Главные вкладки

    Конспект НОД "Безопасность детей в жизненных ситуациях" подготовительная группа
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Майорова Светлана Нифонтовна

    Конспект НОД "Безопасность детей вжизненных ситуациях" подготовительная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx19.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

    Конспект НОД

    по теме: «Безопасность детей в жизненных ситуациях».

                              Подготовила :

                     воспитатель

    Майорова С.Н.

           

    Г. Богородск,  2018 г.

    Цель:  Закрепление знаний детей  личной безопасности. Формирование умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

    Задачи:

    - формирование  понятий  «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.

    - воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.

    Ход  НОД:

    1 часть

    -Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А что такое безопасность? (ответы детей) .

    -А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух, чух.

    - Ну, вот и приехали в Страну Безопасности.

    2 часть

    -Первая остановка «Мишкин лес». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Мишка? Мишка, ау… Дети, давайте все вместе позовем его. Дети зовут. (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.

    -Он, наверное, он дома. Пойдемте к нему домой. Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка) .

    - Мишка, здравствуй!

    Мишка здоровается с детьми.

    -У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?

    Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

    - А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

    Мишка: Нет.

    -Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

    Мишка: Наверное, открою дверь.

    -Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

    (Дети вспоминают правила безопасности) .

    - Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

    Не пускайте дядю в дом,

    Если дядя незнаком!

    И не открывайте тете,

    Если мама на работе.

    Ведь преступник, он хитер,

    Притворится, что монтер.

    Или даже скажет он,

    Что пришел к вам почтальон.

    Он покажет вам пакет

    (А под мышкой – пистолет) .

    В жизни всякое бывает

    С тем, кто двери открывает.

    Чтоб тебя не обокрали,

    Не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь,

    Закрывай покрепче дверь!

    - Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, 03, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.

    Мишка благодарит ребят.

    -Игра «Чужой - свой» (с мячом)

    Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

    Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

    А бывают еще просто знакомые люди.

    Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.

    -А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности.

    2 остановка. «Цветочная поляна» (безопасность на улице)

    Стоит мальчик и «плачет».

    -Мальчик, что случилось? Почему ты плачешь?

    Мальчик: Я потерялся. И не знаю где моя мама.

    -Как же нам помочь мальчику?

    (Ответы детей) .

    - Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.

    -Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

    Воспитатель: Мальчик, а какой у тебя адрес? Мальчик говорит свой адрес.

    Но здесь появляется мама. И говорит нам за все спасибо.

    - А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес». Ваня  будет милиционером, он спросит ваш адрес, а вы должны ему его сказать.

    Дети поочередно говорят свой домашний адрес.

    - Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.

    - А мы отправляемся дальше. «Чух, чух, чух». Приехали.

    Остановка «Дом культуры «Луч». (Стоит Зайчик)

    - Здравствуй, Зайчик, что ты делаешь на нашей улице, да один? Тебя могут украсть, увезти на машине. Послушай об этом наших ребят.

    Ребенок 1: Гуляешь один? Будь осторожен!

    Не говори с незнакомым прохожим:

    Злой человек может обидеть!

    Заманит к себе - никто не увидит!

    Ребенок 2: Пообещает тебе он конфету

    Или еще что – конечно, не верь ты!

    «Папа идет! » - громко кричи

    И от злодея, как ветер, умчись!

    - Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.

    Зайчик: (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке). Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.

    - Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.

    Зайчик: А почему?

    - Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.

    Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай.

    - Зайчик, пойдем лучше с нами погуляем. (Зайчик соглашается). Дети парами идут на прогулку. Вспоминают, почему дети по улице ходят парами.

    3 часть

    - Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?

    - Что вам понравилось?

    Давайте послушаем наших ребят, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ! »

    1-ый ребенок: «Каждый грамотный ребенок

    Должен твердо знать с пеленок.

    «Если вас зовут купаться,

    В телевизоре сниматься,

    Обещают дать конфет

    Говорите твердо: «НЕТ! »

    2-ий ребенок: Вам предложат обезьянку

    Или даже денег банку

    Или даже в цирк билет,

    Говорите твердо: «НЕТ! »

    3-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,

    Чаю крепкого налить.

    Есть на все простой ответ

    Говорите твердо: «НЕТ! »

    -Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Дети войны" в подготовительной группе

    Предлагаю конспект НОД  "Дети войны" для детей подготовительной группы...

    Конспект игры детей и родителей подготовительной группы "О,счастливчик".

    Игра познавательно-интеллектуальная "О, счастливчик".Цель: показать степень интеллектуальной готовности детей к школе родителям.Материал к игре: эмблемы на две команды детей"Почемучка", "Знайка"."Цвет...

    "Солнечная сказка" - конспект НОД детей во второй младшей группе.

    Конспект НОД представляет собой организацию детской деятельности с использованием элементов театрализованной деятельности и предназначен для детей в возрасте 3-4 лет. Программное содержание направлено...

    Конспект для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мамы- Ежихи».

    Развитие навыков конструирования. Закрепить первичные естественно научныые и экологичсккие представления о весне и первоцветах. Интеграция образовательных облостей: Социализация, Коммуникация, Художес...

    Тема: «Музыкальная палитра весны» КОНСПЕКТ НОД детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

    КОНСПЕКТ НОДдетей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема: «Музыкальная палитра весны»Музыкальный руководитель: И.Е. Капранова...