Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Краски весны».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Плешакова Динара Альфритовна
Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Программное содержание: 1. Образовательные: Учить детей наносить яркие мазки, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. 2. Развивающие: развивать фантазию детей; создавать условия для закрепления навыка рисовать красками знакомые предметы (травка, солнышко, дерево). 3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, воспитывать вежливость, аккуратность, желание доводить дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_kraski_vesny.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Краски весны».

                                                        Подготовила:

Воспитатель Плешакова Д.А.

Нефтекамск


Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Краски весны».

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма проведения – групповая.

Интеграция образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками.

Программное содержание:

1. Образовательные: Учить детей наносить яркие мазки, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску.

2. Развивающие: развивать фантазию детей; создавать условия для закрепления навыка рисовать красками знакомые предметы (травка, солнышко, дерево).

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, воспитывать вежливость, аккуратность, желание доводить дело до конца.

Средства обучения и развития:

Оборудование:

1. Колонка.

2. Стол.

Демонстрационный материал: почтовый конверт с дидактической игрой «Весна – красна, пришла», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов, прищепки желтого цвета.

Материал: Большой лист бумаги, краски, гуашь разных цветов, вода, кисти, салфетки, цветочки из бумаги, зонт, веточки дерева с листочками.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент «пришло письмо».

2. Д/И «Солнышко».

3. Физкультминутка.

4. Отгадывание загадок.

5. Пальчиковая игра.

6. Продуктивная деятельность.

7. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

8. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать? 

(слушают письмо)

«Здравствуйте! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, так как вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут предметы, которые я вам выслала с письмом.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.

(Ответы детей: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода).

Воспитатель: Вы правы. Давайте я вам немного помогу.

Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Ребята повторите, как называются эти цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится фигура.

(Ответы детей: круг).

Воспитатель: А какого цвета? (желтого).

Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики). Д/И «Солнышко» – прицепить прищепки к кругу.

(Проведение игры)

Физкультминутка

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки

Мы колечки соберём

Золоченные возьмём

Поиграем, покатаем

И назад тебе вернём.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что-то есть. Весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….

(Ответы детей – солнце).

Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

(Ответы детей – тучка).

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

— весна —

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

(Ответы детей – дождь).

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.

(Ответы детей: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка).

Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик. Ребята, давайте мы поможем весне, нарисуем листочки на деревьях, чтобы весна больше не грустила. Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком листочки рисовать.

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет обмокнуть пальчик в краску зелёного цвета и примокнуть к веточкам дерева. Обратите внимание – листочки растут по всему дереву. Рисуем аккуратно. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

(Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна»).

3. Заключительная часть 

Воспитатель: Посмотрите, ребята на наше творчество. Какая красота, молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам? Да это же весна!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: Весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и листочки на деревьях. Весна посмотри, какой замечательный рисунок нарисовали дети.

Весна: Какая красота!

Воспитатель: Весна, мы с детьми хотим, чтобы ты с нами поиграла.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

Воспитатель: Солнышко спряталось за тучки – пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Весна: ребята, мне так весело с вами было и за это я хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких цветочков! Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

(Дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышку стало веселое? А что мы рисовали? Кто в гости к нам приходил?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина.  Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности с детьми по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Петушок".

КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьмипо изобразительной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Петушок". Воспитатель: Салихова З.К.Цели: - сформировать у детей...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Снегопад"

Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе на тему: "Снегопад"...

Конспект образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме: «Украшу я тарелку цветами»

Конспект образовательной деятельностипо развитию изобразительной деятельностиво второй младшей группе по теме:«Украшу я тарелку цветами»...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы» Воспит

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;Интеграция образовате...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;Интеграция образовате...