Конспект НОД детей во второй младшей группе тип занятия традиционное
методическая разработка по музыке на тему

Вилкова Светлана Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_gmo_vilkova.doc67.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей по музыке

Во второй младшей группе

тип занятия - традиционное

Автор конспекта НОД: Вилкова Светлана Дмитриевна,

музыкальный руководитель МАДОУ МО г. Нягань «Д/с № 10 «Дубравушка»

Задачи приоритетной образовательной области:

 Художественно-эстетическое развитие:

- вызвать у детей интерес к музыке и музыкальной деятельности;

- развить музыкальные способности;

- обучать детей необходимым умениям и навыкам, которые они смогут затем применить в самостоятельной деятельности в детском саду и в семье.

Задачи ОО в интеграции: 

Социально-коммуникативное развитие 

 - Развивать самостоятельность, доброжелательное взаимодействие с педагогом и со сверстниками

Познавательное развитие 

– развивать интерес детей, любознательность;

- формировать познавательные действия;

- развивать воображение и творческую активность;

Речевое развитие 

– обогащать словарь ребёнка;

- развивать связную речь;

- знакомить с детской литературой.

Физическое развитие 

-   развивать двигательную активность, правильно выполнять основные движения (бег, прыжки на двух ногах)

Предпосылки учебной деятельности: 

коммуникативные 

– умение слушать и отвечать на вопросы;

- участвовать в совместной деятельности;

познавательные 

–  умение проиграть пение воробушка на диатоническом колокольчике;

- выделять существенные признаки объектов окружающего мира  

регулятивные 

– умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;  

- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.  

Оборудование:

Фортепиано

Ноутбук

Диатонические колокольчики

Игрушки: кукла, воробей.

Вводная часть

Содержание НОД

Образовательная область

Методы, формы, приемы работы педагога

Образовательные задачи вида деятельности

Целевые ориентиры

Виды предпосылок универсальных учебных действий

1

2

3

4

5

6

Приходит кукла Юлька.

Обыгрывание песни

«Маленькая Юлька»

В.Красева

Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.

Словесный(пояснение), метод практической деятельности, игровая ситуация.  

развивать самостоятельность, целенаправленность общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.

ребёнок проявляет самостоятельность в общении со сверстниками, педагогом.

Ребёнок участвует в совместной деятельности;

владеет умением приветствовать,

слушает взрослого и выполняет его инструкции.

Основная часть

Содержание НОД

Образовательная область

Методы, формы, приемы работы педагога

Образовательные задачи вида деятельности

Целевые ориентиры

Виды предпосылок универсальных учебных действий

1

2

3

4

5

6

Музыкально-ритмические движения.

Упражнение:

 «Марш и бег» -Е.Тиличеевой

Дети по кругу выполняют движение в соответствии с музыкой 1-я часть –  маршируют, 2-я часть – легкий бег на носочках.

Упражнение

«Автомобиль»

М.Раухвергер

Дети двигаются «дробным шагом» по показу воспитателя

Кукла Юлька принесла загадку:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ….(воробей)        

Музыкальная игра «Птица и птенчик»

Пальчиковая гимнастика

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка.

Вот тебе крошки

Поклюй немножко.

Песня «Зима прошла»

муз. Н.Метлова

Песня «Солнечный зайчик»

муз.В.Красева

Игра «Воробушки и автомобиль»

Музыкально-художественная,коммуникативная.

Художественно-эстетическое и

познавательное развитие

Художественно-эстетическое и

речевое развитие

Художественно-эстетическое,

Познавательное и речевое развитие

Игровая, коммуникативная, художественно-эстетическое

Наглядно-слуховой, словесный метод(указания),

Показ.

Педагог обращает внимание на необходимость держать  круг.

Показ.

Наглядно-слуховой, словесный метод(указания),

Педагог обращает внимание на необходимость держать прямо спину, смотреть вперед.

Наглядно-зрительный метод. Муз. рук. обращает внимание детей как поет большой воробей и маленький воробушек

Педагог показывает

движения по содержанию песни

Воспитатель спрашивает детей: «Из какой песни прилетел к нам воробей?»

Узнать песню по музыкальному сопровождению

Наглядно-слуховой, словесный метод(указания),

Показ.

Приучать детей реагировать на смену характера музыки.

развивать двигательную активность, правильное выполнение основных движений (марш, легкий бег), остановка с окончанием музыки

Развивать навык выполнения топающего шага шага, вырабатывать осанку, умение ориентироваться а пространстве.

Развивать умение различать высокие и низкие звуки. Формировать навык интонирования высоких и низких звуков сопровождая игрой на диатонических колокольчиках

Вспомнить знакомый стишок.

Развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речью.

Вспомнить песню.

Уметь рассказать о содержании песни. Подпевать простые слова (прыг, чик-чирик, скок, скок)

Развивать умение петь со всеми в соответствии с темпом, проговаривать четко слова

Развивать умение

двигаться в соответствии с темпом и характером музыки.

ребёнок овладевает навыками слышать, различать музыку сопровождая характерными движениями;

Ребёнок овладевает навыком ориентироваться в пространстве; доброжелательно взаимодействует со сверстниками в  совместной деятельности.

Ребёнок овладевает навыком слышать, различать звуки по высоте, воспроизводить голосом и на муз. инструменте.

 У ребёнка развивается мелкая моторика, речь.

Ребенок понимает и пересказывает содержание песни

Формировать навык согласованного пения

Четко, выразительно проговаривает слова песни.

Ориентироваться в пространстве. Доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Ребёнок

осуществляет действие по образцу и заданному правилу.

Ребёнок слушает и понимает речь

взрослого.

Ребёнок осуществляет  действие по показу воспитателя

Проявляет эмоциональную отзывчивость на прослушанную песню. Формулирует ответы на вопросы педагога.

Ребенок приобретает умение слышать музыку, педагога,  себя и других детей.

Ребёнок ориентируется в зале, осуществляет  действие по образцу и заданному правилу.

Заключительная  часть

Содержание НОД

Образовательная область

Методы, формы, приемы работы педагога

Образовательные задачи вида деятельности

Целевые ориентиры

Виды предпосылок универсальных учебных действий 

1

2

3

4

5

6

 Рефлексия

Кто прилетал к нам на занятие?

Из какой песенки?

Как поет воробушек?

 

Познавательное,  речевое развитие

Высказывания детей должны быть внятными, четкими.

осознания содержания пройденного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе "Медвежонок готовится к Дню рождения мамы"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей  «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов....

"Солнечная сказка" - конспект НОД детей во второй младшей группе.

Конспект НОД представляет собой организацию детской деятельности с использованием элементов театрализованной деятельности и предназначен для детей в возрасте 3-4 лет. Программное содержание направлено...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.

Конспект  занятия по патриотическому воспитанию детейво второй младшей группе.       Тема: «Хорошо у нас в детском саду».      Про...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.

Тема: «Хорошо у нас в детском саду».      Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...

Конспект занятия для развития мелкой моторики рук у детей во второй младшей группе.

Тема: " День рождения Лисички!"1. Потешка "Рыжая Лисица".2. Пальчиковая гимнастика "Вот так Лиса!".3. Подарок для Лисички "разноцветные бусы." Развитие ме...