Главные вкладки

    Конспект по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

    Балбошина Нафиса Накифовна

    Конспект  по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»

    Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

    Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

    - развивает у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

    -закрепляет знания детей о русских народных сказках;

    -прививает интерес к театрально-игровой деятельности;

    -вызывает эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

    -воспитывает любовь к русским народным сказкам.

    Задачи ОО в интеграции:

    «Физическое развитие». Совершает основные движения (ходьба, повороты в обе стороны, бег, согласовывает движения с фольклорными текстами.

    «Художественно – эстетическое развитие». Проявляет интерес к произведениям фольклора, эмоционально на них откликается. Стремится двигаться под музыку.

    «Речевое развитие». Использует в речи слова – приветствия и слова – прощания. Понимает речь взрослого. Владеет активной речью, включённой в общение со взрослым и игровым персонажем. Отвечает на вопросы взрослого и игрового персонажа, задаёт вопросы.

    «Социально – коммуникативное развитие». Устанавливает со взрослым и игровым персонажем, стремится к общению с ними. Выполняет поручения взрослого. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Оценивает себя высоко.

    Предпосылки учебной деятельности:

    Коммуникативная сфера. Включается в совместные игры со взрослым. Играет рядом со сверстниками. Владеет элементарными навыками проявления вежливости (здороваться и прощаться).

    Личностные характеристики. Самостоятельно выбирает материал (в выборе персонажа). Проявляет инициативу в театрализации сказки.

    Познавательная сфера. Имеет достаточно активный словарь. Проявляет интерес к произведениям литературы и фольклора.

    Волевая сфера. Выполняет просьбы, указания взрослого. Соблюдает очерёдность действий при напоминании взрослого. Проявляет старание в достижении цели.

    Оборудование для педагога: ноутбук, музыкальное сопровождение для подвижной игры «Медведь и лесные жители теремка», музыкальное сопровождение для малоподвижной игры «Приветствие», декорации к сказке: макет домика, маски героев сказки, коробка с карточками с изображением животных, доска, магниты.

    Оборудование для детей: маски героев сказки, карточки с изображением животных.

    Ход ННОД:

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

    Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким.

    (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, затем дети встают вкруг).

    Воспитатель:

    Собрались мы с вами в круг.

    Я - твой друг, и ты - мой друг!

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    - Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

    Вдруг стук в дверь.

    Воспитатель: Кто там стучится в двери к нам? Заходи, покажись, с нами подружись.

    Петрушка (взрослый):

    - Здравствуйте, ребята!

    Я из сказки к вам пришёл,

    По дороге сундучок нашёл,

    Сундучок-то не простой,

    Он волшебный, не пустой!

    Много сказок в нем живет,

    Надо взять их на учет.

    Воспитатель:

    Ой, какой здесь беспорядок!

    Срочно помощь нам нужна.

    Вы, ребята, помогите,

    Сказки все нам разберите.

    Мы в героев превратимся

    В сказке все мы очутимся.

    Воспитатель: ребята, покружились, покружились, и в героев сказки превратились!

    Воспитатель помогает надеть маски детям, проговаривая каждому название героя.

    СОДЕРЖАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

    Воспитатель: Ребята, интересно, что в сундучке у Петрушки? Давайте посмотрим!

    Петрушка: Это загадки, послушайте и отгадайте их.

    (Из сундучка, после каждой отгадки Петрушка достает карточку с изображением животного и показывает их детям). Затем, воспитатель крепит карточку на доску при помощи магнита.

    Загадки:

    Пошуршу еще немножко,

    Пусть понервничает кошка.

    Ведь её я не боюсь,

    Мигом в норке растворюсь.

    Не смотри, что мала ростом,

    Обману я кошку просто,

    Как зовут меня, малыш?

    Серый шалунишка –

    Дети: Мышь.

    Прыг да прыг — спешу дорожкой,

    Неуклюжа я немножко.

    Целый день сижу в пруду,

    Караулю я еду.

    Мне конфетой комары,

    Мух я враг и мошкары.

    Как зовут? – Шепну на ушко,

    Я – зеленая

    Дети: лягушка.

    Растут на макушки

    Длинненькие ушки.

    Он хоть и мальчишка,

    А такой трусишка!

    Ну-ка угадай-ка,

    Как зовется?.

    Дети: Зайка

    Рыжая плутовка

    Спряталась под ёлкой.

    Зайца ждёт хитрюга та.

    Как зовут её? …

    Дети: Лиса.

    День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет.

    Ходит-бродит он молчком,

    Уши серые — торчком.

    Дети: Волк.

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

    Дети: Медведь.

    Петрушка: молодцы, ребята, отгадали, а из какой сказки эти животные, кто знает?

    Дети. Теремок

    Воспитатель: Правильно, животные пришли из русской народной сказки «Теремок».

    Вот пришел и сказки час,

    Он зовет в театр нас.

    Вы садитесь, не стесняйтесь,

    Поудобнее располагайтесь.

    Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

    Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

    Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

    Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку,

    у двери остановилась и кричит.

    Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

    Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

    Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

    Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

    Вот по полю, полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

    Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

    Воспитатель помогает детям:

    Я мышка-норушка

    Я лягушка-квакушка

    А ты кто?

    А я зайчик-побегайчик!

    Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

    И зайчик прыгнул в теремок.

    Вот по полю, полю лисичка бежит, (ребёнок бежит) у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

    Дети перечисляют свои имена и спрашивают: А ты кто?

    Ребёнок: Я лисичка-сестричка.

    Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. (Ребёнок идёт).

    Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

    Дети: Я мышка-норушка,

    Я лягушка-квакушка,

    А я зайчик-побегайчик,

    Я лисичка-сестричка,

    А ты кто?

    Ребёнок: Я волчок- серый бочок – пустите меня в теремок.

    Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

    А потом забрёл медведь и как начал реветь. (Ребёнок идёт вразвалочку имитируя «Рёв и походку медведя»).

    Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

    Дети с помощью воспитателя отвечают:

    Я мышка-норушка,

    Я лягушка-квакушка,

    Я зайчик-побегайчик,

    Я лисичка-сестричка,

    Я волчок-серый бочок.

    Ребёнок: а я медведь, выходите погулять, в догонялки поиграть.

    Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

    Воспитатель: Мишка косолапый манит деток лапкой,

    приглашает погулять

    в догонялки поиграть.

    Затем дети быстро садятся на стульчики, чтобы мишка не догнал.

    Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец! Молодцы, у нас герои, интересную сказку показали.

    РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

    Воспитатель: Ребята, кто Вам загадывал загадки? Какую Вы сказку показали? Назовите персонажей сказки.

    Ответы детей однословными или простыми предложениями.

    Петрушка: Молодцы, все с ролью справились. А теперь, покружитесь и в ребяток превратитесь (снимайте шапочки – маски, теперь вы снова ребята.

    Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

    Артисты были очень хороши,

    Похлопаем друг другу, от души!

    А, теперь пора прощаться, мне сказку возвращаться. До свидания ребята!

    Воспитатель и дети прощаются с Петрушкой и гостями.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ННОД по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»

    Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

    Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

    - развивает у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

    -закрепляет знания детей о русских народных сказках;

    -прививает интерес к театрально-игровой деятельности;

    -вызывает эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

    -воспитывает любовь к русским народным сказкам.

    Задачи ОО в интеграции:

    «Физическое развитие». Совершает основные движения (ходьба, повороты в обе стороны, бег, согласовывает движения с фольклорными текстами.

    «Художественно – эстетическое развитие». Проявляет интерес к произведениям фольклора, эмоционально на них откликается. Стремится двигаться под музыку.

    «Речевое развитие». Использует в речи слова – приветствия и слова – прощания. Понимает речь взрослого. Владеет активной речью, включённой в общение со взрослым и игровым персонажем. Отвечает на вопросы взрослого и игрового персонажа, задаёт вопросы.

    «Социально – коммуникативное развитие». Устанавливает со взрослым и игровым персонажем, стремится к общению с ними. Выполняет поручения взрослого. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Оценивает себя высоко.

    Предпосылки учебной деятельности:

    Коммуникативная сфера. Включается в совместные игры со взрослым. Играет рядом со сверстниками. Владеет элементарными навыками проявления вежливости (здороваться и прощаться).

    Личностные характеристики. Самостоятельно выбирает материал (в выборе персонажа). Проявляет инициативу в театрализации сказки.

    Познавательная сфера. Имеет достаточно активный словарь. Проявляет интерес к произведениям литературы и фольклора.

    Волевая сфера. Выполняет просьбы, указания взрослого. Соблюдает очерёдность действий при напоминании взрослого. Проявляет старание в достижении цели.

    Оборудование для педагога: ноутбук, музыкальное сопровождение для подвижной игры «Медведь и лесные жители теремка», музыкальное сопровождение для малоподвижной игры «Приветствие», декорации к сказке: макет домика, маски героев сказки, коробка с карточками с изображением животных, доска, магниты.

    Оборудование для детей: маски героев сказки, карточки с изображением животных.

    Ход ННОД:

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

    Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким.

    (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, затем дети встают вкруг).

    Воспитатель:

    Собрались мы с вами в круг.

    Я - твой друг, и ты - мой друг!

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    - Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

    Вдруг стук в дверь.

    Воспитатель: Кто там стучится в двери к нам? Заходи, покажись, с нами подружись.

    Петрушка (взрослый):

    - Здравствуйте, ребята!

    Я из сказки к вам пришёл,

    По дороге сундучок нашёл,

    Сундучок-то не простой,

    Он волшебный, не пустой!

    Много сказок в нем живет,

    Надо взять их на учет.

    Воспитатель:

    Ой, какой здесь беспорядок!

    Срочно помощь нам нужна.

    Вы, ребята, помогите,

    Сказки все нам разберите.

    Мы в героев превратимся

    В сказке все мы очутимся.

    Воспитатель: ребята, покружились, покружились, и в героев сказки превратились!

    Воспитатель помогает надеть маски детям, проговаривая каждому название героя.

    СОДЕРЖАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

    Воспитатель: Ребята, интересно, что в сундучке у Петрушки? Давайте посмотрим!

    Петрушка: Это загадки, послушайте и отгадайте их.

    (Из сундучка, после каждой отгадки Петрушка достает карточку с изображением животного и показывает их детям). Затем, воспитатель крепит карточку на доску при помощи магнита.

    Загадки:

    Пошуршу еще немножко,

    Пусть понервничает кошка.

    Ведь её я не боюсь,

    Мигом в норке растворюсь.

    Не смотри, что мала ростом,

    Обману я кошку просто,

    Как зовут меня, малыш?

    Серый шалунишка –

    Дети: Мышь.

    Прыг да прыг — спешу дорожкой,

    Неуклюжа я немножко.

    Целый день сижу в пруду,

    Караулю я еду.

    Мне конфетой комары,

    Мух я враг и мошкары.

    Как зовут? – Шепну на ушко,

    Я – зеленая

    Дети: лягушка.

    Растут на макушки

    Длинненькие ушки.

    Он хоть и мальчишка,

    А такой трусишка!

    Ну-ка угадай-ка,

    Как зовется?.

    Дети: Зайка

    Рыжая плутовка

    Спряталась под ёлкой.

    Зайца ждёт хитрюга та.

    Как зовут её? …

    Дети: Лиса.

    День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет.

    Ходит-бродит он молчком,

    Уши серые — торчком.

    Дети: Волк.

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

    Дети: Медведь.

    Петрушка: молодцы, ребята, отгадали, а из какой сказки эти животные, кто знает?

    Дети. Теремок

    Воспитатель: Правильно, животные пришли из русской народной сказки «Теремок».

    Вот пришел и сказки час,

    Он зовет в театр нас.

    Вы садитесь, не стесняйтесь,

    Поудобнее располагайтесь.

    Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

    Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

    Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

    Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку,

    у двери остановилась и кричит.

    Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

    Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

    Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

    Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

    Вот по полю, полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

    Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

    Воспитатель помогает детям:

    Я мышка-норушка

    Я лягушка-квакушка

    А ты кто?

    А я зайчик-побегайчик!

    Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

    И зайчик прыгнул в теремок.

    Вот по полю, полю лисичка бежит, (ребёнок бежит) у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

    Дети перечисляют свои имена и спрашивают: А ты кто?

    Ребёнок: Я лисичка-сестричка.

    Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. (Ребёнок идёт).

    Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

    Дети: Я мышка-норушка,

    Я лягушка-квакушка,

    А я зайчик-побегайчик,

    Я лисичка-сестричка,

    А ты кто?

    Ребёнок: Я волчок- серый бочок – пустите меня в теремок.

    Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

    А потом забрёл медведь и как начал реветь. (Ребёнок идёт вразвалочку имитируя «Рёв и походку медведя»).

    Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

    Дети с помощью воспитателя отвечают:

    Я мышка-норушка,

    Я лягушка-квакушка,

    Я зайчик-побегайчик,

    Я лисичка-сестричка,

    Я волчок-серый бочок.

    Ребёнок: а я медведь, выходите погулять, в догонялки поиграть.

    Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

    Воспитатель: Мишка косолапый манит деток лапкой,

    приглашает погулять

    в догонялки поиграть.

    Затем дети быстро садятся на стульчики, чтобы мишка не догнал.

    Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец! Молодцы, у нас герои, интересную сказку показали.

    РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

    Воспитатель: Ребята, кто Вам загадывал загадки? Какую Вы сказку показали? Назовите персонажей сказки.

    Ответы детей однословными или простыми предложениями.

    Петрушка: Молодцы, все с ролью справились. А теперь, покружитесь и в ребяток превратитесь (снимайте шапочки – маски, теперь вы снова ребята.

    Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

    Артисты были очень хороши,

    Похлопаем друг другу, от души!

    А, теперь пора прощаться, мне сказку возвращаться. До свидания ребята!

    Воспитатель и дети прощаются с Петрушкой и гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе...

    Практикум для родителей на тему "Значение пальчиковых игр для развития речи детей во второй младшей группе ".

    Цель практикума заключается в создании условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. Необходимо дать родителям теоретические знания о...

    Сценарий ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы: "Рассказывание сказки К.Чуковского "Цыплёнок""

    Статья содержит сценарий ООД по развтию речи во второй младшей группе....

    «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

    В этом материале,говорится о развитии речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий....

    План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

    План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

    Справка результатов обследования по развитию речи детей во второй младшей группе.

    Справка результатов обследования по развитию речи детей во второй младшей группе....