Конспект НОД детей во второй младшей группе по теме «Краски осени» (рисование штампами из пробковых бутылок)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение рисовать штампами из пробковых бутылок; развивать пространственное восприятие — умение располагать рисунок на определенной поверхности. Развивать цветовое восприятие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД детей во второй младшей группе по теме «Краски осени» (рисование штампами из пробковых бутылок)
Автор работы: Воспитатель Шагапова Роза Рифовна
Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Краски осени»
Автор конспекта НОД: Шагапова Роза Рифовна, воспитатель первой категории
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение рисовать штампами из пробковых бутылок; развивать пространственное восприятие — умение располагать рисунок на определенной поверхности. Развивать цветовое восприятие.
Задачи ОО в интеграции:
- «Речевое развитие»: знакомство с потешкой «Осень идет», обогащение активного словаря, формирование умения внимательно слушать произведение.
- «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе занятия; развитие отзывчивости, сопереживания в результате прочтения потешки, формирование позитивных установок к творчеству;
- «Познавательное развитие»: развитие интереса детей к наступающему времени года — осени, знакомство с жёлтым, красным и зелёным цветом; развитие воображения и творческой активности;
- «Физическое развитие»: развитие двигательной активности.
Формирование умения слышать и слушать взрослого, формировать умение действовать согласно правилам, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстником и взрослым; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам.
Оборудование для воспитателя:
Игрушка «Осень»; потешка «Осень идет» с иллюстрациями к ней.
«Осень идет»
Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Её ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листу,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
Потешка «Осень добрая пришла…»
Оборудование для детей:
Бумага для рисования с заранее нарисованным деревом, гуашь желтого и красного цвета, штампы из пробковых бутылок, салфетки.
Список литературы:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
- Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. — СПб.: КАРО, 2009.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель показывает фигурку Осени, которая пришла к ним в гости. Все здороваются с Осенью (словами или за ручку). Воспитатель говорит, что Осень хочет им что-то рассказать. Предлагает её послушать. Слушают потешку «Осень идет» (во время чтения потешки воспитатель обращает внимание ребят на то, какие цвета сопровождают осень) | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Сюрпризный момент, художественное слово, ситуативный разговор | Слово, иллюстрации, потешка | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; Понимание на слух текстов различных жанров. | Усвоены нормы и ценности, принятые в обществе: здороваются при встрече; Понимают на слух тексты различных жанров. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
— Ребята, о чём рассказывается в этой потешке - какое время года приходит за летом? Какие цвета приносит осень? Что случается с листиками на деревьях осенью? (Ответы детей) — Ребята, Осень предлагает поиграть с ней! Вы согласны? Ход игры: Осень добрая пришла, (Идут по кругу) Нам подарков принесла: (Разводят руки в стороны) Яблоки душистые, (Руки ставят на пояс, делают повороты в стороны) Персики пушистые, Груши золотые Осень принесла. (Хлопают в ладоши) — Ребята, как мы сказали, осенью на деревьях листочки становятся жёлтыми или красными. Наша Осень тоже хочет украсить деревья разноцветными листочками! Вот какие деревья она нам принесла (показываем заготовки с нарисованными деревьями) Как мы можем ей помочь? (Предположения детей). Правильно, мы можем нарисовать ей листочки! В.: — Прежде чем мы будем рисовать, хочу напомнить вам правила работы с красками: Красками нельзя марать стол и одежду, тыкать в себя и соседа, тереть руками глаза, мешать друг другу, толкаться. После работы с краской — вымой руки! — У нас есть заготовки деревьев, штампы из пробок и краска жёлтого и красного цвета. Смотрите, я беру штамп, обмакиваю его в краску и наношу на дерево. Кто ещё хочет помочь Осени? Дети с помощью воспитателя рисуют штампами листочки. | Познавательное развитие (коммуникация) Физическое развитие Социально-коммуникативное (коммуникация) Художественно-эстетическое развитие (продуктивная, изобразительная) | Беседа Подвижная игра Инструкция Рисование листиков штампами | Слово Движение Движение, слово Гуашь желтого и красного цвета, рисунок дерева, влажные салфетки. | Формирование первичных представлений об окружающем мире. Развитие двигательной активности Формирование основ безопасного поведения в быту Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. | Сформированы первичные представления об окружающем мире. Развита двигательная активность Сформированы основы безопасного поведения в быту Реализована самостоятельная творческая деятельность детей |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
— Вот какие листочки на деревьях получились у всех красивые! Вам понравилось рисовать и играть с Осенью? Наша Осень всех благодарит, она будет так рада видеть такие нарядные деревья! Скажем ей «До свидания!» Все прощаются с Осенью. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникация) | Беседа | Слово, работа детей | Развитие эмоциональной отзывчивости. | Эмоционально вовлечен в действия с предметами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю во второй младшей группе по теме «Краски осени»
Календарный план соответствует комплексно-тематическому планированию учреждения на год....

Конспект открытого НОД во второй младшей группе на тему «Золотая осень».
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.Задачи:Обучающие: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;расширить представление детей о природном явлении листопаде; ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Эбру»во второй младшей группе на тему: «Краски для Незнайки и Тюбика».
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования на воде «Эбру»....
План второй младшей группы на тему "Краски осени"
План второй младшей группы на тему "Краски осени"...

Конспект для детей во второй младшей группы . На тему: «Елочка»
Узнать больше Узнать большеКонспект для детей во второй младшей группы .На тему:«Елочка»Цель: Формировать представления детей о дереве -ёлочке.Задачи:Образовательные:...
