниз, присесть)
Спустилось колесо: стоп!
Мальвина предлагает посмотреть еще одну картину. На эскалаторе.
- Можно ли бегать по эскалатору, толкая других пассажиров?
Ответы детей.
- какая опасность угрожает, сидящему на ступеньках?
Ответы детей.
- А висящимся на поручне?
Ответы детей.
Молодцы ребята!
Мальвина, ребята у меня есть картинки, их нужно раскрасить так: если пассажир или пешеход поступают правильно, их нужно раскрасить зеленым цветом. А если пешеходы или пассажиры поступают неправильно, раскрасить нужно красным цветом.
Дети приступают к заданию, садятся за столы.
Мальвина хвалит детей и прощается с ними.
Список используемой литературы:
О.А. Скоролупова, «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения», Москва 2004. С. 34.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...

Работа оформлена в стиле кейс-стади ( решения проблемной ситуации ). Пути решения, мнения специалистов....

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются»....

Цели:- Воспитывать уважение к профессиям.- Закреплять с детьми правила дорожного движения.- Знать цвета светофора.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части ...

Конспект НОД "Безопасность детей вжизненных ситуациях" подготовительная группа...

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....