"Осенняя сказка к себе пригласила…"- конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Гришина Ирина Владимировна

Программное содержание НОД направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция образовательных областей позволяет провести необходимую работу по закреплению и расширению знаний детей о сезонных явлениях в игровой и занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovanoy_nod_osennyaya_skazka.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе на тему

«Осенняя сказка к себе пригласила…»

                                                               

                                                              Авторы: Гришина Ирина Владимировна,

                                                                        музыкальный руководитель,

                                                                      Черных Елена Ильинична,

                                                воспитатель

                                                                                           МАДОУ «Центр развития ребенка –

                                                                                            детский сад № 28 «Журавлик»

Конспект НОД представляет собой организацию детской деятельности с использованием элементов театрализованной деятельности и предназначен для детей в возрасте 3-4 лет. Программное содержание направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма.

Интеграция образовательных областей позволяет провести необходимую работу по закреплению и расширению знаний детей о сезонных явлениях в игровой и занимательной форме.

 

Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Программное содержание:

- развитие умения замечать изменения в природе;

- расширение представления о растениях и животных, насекомых;

- знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времён года;

- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

- развитие умения подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах;

Цель: формировать первоначальные представления о животном и растительном мире в различные времена года; развивать желание петь и допевать мелодии; самостоятельно выполнять танцевальные движения под музыку.

Задачи:

- обобщить знания детей по теме «Осень», выделяя основные приметы осени;

- расширять знания о диких животных, продолжать знакомить с особенностями их поведения осенью;

- продолжать развивать навыки протяжного пения, выразительного движения;

- развивать умение играть на колокольчиках, ложках, «орешках – трещалках» разными приемами в соответствии с контрастными частями музыки; развивать чувство ритма, слуховое внимание, координацию;

- воспитывать заботливое отношение к животным, любовь к природе.

Методы и приёмы: просмотр слайдов на мультимедийном проекторе, беседа, игра, загадки, инсценировка, словесное представление, звукоподражание, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, рефлексия.

Предварительная работа: наблюдение в природе; беседы и заучивание стихотворений про осень; слушание музыки; знакомство с персонажами кукольного театра; рисование животных, листопада; игра на музыкальных инструментах; использование дидактических игр «Назови примету», «Экологическое лото», « Что перепутал художник»; подвижные игры

« Солнышко и дождик», « У медведя во бору», « Разноцветные листочки».

Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие основных движений, дыхания, танцевальные упражнения, пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Декорации осеннего леса: домики на ширме, березы в зале, слайды осенней природы на экране; большая ширма; театральные куклы: Белочка, Зайчик, Еж, Тучка; мультимедийный проектор, слайды: «Листопад», «Дождь», «Осенний ветер», «Осеннее небо», «Перелет птиц», «Лесная дорога»; магнитофон, аудиозаписи: «Полька» и «Вальс» А. Петрова, «Шум ветра», «Пляска с ложками», «Долговязый журавель», «Большие и маленькие ноги»; театральные декорации: большой бутафорский гриб с угощением, 3 корзины для инструментов.

Раздаточный материал:

Сюжетные осенние картинки, мнемотаблицы; детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, «орешки-трещалочки», колокольчики, листочки настроений.

Программное обеспечение: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.С.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Ход мероприятия.

НОД проводится в музыкальном зале.

В группе дети получают от Тучки осеннюю загадку, приглашение в осеннюю сказку и колокольчики – провожалочки, играя на которых они идут в музыкальный зал – на сказочную поляну.

Воспитатель: Вот мы и пришли на сказочную осеннюю поляну. Проходите поскорей. Посмотрите, ребята, как здесь красиво, вот и наша тучка, помашите ей. А сколько гостей собрала осенняя сказка, давайте с ними поздороваемся. И колокольчики – провожалочки тоже поприветствуют гостей.

(Дети здороваются с гостями словами, игрой на колокольчиках)

Музыкальный руководитель: Слышите? Колокольчики звенят, они с музыкальным ветерком приглашают поиграть. Если музыка быстрая будет звучать, нам колокольчик на ушко будет песенки капелек играть, а на музыку медленную будет на ладошке отдыхать, как на облачке.

(Проводится игра – упражнение «Капельки и облака» с колокольчиками, «Полька», «Вальс»  по выбору музыкального руководителя)

По окончании игры дети возвращают колокольчики Тучке

Воспитатель: Спасибо тебе, Тучка, что в такую чудесную сказку нас пригласила. Посмотрите, ребята, как здесь красиво. Шумит осенний ветерок, деревья покачиваются, шуршат листочки, грибы подмигивают из-под шляпок. Осень бывает разная: хмурая и ясная.

На экране- «Волшебном зеркале осени» меняются слайды осенней природы: «Листопад», «Дождь», «Осенний ветер», «Осеннее небо», «Перелет птиц», «Лесная дорога».

Воспитатель с детьми описывает разнообразие осенней природы.

Воспитатель: Посмотрите, какой сюрприз нам приготовил осенний лес. Показывает детям корзину с осенними картинками

(Проводится дидактическая игра «Посмотри и назови»)

Задание. Дети берут по одной карточке, внимательно ее рассматривают и называют ту примету осени, которую увидели. При каждом ответе детей воспитатель выкладывает на ковре схематическое изображение приметы. В конце игры по выложенной мнемотаблице идет закрепление осенних примет.

Воспитатель: Все осенние приметы мы знаем, можем отправляться в путешествие по осенним сказочным дорожкам.

(Слышится шум ветра)

Музыкальный руководитель: И ветерок осенний с нами хочет прогуляться. Он говорит, что музыка нас будет превращать то в мишек, то в мышек , чтобы пройти по лесным дорожкам для больших и маленьких ножек. Слушайте внимательно музыкальные подсказки ветерка.

(Проводится игра «Музыкальные превращалки»)

(«Ноги и ножки» В. Агафонникова)

(Воспитатель обращает внимание детей на домик, появившийся на ширме)

Воспитатель: К кому же в гости привела нас сказочная дорожка? Кто же живет в лесу? (Ответы детей). А что же они делают осенью в лесу? (Ответы детей). Да, молодцы. Правильно. Некоторые звери готовят запасы к зиме, а некоторые боятся холода и засыпают в своих норках, берлогах на всю зиму. А есть звери, которые линяют, меняют шубки. Отгадайте, кто в этом сказочном домике живет.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Ответ детей: Белочка)

Музыкальный руководитель: А давайте мы рыжих белочек нашей песенкой позовем, петь будем протяжно, нежно.

(Исполняется припев песни «Как у вас дела?» муз. З.Левиной)

Дети: (поют) Листики падают, осень пришла.

                           Рыжие белочки, как у вас дела?

(На музыку куплета на ширме с песенкой появляется Белочка)

Белочка: (поет) Мы набрали шишек для своих детишек,

                              Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло,

                              Будет нам зимой тепло.

Воспитатель: Молодец белочка, и орешки, и шишки, и листочки запасла на зиму.

Белочка: У меня и для вас есть подарок – музыкальные «орешки-трещалочки». Вы орешки разбирайте, на них весело играйте. А у меня еще дела. До свиданья, малыши.

(Дети играют на «орешках – трещалках»

Русская народная песня «Долговязый журавель»)

Музыкальный руководитель. Отгадайте-ка, ребятки, музыкальную загадку леса. Чьи ножки скачут по лесной дорожке?

(Исполняет отрывок из пьесы «Зайчик». Ответ детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, зайчика. Давайте и серых зайчиков песенкой позовем?

(Исполняется 2 –ой припев песни «Как у вас дела?»)

Дети: (поют) Листики падают, осень пришла.

                         Серые зайчики, как у вас дела?

(На музыку куплета на ширме с песенкой появляется Зайчик)

Зайчик: (поет) Будем в шубках новых жить в лесах сосновых.

                            Шубки беленькие мы надеваем для зимы,

                            Надеваем для зимы.

В серой шубке ой, ой, ой, замерзает хвостик мой.

Воспитатель: Зайчик, не переживай. Пока ты зимнюю теплую шубку не надел мы тебя веселой пляской согреем.

Музыкальный руководитель: Чтобы пляска была веселей, давайте, ребята на ложках сыграем дружней.

(Исполняется «Пляска с ложками»)

Зайка: Спасибо, что согрели, весело играли. Пока мы с вами плясали к домику прискакали. Кто же в домике живет?

Воспитатель: Отгадай, зайка, вместе с ребятами загадку:

Это кто под елками бегает с иголками

Он на елочку похож, только это серый…

Дети: Еж.

Зайка: Вы меня такой замечательной песенкой позвали, а давайте и колючему ежику ее споем. Так интересно узнать, как он к зиме подготовился.

(Исполняется 3-ий припев песни «Как у вас дела?»)

Дети: (поют) Листики падают, осень пришла.

                         Колючие ежики, как у вас дела?

(На музыку куплета на ширме с песенкой появляется Еж)

Еж: (поет) Насушили ягод, чтоб хватило на год

                    Есть и яблоки у нас, и грибов большой запас,

                    И грибов большой запас.

Здравствуйте, малыши! Как я рад нашей встрече. Все ваши приключения в осенней сказке я видел по сказочному телевизору. Молодцы, ребята, замечательно поете и на музыкальных инструментах играете. Вы так много знаете: и осенние приметы, и как зверюшки к зиме готовятся. А какие же звери шубку меняют? Что запасла белочка на зиму? (Ответы детей)

А, я из своих припасов приготовил для вас подарок – «осенние листочки настроений». Если вам понравились сказочные приключения выберите улыбающийся листик, а если вас что-то расстроило – грустный. (Дети выбирают листочек, соответствующий их настроению). А вот и еще один сказочный осенний сюрприз от ежика – волшебный гриб.

(На ширме появляется большой бутафорский гриб с угощением.)

Вы под шляпку гриба загляните и сюрприз найдите.

(Воспитатель берет гриб, вместе с детьми рассматривает его,

под шляпкой находят угощение – яблоки.

Дети благодарят ежика)

Еж: Нам уже пора прощаться, сюда приближаются холода и я засыпаю. Всю зиму просплю, но весной вас жду снова в гости. А в детский сад вас проводит мой волшебный гриб. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, ежик!

Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой, гостями.

(Дети прощаются).

Грибок, покажи нам дорогу в детский сад.

(Двигаясь за воспитателем с волшебным грибом,

дети возвращаются в группу).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Теремок»

Конспект интегрированной НОД с детьми  второй младшей группыпо мотивам сказки «Теремок» Задачи:1.     учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предм...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...