Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю во второй младшей группе по теме «Краски осени»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Черемухина Ольга Алексеевна

 

Календарный план соответствует комплексно-тематическому планированию учреждения на год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_cheremuhinoy_o.a.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

 в условиях ФГТ на неделю

во второй младшей группе по теме «Краски осени»

                                                           составила: Черемухина Ольга Алексеевна

Аннотация

Календарный план соответствует комплексно-тематическому планированию учреждения на год.

Содержание

  1. Введение
  2. Календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе по теме «Краски осени»
  3. Список использованных источников

Введение

В соответствии с темой недели «Краски осени» в группе создается среда, которая   наиболее полно отражает тему недели.     Развивающая среда обеспечивает разные виды активности ребенка (умственной, игровой, физической и др.), и становится   основой для его самостоятельной деятельности.    Среда, организованная в группе, служит интересам и потребностям ребенка, а ее элементы (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал и т. д.) — развитию ребенка по всем образовательным областям.

В тематических центрах подобраны разнообразные материалы, которые дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий подход.

Детям обеспечивается свободный доступ к играм и игрушкам, материалам для рисования, лепки, конструирования и другим предметам. Оборудование и организация пространства предусматривают возможность нерегламентированной двигательной и игровой активности детей.

В каждом центре помещается достаточное количество разнообразных материалов, чтобы несколько человек могли заниматься там одновременно.             Воспитатель периодически модифицирует центры, заменяя материалы, которые уже стали привычными и неинтересными.

Продукты детской деятельности размещаются во всех помещениях группы, а также могут использоваться и для оформления в любых помещениях детского сада.

Календарно-тематическое планирование

с детьми второй младшей группы

Черемухиной Ольги Алексеевны, воспитателя МБОУ «Росток» г.о. Самара

Тема недели: «Краски осени».

Цель: Расширять представления детей об особенностях осеннего периода.

Задачи:           

  1. Развивающие:
  • развивать умение замечать красоту осенней природы;
  • развивать любознательность и познавательную активность.
  1. Обучающие:
  • расширять представления об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью;
  • расширять представления о правилах безопасного поведения в природе.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать элементарные экологические представления.

Список использованных источников

Литература:

  1. «Успех» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» М. «Просвещение», 2011. – 165с.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». ТЦ «Учитель» В.2007. – 62с.
  3. Кравченко И.В., Долгова Т.Г. «Прогулки в детском саду». М. Сфера 2012. – 4с.
  4. Актуальные вопросы реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  Сборник методических материалов. С.2011. – 33с.
  5. С.Н. Николаева «Юный эколог» работа с детьми 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез 2010. – 14с.
  6. Л.Г. Горькова и др. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» М. «Вако» 2010. – 5с.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 10 октября

Утро

Физическая культура

Здоровье

Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

Познание

Утренняя гимнастика «Комплекс №4».

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Мини-беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи.

Стих-зарядка с Лесовичком «Под ногами шелестят».

Под ногами шелестят желтые листочки. (идём, как бы разбрасывая листья ногами)

Отцвели и засыхают поздние цветочки. (присели и хлопаем ладонями по полу)

Улетают птичьи стаи,  (машем руками-"крыльями"

Дальняя дорога.  (потянулись вверх на носочках)

В разноцветном сарафане осень у порога.  (кружимся) 

Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.

Настольно-дидактическая игра лото «Времена года» Цель: Способствовать развитию умения определять и называть время года по признакам.

Наблюдение с Тимофеем за погодными явлениями из окна.

Цель: поощрять свободное общение взрослого и детей по поводу увиденного;

овладение нормами речи.

В дидактической игре «Подбери по цвету» способствовать развитию умения у Семёна определять и выделять объекты одного и того же цвета.

Ситуативный разговор «Что оденем на прогулку осенним днём»

Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Развивать представления о сезонной одежде.

 Внести книги и иллюстрации по теме «Осень».

Раскраски и трафареты на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности.

Внести картинку «Золотая осень». (Из серии картин по развитию речи на тему «Осень»).

Альбомы «Загадки осени», «Стихи про осень».

Внесение сказочного персонажа-куклу «Лесовичка»

Предложить родителям вместе с детьми составить осенний букет из листьев, веточек и другого материала к выставке «Осенние фантазии».

Предложить родителям сделать фотографии к выставке «Дети в осеннем лесу».

Выставка литературы:

«Читаем детям об осени».

НОД

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Двигательная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре.

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Художественноетворчество

Труд

Безопасность

Познавательно-исследовательская деятельность на тему: рассматривание картинки «Золотая осень». (Р.А. Жукова «Развитие речи, вторая младшая группа, разработки занятий» с.30).

Цель: помочь получить эстетическое наслаждение при рассматривании картинки с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; закрепить знание звуков «а» и «у», обеспечить развитие умения наклеивать готовые формы (листочки), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Оборудование и материалы: картинка «Золотая осень», осенние листочки, листочки, вырезанные из бумаги и приклеенные на ниточку, листы бумаги, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему осени, чтение стихов об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе осенью, наст. дид. игра: лото «Времена года».

План:

1. Тренинговое упражнение «Солнышко»;

2. З.К.Р. Игра «Потерялись мы в лесу» на закрепление звуков «а» и «у»;

3. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осенью».

4. Игра «Подуй» с осенними листочками;

5. Рассматривание картинки «Золотая осень», беседа по картинке;

6. Аппликация – наклеивание готовых листочков на осеннее дерево.

7. Итог: НОД.

Прогулка

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение «Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: действовать по сигналу, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Развивать у Насти физические качества: прыжки из круга в круг (не замочи ножки), на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги.

Привлечь Максима к посильной помощи в уборке листьев. Цель: формировать представления о труде, прививать желание к посильному труду.

Проблемная беседа «Почему кукла замерзла»

Цель: развивать                     логическое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми.

Дидактическая игра на прогулке «Листья большие и маленькие».

Цель: формировать сенсорное восприятие; исследовательскую деятельность; развивать игровое общение.

Отгадывание загадок с детьми. Цель: практическое овладение нормами речи; расширение кругозора.

Вынести спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Художественное

творчество

Музыка Физическая

культура

Здоровье

К.Г.Н. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.

Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика) Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Вечер

Гимнастика после дневного сна «Комплекс №3».

Игровая ситуация «Как сделать теремок, чтобы всем зверям хватило место в нем?» (конструирование) Цель: развивать социальную компетентность, предлагая детям проявить доброжелательность, участие. Вызвать желание участвовать в драматизации сказки «Теремок».

Индивидуальная работа с Ириной. Цель: способствовать развитию умения выделять части из целого в дидактической игре «Назови части».

Ситуативный разговор «Если прошёл дождь». Эксперимент – опыт «Зачем нужен зонт». Цель: способствовать формированию взаимосвязи между явлениями в природе.

Игровая музыкальная деятельность:

«Наш оркестр» (игра на ложках) – муз. Тиличеева. Цель: развивать музыкальный ритм.

Создать условия в уголке художественного творчества по самостоятельному изготовлению поделок из бросового и природного материала.

Организация выставки детских работ.

Прогулка

Наблюдение за ветром: сильный ветер – деревья раскачиваются, срывает листья, тихий ветерок – чуть шевелятся листочки и веточки, нет ветра – деревья стоят спокойные. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, определять силу ветра. Подвижная игра «Самолёты». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие физических качеств - прыжки в высоту на месте. Игры детей с выносным материалом: лопатки, формы для песка, вёдра.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                       Вторник– 11 октября

Утро

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика «Комплекс №4».

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Беседа (в ходе беседы отгадывание загадок, пальчиковая игра) с детьми на тему: «Что нам осень принесла». Цель: формировать   представления детей об овощах, фруктах и грибах, месте их выращивания; использовать в речи обобщающие понятия: «Фрукты», «Овощи», «Грибы». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

Отгадывание загадок про овощи, фрукты и грибы.

Пальчиковая игра

 «Мы капусту рубим, рубим…»

Цель: добиваться выразительности движений, жестов, мимики. Дать представление о заготовке овощей на зиму.

 Формировать умение у Миланы, правильно держать кисть – добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

С Дианой закрепить названия цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый) на примере овощей и фруктов.

Ситуативный разговор «Витамины — это важно!» Цель: формировать у детей представление о содержании витаминов во фруктах и овощах, здоровом образе жизни; расширять кругозор.

Пополнить новыми предметами, муляжами сюжетно-ролевую игру «Магазин овощей и фруктов».

Разместить в художественном уголке необходимый материал для рисования (лепки) овощей и фруктов, работы с трафаретами (обвести, раскрасить)

Создать условия для развития   исследовательских навыков по определению цвета, формы, величины.

Внести книги, иллюстрации о сборе урожая, овощах, фруктах, грибах.

Пополнить центры

настольно-печатными играми: шнуровка «Собери бусы»; «Фрукты», «Овощи», «Грибы» - лото, разрезные картинки.

Предложить родителям

сходить с детьми в овощной магазин, побеседовать об овощах и фруктах.

Приготовить овощной салат и фруктовый салат, уточняя вкусовые качества, цвет, форму и что еще можно приготовить из этих овощей и фруктов.

 

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

Организация выставки – конкурса «Овощная фантазия» (поделки из овощей)

НОД

Музыка

Коммуникация

Музыкальная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального руководителя.

Художественное творчество

Социализация

Коммуникация

Познание

Безопасность

Труд

Продуктивная деятельность на тему: «Овощи с грядки»

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания. Упражнять в согласовании слов в предложении, различать «вершки», «корешки».

Развивать способность отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывая между ладонями прямыми движениями, выбирать большие и маленькие формы, аккуратно наклеивать изображения. Закрепить представления о предметах круглой формы. Развивать зрительную память, связную речь.

Оборудование и материалы: настольный театр "Пых", натуральные овощи, корзина, поднос, плоскостные изображения овощей - «вершки», «корешки».

Предварительная работа: чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика), беседа об овощах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок об овощах.

План:

1. Настольный театр «Пых»;

2. Загадка-описание.

3. Игра «Вершки и корешки»;

4. Физминутка - хоровод «Урожай»;

5. Лепка, аппликация «Овощи с грядки»;

6. Итог: НОД.

Прогулка

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение на огороде за выращенными овощами. Беседа об овощах. Цель: формировать знания детей о росте и развитии растений.

Подвижная игра «Раз, два, три… морковку найди» цель: развивать внимание, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Развивать движения у Маши, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд: «Допрыгай до яблоньки».

Развивающая игра «В гости к Мойдодыру». Цель: развивать речевые навыки общения, формировать представления о том, что овощи надо мыть.

Коллективный труд на огороде по сбору урожая свёклы. Цель: формировать умения работать в коллективе, сообща, вызвать желание помочь, выполнить поручение воспитателя. Прививать желание к трудовой деятельности.

Выносной материал: вёдра, корзинки, лопатки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Художественное

творчество

Музыка Физическая

культура

Здоровье

Чтение детям перед сном: «Две фасольки, три боба», английская песенка; «Купите лук...», шотландская песенка. Цель: формировать желание слушать поэтические произведения.

Формирование у детей основ безопасности: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим.

Вечер

Гимнастика после дневного сна «Комплекс №3».

Вечер дидактических игр по теме:

1. "Чудесный мешочек"

задание: узнай фрукт на ощупь.

2. "Узнай на вкус";

3. "Сложи картинку"

картинки с изображением фруктов, разрезанные на 2-4 части и такие же целые картинки. Задание: собери картинку (с опорой на целое изображение);

4."Контуры"

На листе нарисованы контуры овощей и фруктов. Задание: найди любой фрукт, назови и обведи.

Цель: способствовать развитию у детей интереса к дидактическим играм.

Вовлечь Ирину в игру «Узнай на вкус», закрепить названия овощей и фруктов.

Во время сюжетно-ролевой игры поощрять гендерную направленность поведения детей, не ограничивая их выбор: мальчики помогают девочкам, мальчики- шофёры, девочки- продавцы, девочки готовят ужин, мальчики ремонтируют машину.

Способствовать предельной наполняемости игрового материала для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов». Формировать ролевое взаимодействие: продавец – покупатель, помощник продавца, шофёр (привёз овощи и фрукты). Смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Цель: развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: сбор разноцветных листьев.

Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 12 октября

Утро

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика «Комплекс №4».

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Рассматривание иллюстраций – животных, беседа с детьми о «Всемирном дне животных». Цель: воспитывать в детях любовь, желание защитить братьев наших меньших.

Сюрпризный момент – Лесовичок пришёл с лесными животными в гости к ребятам.

Мини-игра «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться

 определённых результатов, побуждать

к обследованию

строительных

материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочному герою Лесовичку.

Пальчиковая гимнастика «Ежик» Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием, добиваться чёткости произношения слов.

 Настольно-печатная игра «Геометрическая мозаика». Задание: собери из геометрических фигур - фигуру «зайца» Цель: способствовать у Юры, развитию умения выкладывать по образцу предмет из геометрических фигур.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у Маши. Цель: формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки.

Проблемная игровая ситуация «Отгадай, кто спрятался, если мы видим колючие иголки?»

Цель: обогащать словарь детей используя сущ.ед.и мн. числа. Развивать представления о ежах, рассказывая, где живут, чем питаются, зимой спят. Формировать представление об опасных для человека ситуациях во время общения с природой и способах поведения в них.

Пополнить уголок природы картинками с изображением животных, детёнышей животных.

Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книги о природе, о животных.

Пополнить игровой уголок сюжетными игрушками, настольно-печатными играми: «Геометрическая мозаика», «Найди такую же картинку».

Обогатить уголок изобразительной деятельности художественными материалами.

Подгрупповая консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник)

Информационная папка

«Прогулка – это важно!»,

«Активный отдых, это как?!»,

«Игры на природе!»

Цель: дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

НОД

 Познание

Коммуникация

Социализация

Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «В гости к жителям теремка»

Цель: формировать умение составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: один, много, ни одного; обобщить знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, средний, высокий – низкий; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные наших лесов», чтение стихов, сказок о животных, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Зоологическое лото» и др.

Оборудование и материалы: пальчиковый театр «Теремок», рисунки предметов, похожих на круг;

3 цветка разной высоты и цвета (по3шт. на каждого ребёнка).

План:

1. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

2. Практические действия. Группировка предметов по величине.

3. Группировка предметов по величине и цвету «Цветы для клумбы»;

4. Ориентировка в пространстве.

5. Моделирование. Геометрический материал.

6. Подведение итогов.

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Двигательная деятельность на улице. Цель: Развивать у детей умение во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу воспитателя; при перепрыгивании через преграду приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча в ворота.

1.О.Р.У. с мячом;

2.Основные движения: игровое упражнение «Перепрыгнем канавку», прыжки через шнур, лежащий на земле.

3.Подвижная игра с бегом «Догони мяч».

Прогулка

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение с детьми за собакой. Цель: формировать знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать у Павлика умение отсчитывать предметы из большего количества по одному и по заданному числу (отсчитай 5 зайцев). Упражнять Егора в ловле мяча двумя руками.

Ситуативный разговор-беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме»,

чем питаются, назвать части тела животных.

Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, особенностях строения, ареале обитания и др.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать у детей ролевое взаимодействие: экскурсовод – посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей). Смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога. Использовать игрушки-заменители (или шапочки для драматизации).

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Художественное

творчество

Музыка Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

 К.Г.Н. Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

«Путешествие по сказкам» Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, вызвать желание слушать отрывки знакомых сказок и оценивать некоторые, доступные их пониманию, действия персонажей.

Вечер

Гимнастика после дневного сна «Комплекс №3».

Тема: «Покажем Лесовичку уголок природы»

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения.

Формировать у Даны интерес к лепке - лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином, соблюдая технику безопасности.

Развлечение «Всемирный день животных». Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Воспитывать любовь к животным, посильной помощи детей в деле защиты животных (по плану музыкального руководителя).

Мини-игра

«Кто-кто в теремочке живет». Цель:

заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук.

Прогулка

Обратить внимание на красоту деревьев. Отметить, какого цвета листья на клёне, берёзе, рябине. Цель: Формировать у детей интерес к природным явлениям, закрепление примет осени.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - к зайке придешь, (мишку найдешь, куклу найдешь и т.д.). Цель: формировать умение ходить и бегать по ограниченной площади, развивать координацию движений.

Совершенствовать у Тимофея умения прокатывать мяч и бросать его в определённом направлении двумя руками, развивать ловкость.

Игры с песком. Цель: развивать конструктивные умения, закрепить знание свойств песка, развивать воображение.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                           Четверг – 13 октября

Утро

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика «Комплекс №4».

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Музыкально- дидактическая игра «Птица и птенчики». Цель: формировать у детей умение различать звуки по высоте и воспроизводить их голосом.

Дидактическая игра

«Что делает?».

Рассматривание ил-

люстраций с изображением птиц. Цель: способствовать развитию умения подбирать глагольные формы, действия.

Пальчиковая гимнастика «Птичка пьёт водичку». Цель: развивать умение подражать взрослому, повышать речевую активность.

 Индивидуальная работа с Дианой - упражнять

в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать у Егора навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: много, поровну, столько - сколько.

Игра-ситуация «Дружные соседи» Цель: побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета.

Материал: шапочки птиц.

Пение песенки «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл.

А. Баpтo. Цель: развивать музыкальные способности.

Приобщение ребят к подготовке материалов к НОД (разложить, а затем собрать коробки с карандашами, кисти, доски для лепки, поставить стулья к столам).

Разместить в группе игры лото, кубики, мозаику, разрезные картинки «Птицы».

Внести шапочки – маски птиц.

Подготовить аппаратуру, записи с голосами птиц, для прослушивания.

Музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, музыкальный треугольник и т.д.

Предложить родителям изготовить книжки-малышки по темам: «Животные наших лесов», «Кого я видел в зоопарке?», «Птицы» и т.д.

(по выбору)

Выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением.

Организация пункта обмена играми для игры дома!

Цель: дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведении игры, правилах.

Привлечь к уборке родителей.

НОД

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Двигательная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре.

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Коммуникативная деятельность на тему: «Птицы»

Цель: формировать знания детей о птицах, учить образовывать множественное число существительных; согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; развивать координацию движений с речью. Воспитывать заботу о птицах.

Материалы и оборудование: аудиозапись голосов птиц, магнитофон, картина «Птицы нашего леса», листы бумаги с изображением птиц, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин.

План:

1.Слушание аудио записи голосов птиц;

2. Игра с пальчиками: «Много птичек - стайка»;

3.Рассматривание картины «Птицы нашего леса», беседа по картине;

4.Ситуативный разговор «Как помочь птицам?»;

5. Лепка, аппликация «Корм для птиц»;

6. Итог НОД.

Прогулка

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение «Наблюдаем за птицами»

Цель: добиться уточнения знаний детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Птички летают». Цель — обучать детей спрыгиванию с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу, помогать друг другу.

В лазанье по лесенке-стремянке обучать Тимофея навыкам хвата за перекладину, развивать ловкость.

В дидактической игре «Кого не стало» способствовать развитию у Насти наблюдательности. «Раз, два, три, смотри…».

Игровое упражнение.

«Кого мы встретили в лесу?»

Цель: учить узнавать, показывать и называть животных и птиц, изображенных на картинках.

Изобрази животного, птицу – игра на развитие творческого мышления, воображения, общей моторики и фантазии.

 Совместный труд со взрослыми при уборке участка. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках. Подкармливать птиц.  Цель: воспитывать в детях трудолюбие, заботу о птицах.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Художественное

творчество

Музыка Физическая

культура

Здоровье

К.Г.Н. Приучать детей следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской и носовым платком.

Чтение рассказа М. Зощенко «Умная птичка» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием действия.

Вечер

Гимнастика после дневного сна «Комплекс №3».

Тема: «Осенняя песня»

Цель: Развивать музыкальную отзывчивость. Вызвать интерес, желание различать разное настроение музыки (грустное, веселое, настороженное) Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки. Усвоение песенных навыков. Развивать способность петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваясь к пению других детей.

Заучивание с детьми считалки: «Воробушек- пташка, серая рубашка».

Формировать у Маши, навыки закрашивания предметов цветными карандашами в одном направлении, не выходя за контур.

В игре с предметами упражнять Юру в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые); воспитывать внимание.

Дидактические игры: «Угадай на чём играю?»

Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Оборудование: Барабан, бубен, дудочка и др.

 Дидактическая игра «Кто как поёт?» Цель: развивать умения различать птиц по голосу.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие всей семьёй в лес». Распределение ролей; смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. Цель: формирование ролевого взаимодействия: мама-дочка, мама-папа, забота о семье.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности на участке (лопатки, мешки для мусора...) Ситуативные беседы на прогулке: обеспечить развитие умения прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом).

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только после произнесения последних слов.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                  Пятница– 14 октября

Утро

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика «Комплекс №4».

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Презентация на тему «Деревья осенью» Цель: формировать у детей представление о названиях и основных частях деревьев, видеть их характерные особенности.

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: способствовать развитию у детей умения классифицировать

растения по определенному признаку.

Хоровод «Рябинушка» (русская народная мелодия).

Заучивание стихотворения с Машей И. Бунин «Листопад».

Цель: развивать умение понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, выразительно читать наизусть, воспитывать любовь к природе, деревьям.

Экспериментирование

«Какие предметы могут плавать?» Цель: формировать представление о плавучести предметов.

Материал: таз с водой, деревянные, пластмассовые предметы, шишки, дощечки, подносы, сачки.

Игра-забава «Рыбалка» - дети по очереди достают предметы сачком.

Выставка книг о деревьях и кустарниках.

Внести материал необходимый для экспериментирования.

Выставка книжек-малышек.

Внести образцы коры различных деревьев для обследования.

Внесение сундучка с карточками.

Подведение итогов выставки по теме недели «Краски осени»:

1.Выставка фотографий: «Дети в осеннем лесу».

2.Выставка поделок «Овощная фантазия» (поделки из овощей).

3.Выставка осенних букетов «Осенние фантазии».

НОД

Музыка

Коммуникация

Музыкальная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального руководителя.

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация

Восприятие художественной литературы на тему: «Деревья».

Цели: обеспечить развитие умения пересказывать небольшой рассказ, закрепить знания о названиях деревьев, их строении, согласовывать существительные с числительными от одного до трёх; образовывать относительные прилагательные. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: предметные картинки, картинка – строение дерева, листья деревьев.

План:

1. Загадка про рябину;

2. Беседа о деревьях; сообщение о строении дерева.

3. Дидактическая игра «Чьи плоды»;

4. Дидактическая игра «Весёлый счёт»;

5. Чтение рассказа «У дома росла ель»;

6. Беседа по рассказу;

7. Пересказ рассказа детьми;

8. Итог НОД.

Прогулка

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра: «Раз, два, три – к берёзе беги». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

В игровом упражнении

«Будь внимателен!» формировать у Андрея внимание, умение быстро реагировать на звуковые сигналы.

Ситуативный разговор на тему: «Польза деревьев для человека» Цель: формировать представление о пользе деревьев для здоровья       человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Художественное

творчество

Музыка Физическая

культура

Здоровье

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила». Цель: прививать любовь к русским народным сказкам.

Вечер

Гимнастика после дневного сна «Комплекс №3».

Вечер стихов, загадок на тему: «Краски осени». Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений, воспитывать любовь к природе. Хоровод «Ах, ты березонька». Цель:

развивать музыкальную отзывчивость.

В развивающей игре «Разноцветный сундучок» - обучение детей навыкам согласования существительных и прилагательных. Ход:

Я картинки положила
в разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка, Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

Прослушивание аудиозаписи - знакомство со звуками в природе.  Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, форме, строению.

Для развития сюжетно-ролевой игры «Юные защитники леса», внести для рассматривания с детьми иллюстрации, книги, связанные с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.).

Для развития сюжета игры

привлечь детей к строительству «Автобуса (машины)» - путешествие в лес.

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, трудиться сообща.

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Подвижная игра: по выбору детей, развивать физические качества.

Игровое упражнение «Найди свое место». Цель: формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. 

Дидактическая игра «Вежливые слова». Цель: развивать интерес к различным видам игр.

Совместный труд со взрослым. Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год

Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе   на 2015-2016 учебный год...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"

Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...

Воспитательно-образовательная деятельность во время карантина вторая младшая группа

                В родительской группе с помощью социальной сети я разместила ссылки на интернет ресурсы в которых можно найти множество идей для совместн...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме "Краски осени"

Планирование на каждый день (младшая группа ) по теме недели "Краски осени"...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа...

План второй младшей группы на тему "Краски осени"

План второй младшей группы на тему "Краски осени"...