"Солнечная сказка" - конспект НОД детей во второй младшей группе.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Гришина Ирина Владимировна

Конспект НОД представляет собой организацию детской деятельности с использованием элементов театрализованной деятельности и предназначен для детей в возрасте 3-4 лет. Программное содержание направлено на развитие у детей умения  внимательно вслушиваться в музыку, самостоятельно реагировать на смену ее контрастных частей в движении, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция образовательных областей позволяет провести необходимую работу по закреплению и расширению знаний детей о свойствах музыкального языка в игровой и занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnechnaya_skazka_konspekt.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД детей во второй младшей группе по теме

«Солнечная сказка»

 Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей «Познание», «Музыка», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

 

Программные  задачи:

  • Продолжать учить читать ритмослогами простые ритмические рисунки, закреплять у детей понятия о длинных и коротких звуках. Приближать  их к восприятию понятия "нота". Стимулировать творческие проявления   посредством театрализации.
  • Развивать умение  внимательно слушать музыку, самостоятельно реагировать в движении на смену ее контрастных частей
  • Продолжать развивать умение детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно прослушивать вступление и проигрыш
  • Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на «молоточках - звенелочках», при исполнении песни;
  • Развивать умение играть на ложках, «трещалках - орешках», молоточках  разными приемами, в соответствии с  частями музыки;
  • Развивать   мелкую моторику рук, чувство ритма, слуховое внимание, координацию.
  • Воспитывать  заботливое отношение к окружающим, желание  оказать помощь тем, кто в беде.

Демонстрационный материал и оборудование:

  • Декорации:   золотой домик и деревья на ширме, березы в зале.
  • Большая ширма; театральные куклы: Каркуша,   Белочка, Солнышко, Тучка;
  • Мультимедийный проектор, слайды: «Солнечные музыкальные дорожки», «Дождь», «Музыкальный ветер», «Сказочный лес», «Вальс цветов», «Лесная дорога»;
  • Детские инструменты по количеству детей: деревянные ложки, «молоточки – звенелочки»,   «трещалки-орешки»;
  • Ритмическая дорожка, выложенная   из   больших и маленьких солнышек ( слайд «Солнечные музыкальные дорожки»)
  • Магнитофон, аудиозаписи: «Дождь идет», «Шум ветра», «Русская плясовая» р. н. мелодия, «Долговязый журавель» р. н. песня, «Большие и маленькие ноги» ( «Ноги и ножки» - В.Агафонникова)  
  • Атрибуты: солнечные лучики настроений (сюрпризы от солнышка), туча для игры, 3   корзины для инструментов.

Методы и приёмы: просмотр слайдов на мультимедийном проекторе, беседа, игра, загадки, инсценировка, словесное представление, звукоподражание, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, рефлексия.

 Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие основных движений, дыхания, танцевальные упражнения, пальчиковая гимнастика.

 

Ход  мероприятия.

    НОД проводится в музыкальном зале. Дети получают от Каркуши приглашение в солнечную сказку и ложки-провожалочки, играя на которых  дети  идут  в  сказку (музыкальный зал).

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли на сказочную поляну. Проходите поскорей. Посмотрите, ребята, как здесь красиво, сколько гостей пригласила в солнечную сказку Каркуша, давайте пожелаем им здоровья, поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются с гостями словами, играя на ложках разными приемами: «здороваются черпачки, «капельки», произносят слово «Здравствуйте» высоким и низким голосом, «озвучивая» ложки)

Музыкальный  руководитель: Как дружно поздоровались и дети, и ложки. Но что-то не видно  нашей Каркуши? Позовем ее, ребята? Поиграем на ложках  дружней, да веселей, а музыка нам подскажет, как нужно играть, слушайте ее внимательно. (Музыкальный руководитель побуждает детей вспомнить разные приемы игры на ложках: «Как умеют черпачки стучать, палочки и капельки быстренько играть, как часики песенку поют?»).

(Дети играют на ложках «Русскую плясовую»)

По окончании  слышится за ширмой

голос Каркуши : «Кар, кар, спешу, лучу»

Воспитатель: Слышите, ребята, Каркуша к нам летит. Кладите  ложки в корзину, да  пойдем с Каркушей здороваться. (Дети кладут ложки в корзину).

Каркуша: Кар-кар-кар! Как я рада вас видеть! Мне так нужна ваша помощь. Вы музыкальные дорожки  на музыкальном языке читать умеете? (Ответы детей) Прочитайте, пожалуйста, дорожку, которую оставили солнечные лучики, а я буду переводить с музыкального языка на  сказочный.

(Проводится игра «Солнечные музыкальные дорожки»)

Дети читают ритмослогами ритмоформулу( слайд «Солнечные музыкальные дорожки»)

Каркуша  «переводит»: 

«В сказ-ке     Сол-ныш-ко  про-па-ло(медленно, четвертыми

В прятки оно заигралось»  (быстро, восьмыми)               

Каркуша: Беда! Так я и знала! В музыкальной сказке солнышко в прятки с тучками играло и пропало. Помогите, пожалуйста, его найти. Без солнышка и птицы не поют, и цветы не танцуют.

Воспитатель: Ребята, поможем вернуть солнышко в сказку? (Ответ детей). Каркуша, где же солнышко искать?

Каркуша: Кар-кар-кар! В музыкальных  сказках. Я знаю, что вы с музыкой дружите и по музыкальным дорожкам пройти сможете. Вместе мы солнышко быстро найдем.  Вы в этой сказке солнышко ищите, а полечу вон за те облака.В пути вам пригодятся мои молоточки-веселушки и помощь музыкального ветерка. До скорой встречи, пока! 

(Каркуша улетает, слышится шум ветра).

Музыкальный руководитель: Слышите, ребята? Ветерок говорит, что музыка нас будет то в мишек, то в мышек превращать, чтобы пройти по  дорожкам для больших и маленьких ножек.  Только если быстрая музыка будет  звучать, нам молоточек на ушко будет играть, а на музыку медленную будет на ладошке отдыхать. Тихо-тихо берите молоточки, чтобы веселые песенки-провожалочки не разбежались.  (Дети берут молоточки, разложенные заранее в зале и кладут их на ладошку). Музыкальный ветерок, звучи, к солнышку нас проводи!

(Проводятся игра-упражнение «Мишки и мышки» с молоточками

(«Ноги и ножки» - В.Агафонникова)

Воспитатель: Молодцы, как внимательно слушали все подсказки ветерка.

Положите молоточки на дорожку, пусть отдохнут, а мы посмотрим по сторонам, не здесь ли солнышко спряталось. (Смотрят вправо, влево)

Музыкальный  руководитель: Смотрите,    цветы танцуют под дуновением ветерка и поют на своем языке. Давайте поймаем их песенки?

(Проводится  упражнение-игра  на долгое и короткое дыхание

«Песни ветра и цветов»)

Музыкальный руководитель: Цветочки, говорят, что дождевую тучку ветер в гости позвал. Сейчас дождь пойдет. Не волнуйтесь, цветочки, мы с капельками играть умеем. Вот так: «Капля первая упала – кап…»

(Проводится речевая игра  «Капля первая упала…»)

Музыкальный  руководитель: Какая тучка хитрая, она улетать не собирается, про себя песни дожидается. Чтобы дождь не пошел и не намочил нашу тропинку к солнышку, давайте споем про веселые капельки, а на музыку звонкого дождя сыграем на «молоточках - веселушках». Если капелька тихо упадет на ладошку, как она песенку споет?(Дети: «Кап-кап») А если так захлопают ладошки, как запоют капельки? (Дети: «Динь-дон») А если большие громкие капли зашлепают вот так (шлепает по коленям), как они запоют?(Дети: «Бам-бам») Молодцы, осторожно берите  «молоточки-веселушки», подуйте на них теплым ветерком, чтобы они проснулись. (Упражнение на дыхание «Теплый ветерок»)

(Исполняется песня «Дождик»)

По окончании, на звучание быстрой музыки дети убегают от тучки и прячутся в «домик из ладошек»; тучка улетает.

На ширме появляется Каркуша

Каркуша: Кар – кар-кар! Никого дождь не намочил? Это хорошо. А солнышко вы еще не нашли?

 Музыкальный руководитель: Еще нет, но пока мы с дождиком играли,  в другую сказку попали. Может быть, солнышко в этом домике  отдыхает? Кладите молоточки, пусть отдыхают, а мы будем солнышко звать. (Дети кладут молоточки в корзину)

Давайте   солнышко позовем песенкой?

Каркуша: Малыши, научите меня песенкой солнышко звать, я не умею.

(Дети показывают жестами как зовут солнышко, «ласковое солнышко» и т. п., озвучивая пантомимические загадки музыкального руководителя в процессе закрепления текста песни). 

(Исполняется песня «Солнышко»)

По окончании песни из домика выходит Белочка.

Белочка: Здравствуйте, это вы звали меня? Я Белочка, а солнышком меня всегда мама называет.

Каркуша: Здравствуй, Белочка, помоги нам, пожалуйста, настоящее солнышко из солнечной сказки найти, оно в прятки играло и где-то в сказках потерялось.

Белочка: Я знаю, где солнышко. Оно высоко,  спряталось за тучку и спит крепким сном, нужно его разбудить. Поиграйте, малыши,  на моих сказочных орешках плясовую, солнышко и проснется. (Отдает корзину с «орешками – трещалками»)

Каркуша: А мы с Белочкой весело попляшем под музыку вашу.

Музыкальный руководитель: Для Каркуши пусть играют «Большие», медленные орешки», вот так (дети повторяют). Для Белочки – «маленькие», быстрые (дети показывают). А когда  они вместе плясать будут, то и орешки  трещать не забудут (выполняют хлопки «тарелочки»).

(Дети играют на «орешках – трещалках» р.н. п. «Долговязый журавель»)

По окончании звучит аудиозапись «Голоса птиц», над ширмой поднимается солнышко

Белочка и  Каркуша: Ура! Солнышко проснулось, к нам оно вернулось.

Солнце: Здравствуйте, мои друзья, спасибо, что меня нашли и разбудили. Кто вас в сказку позвал, и что с вами в сказке приключилось? (Ответы детей).

Теперь я каждый день буду к вам приходить и свое тепло дарить.

Выходите скорей на полянку, весело потанцуйте, а я вас своими лучами согрею.

(Исполняется парная пляска «По малину в сад пойдем»)

Солнце: А вот еще подарок от меня – солнечные лучики, они вас каждый день будут согревать. Если вам понравилось в моей сказке, выберите улыбающийся лучик, а если вас что-то расстроило – грустный. (Дети выбирают солнечный лучик, соответствующий их настроению). Эти лучики проводят вас из сказки в детский сад. А захотите встретиться со мной – соберете их вместе, меня позовете, и я появлюсь.

Белочка, Каркуша, Солнце: До свидания, ребята, до новой встречи в сказке.

Музыкальный руководитель: Попрощаемся со сказкой «по-музыкальному», споем «До свиданья».

Дети прощаются песенкой-импровизацией и уходят в группу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Мне дорого каждое ваше мнение, оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо за поддержку!...

"Осенняя сказка к себе пригласила…"- конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе.

Программное содержание НОД направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция обр...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Конспект по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»

Конспект  по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать с...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Роль сказки в жизни детей"

Театрализованное представление родителей совместно с детьми по сказке "Теремок"...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»

- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...